Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-14 о включении сведений о недобросовестн... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Вокзальная, д. 7А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕЛМИКО»

ул.Телевизорная, д. 8 А, лит. В; В5, 3 эт., пом. 16, комн. 15, г. Красноярск, Красноярский край, 660062

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-14

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

04 мая 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

 

Членов комиссии:

 

в присутствии представителей сторон:

Государственного заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – Государственное учреждение РО ФСС РФ по РХ):

- …;

- ….;

- …;

Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛМИКО» (далее – ООО «ДЕЛМИКО»):

- …;

рассмотрев обращение государственного заказчика - Государственного учреждения РО ФСС РФ по РХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ДЕЛМИКО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.04.2018 вх. № 2050 поступило обращение государственного заказчика - Государственного учреждения РО ФСС РФ по РХ о включении сведений в отношении ООО «ДЕЛМИКО» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 18 от 30.01.2018 на поставку инвалидам технических средств реабилитации: пеленок (номер реестровой записи № 1190101628718000030).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «ДЕЛМИКО» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, зам.руководителя управления …. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - Государственным учреждением РО ФСС РФ по РХ  о включении сведений в отношении ООО «ДЕЛМИКО» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 18 от 30.01.2018 на поставку инвалидам технических средств реабилитации: пеленок (номер реестровой записи № 1190101628718000030).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

В обращении Заказчика указано следующее.

30.01.2018 года между Государственным учреждением РО ФСС РФ по РХ и ООО «ДЕЛМИКО» был заключен Государственный контракт № 18 на поставку инвалидам технических средств реабилитации: пеленок (номер реестровой записи № 1190101628718000030).

В адрес Поставщика было направлено письмо от 31.01.2018 № 14-11/1909-405 о необходимости поставки в Республику Хакасия изделий в полном объеме.

Письмом от 27.02.2018 года № 14-11/1909-11105 Заказчик уведомил Поставщика о недопоставке изделий и предложил осуществить поставку в срок до 05.03.2018 года.

В указанный срок Поставщиком не произведена поставка изделий в полном объеме.

06.03.2018 года Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта  № 18 от 30.01.2018 в одностороннем порядке в связи с существенными нарушениями ООО «ДЕЛМИКО» условий Контракта, а именно отсутствием поставки товара в количестве 76 500 шт. в срок, установленный Контрактом.

Заказчиком соблюдена процедура расторжения Контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеуказанных доводов, Заказчик просит включить сведения об ООО «ДЕЛМИКО» в РНП.

Присутствующие на заседании Комиссии Хакасского УФАС России представители Государственного учреждения РО ФСС РФ по РХ доводы, указанные в заявлении, поддержали и просили включить сведения об ООО «ДЕЛМИКО» в РНП.

В адрес Управления 26.04.2018 года поступили письменные пояснения ООО «ДЕЛМИКО», в которых указано следующее.

Согласно пункта 5.2 Контракта указано, что Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта, предоставляет для выборочной проверки Изделие Заказчику, а также Заказчик сам имеет право произвести выемку Изделий у Поставщика, подлежащих выдаче Получателям, для проведения выборочной проверки.

Таким образом, исходя из условий контракта, не требовалось осуществление одномоментной поставки всего количества поставляемых изделий.

Общество поясняет, что требование заказчика об одномоментной поставке со сроком исполнения до 05 марта 2018 года предъявлено заказчиком 27.02.2018 года, согласно письма № 14-11/1909-1105 от 27.02.2018 года, которое получено ООО «ДЕЛМИКО» только 07.03.2018 года. В связи с чем, общество полагает, что Заказчик установил срок поставки товара, который был заведомо не выполним для  ООО «ДЕЛМИКО».

По состоянию на 27.02.2018 года обществом поставлен товар в размере 61 500 шт. пеленок.

Указанное, по мнению ООО «ДЕЛМИКО», свидетельствует, что общество не уклонялось и не имело умысла уклониться от исполнения государственного контракта и располагало возможностью приступить к его исполнению с нарушением срока исполнения.

Присутствующий на заседании Комиссии Хакасского УФАС России директор  ООО «ДЕЛМИКО» поддержал доводы, указанные в пояснениях, и просил не включать сведения об Обществе в РНП.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается (пункт 10 Правил).

Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

27.12.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация об аукционе, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: пеленок (закупка № 0280100000217000291).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 392 010,00 руб.

Заказчиком электронного аукциона является Государственное учреждение РО ФСС РФ по РХ.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими установленным требованиям документации об аукционе.

В электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 победителем признан участник № 1 - ООО «ДЕЛМИКО» с предложением о цене контракта 1 329 369  рублей  55 копеек.

30.01.2018 года между Государственным учреждением РО ФСС РФ по РХ и ООО «ДЕЛМИКО» был заключен Государственный контракт № 18 на поставку инвалидам технических средств реабилитации: пеленок (далее - контракт).

Согласно пункта 8.1 Контракта, обязательства сторон по контракту прекращаются 29.12.2018 года.

Пунктом 5.1 Контракта предусмотрено, что до начала выдачи поставляемого Изделия Получателям Заказчик осуществляет проверку Изделия. Проверка Изделия, подлежащего поставке, осуществляется путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого Изделия требованиям, установленным контрактом.

Количество поставляемых Изделий Поставщиком одномоментно в регион определяется Заказчиком.

В пункте 5.2 Контракта указано, что Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта, предоставляет для выборочной проверки Изделие Заказчику, а также Заказчик сам имеет право произвести выемку Изделий у Поставщика, подлежащих выдаче Получателям, для проведения выборочной проверки.

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта, по результатам проверки, не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней с момента предоставления Изделия на проверку подписывается Акт выборочной проверки поставляемого Изделия либо, в случае выявления несоответствия количества комплектности, объема и качества поставляемого Изделия требованиям, установленным в Контракте, мотивированный отказ от подписания Акта выборочной проверки поставляемого Изделия.

Пунктом 4.2.1 Контракта установлено, что Заказчик обязан предоставлять Поставщику Реестр Получателей в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания Акта выборочной проверки, а следующие до 10 числа текущего месяца.

31.01.2018 года Заказчик направил заказное письмо с уведомлением в адрес Поставщика, а также посредством электронной почты на адрес, указанный в Контракте, с просьбой поставить медицинские изделия в соответствии с пунктом 5.2 Контракта в полном объеме.

02.02.2018 года Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, в котором сообщил, что пункт выдачи товара находится по адресу соисполнителя ООО «Лек-Логистик».

08.02.2018 года Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, в котором предложил рассмотреть возможность поставки товара с улучшенными характеристиками.

Согласно Акта заказчика о недопоставке изделий от 27.02.2018 года, в регион 26.02.2018 года поступили изделия не в полном объеме, при этом поставлены часть изделий иного производителя, чем в контракте.

27.02.2018 года Заказчик направил заказное письмо с уведомлением в адрес Поставщика, а также посредством электронной почты, с приложением Акта о недопоставке изделий от 27.02.2018г, а также с просьбой поставить медицинские изделия в соответствии с пунктом 5.2 Контракта в полном объеме и в срок до 05.03.2018г.

Ответа от Поставщика не последовало.

06.03.2018 года Заказчиком составлен Акт о недопоставке изделий по Контракту, в котором указано, что по состоянию на 06.03.2018г. изделия в полном объеме  не поставлены в регион, и Поставщиком нарушены сроки, установленные пунктом 5.2 Контракта.

Согласно пункта 11.3 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

06.03.2018 года Государственным учреждением – РО ФСС РФ по РХ принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 18 от 30.01.2018 года.

07.03.2018 года вышеуказанное решение размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, и направлено в адрес ООО «ДЕЛМИКО» посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Общества vega-2000@yandex.ru, указанному в государственном контракте.

04.04.2018 года Заказчику стало известно о вручении письма Поставщику 02.04.2018 года (Отчет об отслеживании почтового отправления № 65500521171366).

Присутствующий на заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель ООО «ДЕЛМИКО» не отрицал получение Обществом Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.03.2018 года.

С учетом изложенного, Заказчик признал датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта – 04.04.2018г.

В период с 05.04.2018г. по 14.04.2018г. (включительно) ООО «ДЕЛМИКО» в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок десятидневный срок с момента получения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.03.2018г. вступило в силу 16.04.2018г. (с учетом выходных дней). С этого дня контракт считается расторгнутым.

Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта с официального сайта ЕИС в сфере закупок, информация о расторжении контракта № 18 от 30.01.2018 года размещена Заказчиком 17.04.2018г.

На основании вышеизложенного, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа во включении сведений об ООО «ДЕЛМИКО» в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

Заключив государственный контракт, ООО «ДЕЛМИКО» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку технических средств реабилитации (пеленок) в полном объеме, в связи с чем, надлежащим образом не исполнило свои обязательства в соответствии с условиями контракта.

Бездействия ООО «ДЕЛМИКО» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением РО ФСС РФ по РХ в отношении ООО «ДЕЛМИКО» (ИНН 2463103720, КПП 246301001; юридический адрес: 660062, КРАЙ КРАСНОЯРСКИЙ, ГОРОД КРАСНОЯРСК, УЛИЦА ТЕЛЕВИЗОРНАЯ, ДОМ 8А, КОРПУС ЛИТВ; В5, 3ЭТ, ПОМЕЩЕНИЕ 16КОМН15, учредитель …. включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны