Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-18-15 об отказе во включении сведе... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику –

ФГБОУ ВПО «Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова»

проспект Ленина, 90, г. Абакан,
Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью Инженерный центр «Промэнерго»

пр. Карла Маркса, 20, корп. 2, оф. 627, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630000

а/я 221

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-18-15 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 мая  2018 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

 

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии представителей сторон:

1. Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее – заказчик, ХГУ им. Н.Ф.Катанова):

- …., по доверенности от 02.06.2017 г. № 74;

2. Общества с ограниченной ответственностью Инженерный центр «Промэнерго» (далее – ООО Инженерный центр «Промэнерго»):

- …., по доверенности от 23.05.2018 г. № 23/05;

      рассмотрев обращение заказчика – ХГУ им. Н.Ф.Катанова о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений (далее – РНП) в отношении ООО Инженерный центр «Промэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.05.2018 года (входящий № 2754) поступило обращение  заказчика – ХГУ им. Н.Ф.Катанова о включении сведений об ООО Инженерный центр «Промэнерго» в РНП, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку электротехнических товаров (закупка № 0380100002818000016).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО Инженерный центр «Промэнерго» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, заместителем  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной  заказчиком – МКУ «КБО» о включении сведений об ООО Инженерный центр «Промэнерго» в РНП, в связи с уклонением от заключения государственного контракта в связи с уклонением от заключения контракта на поставку электротехнических товаров (закупка № 0380100002818000016).

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес государственного заказчика и общества.

Кроме того, у ООО Инженерный центр «Промэнерго» запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от исполнения контракта с их обоснованием.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

По результатам подведения итогов электронного аукциона на поставку электротехнических товаров (закупка № 0380100002818000016) победителем признано ООО Инженерный центр «Промэнерго» с ценой контракта 75 039,00 руб. Снижение цены контракта относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 41,14 %.

Пунктом 9.3 аукционной документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном выражении составляет 6 375, 29 рублей.

Согласно Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 8.5 и 9.4 аукционной документации, победитель аукциона в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проекта контракта, размещает в подписанный со своей стороны проект контракта, а также подписанный документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанный в пункте 9.3 Аукционной документации, или, помимо обеспечения исполнения контракта в одинарном размере, - информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Победителю электронного аукциона заказчиком 11.05.2018 года направлен проект контакта.

Регламентированный срок подписания проекта контракта участником, установлен на официальном сайте http:// www.roseltorg.ru – 16.05.2018 в 23:59 местного времени.

Победитель ООО Инженерный центр «Промэнерго» вместе с подписанным со своей стороны проектом контракта предоставил обеспечение исполнения контракта на сумму 5 627,94 руб., вместо 9 562,94 рубля с учетом антидемпинговых мер.

18.05.2018 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок заказчиком размещен Протокол № ЭА-13-3/18 признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.05.2018 г.

Представитель заказчика пояснил, что не настаивает на включении общества в РНП.

      25.05.2018 г. вх.2870 в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения от ООО Инженерный центр «Промэнерго», в которых указано следующее:

В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поставщиком исполнена обязанность по подписанию контракта в установленные сроки.

16.05.2018г. на счет заказчика были перечислены средства обеспечения исполнения контракта в размере 5627,94 руб. (платежное поручение № 175 от 16.05.2018г.).

21.05.2018г. общество обнаружило, что в результате технического сбоя работы компьютерной программы в расчете была допущена арифметическая ошибка: недоплачено 3 935 руб.

21.05.2018г. ООО Инженерный центр «Промэнерго» перечислило на счет заказчика оставшиеся денежные средства (платежное поручение № 179 от 21.05.2018г.).

Кроме того, у общества на складе имеется товар, качество и количество которого полностью соответствует требованиям заказчика.

В связи с чем, ООО Инженерный центр «Промэнерго» делает вывод о том, что не имело намерения уклониться от заключения контракта.

Присутствующий на рассмотрении представитель общества поддержал доводы, изложенные в пояснениях, и просил не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частей 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

17.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров (закупка № 0380100002818000016).

Начальная (максимальная) цена контракта 127 505,78 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов № ЭА-13-2/18 от 08.05.2018 г., победителем признано ООО Инженерный центр «Промэнерго», предложившее наименьшую цену контракта в размере 75 039,14 рублей.

Начальная (максимальная) цена была снижена на 41,14%.

Частью 2 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 7 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок  -11.05.2018 г. на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП»  заказчиком был направлен проект контракта победителю.

16.05.2018 года контракт был подписан ООО Инженерный центр «Промэнерго», а также представлено обеспечение исполнения контракта в размере 5627,94 руб. (платежное поручение № 175 от 16.05.2018г.).

Вместе с тем, пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрен следующий размер обеспечения исполнения контракта: 5% начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном выражении составляет 6 375, 29 рублей.

Кроме того, с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителю аукциона - ООО Инженерный центр «Промэнерго» необходимо было предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, то есть 9 562,94 рублей, либо представить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

ООО Инженерный центр «Промэнерго» не исполнило требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, заказчик 18 мая 2018 года опубликовал Протокол об уклонении победителя от заключения муниципального контракта № ЭА-13-3/18 от 17 мая 2018 года.

Из представленных ООО Инженерный центр «Промэнерго» документов, комиссией антимонопольного органа установлено, что обществом 16.05.2018 года ошибочно перечислено обеспечение исполнения контракта в меньшем размере, а именно 5627,94 руб., в виду того, что произошел сбой в программе Open Bank, который привел к направлению платежного поручения с произвольной суммой, что подтверждается письмом от 24.05.2018 года индивидуального предпринимателя, обслуживающего ООО Инженерный центр «Промэнерго» на основании договора от 30.05.2014 года.

 21.05.2018 года ООО Инженерный центр «Промэнерго» перечислены на счет заказчика денежные средства в размере 3 935 рублей в счет обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 179 от 21.05.2018г.).

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра). Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Таким образом, принимая во внимание, что победитель электронного аукциона (закупка № 0380100002818000016) не имел умысла на уклонение от заключения контракта, не представил обеспечение исполнения контракта в полном размере в срок для подписания контракта по независящим от общества обстоятельствам, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО Инженерный центр «Промэнерго» в реестр недобросовестных поставщиков.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, статьей 37, частей 7, 10 статьи 70, частей 8-26 статьи 95, частей 4, 5 статьи 96, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» об ООО Инженерный центр «Промэнерго», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны