Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-38 об отказе во включении сведений ... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Клинический родильный дом города Абакана»

ул. Чертыгашева,  63, г. Абакан,  Республика Хакасия, 655017,

 

 

2. ООО «РОСМЕДФАРМА»

ул. Кирова, д. 260, г. Абакан, Республика Хакасия, РФ, 655004

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-38 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19  декабря  2014 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Пошвенчук А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей сторон:

1. государственного  заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Клинический родильный дом города Абакана» (далее- ГБУЗ РХ «РКРД»):

- «…»,  по доверенности от 25.09.2014 года б/н;

2.  общества с ограниченной ответственностью «РОСМЕДФАРМА» (далее - ООО «РОСМЕДФАРМА»):

- «…», по доверенности от 15.12.2014 года б/н;

рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКРД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «РОСМЕДФАРМА»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.12.2014 года (входящий № 7456) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКРД» о недобросовестном поставщике ООО «РОСМЕДФАРМА» в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (яблоки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004820.

Руководителем управления Лебедевой К.А.  принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении  сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением от заключения контракта.

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 20.10.2014 года ГБУЗ РХ «РКРД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (яблоки) (закупка сайте - 0380200000114004820.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.11.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «РОСМЕДФАРМА».

Заказчиком неоднократно направлялся проект контракта на поставку продуктов питания (яблоки), в частности 17.12.2014, 25.11.2014, 01.12.2014.

Однако на 10 декабря 2014г. контракт на поставку продуктов питания (яблоки) так и не подписан ООО «РОСМЕДФАРМА».

   Присутствующий на заседании комиссии единственный поставщик аукциона пояснил, что намерения на уклонение от заключения контракта у него не было. Контракт не подписан в связи с разногласиями по содержанию приложения № 1 (спецификация) к государственному контракту. Направленные заказчиком контракты содержат в спецификации контракта цену за единицу каждого наименования товара. Законодательством о контрактной системе требований об указании в государственном контракте цены единицы товара не установлено, соответственно цена единицы товара в контракте может быть не указана.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе закупок)  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

20.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении  электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (яблоки) (закупка сайте - 0380200000114004820.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 589 838 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2014, победителем аукциона признан участник № 1 ООО «РОСМЕДФАРМА».

      В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи  69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:

       17.11.2014, заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;

       24.11.2014 участником заказчику направлен протокол разногласий и контракт отклонен;

        25.11.2014 заказчиком  повторно направлен проект контракта, без протокола разногласий;

       28.11.2014 участником повторно контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

        01.12.2014 заказчиком в третий раз  направлен проект контракта, без протокола разногласий;

        04.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий.

        Заказчиком участнику были отправлены контракты на подпись со спецификацией, в которой была указана цена за единицу товара.

Участником контракты в данной форме отклонены, и направлен контракт в спецификации, которого указано: наименование, цена, количество и общая стоимость товаров.

Требований об указании цены за единицу товара по каждому наименованию в документации  и государственном контракте установлено не было.

В силу статьей  455, 465, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации для договора поставки  существенным являются условия о количестве и наименовании товара, сроках поставки товара. В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, существенными условиями контракта являются его цена, а также условия о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оплаты товара, об  ответственности сторон за неисполнение обязательств. Отсутствие в спецификации контракта информации стоимости единицы поставляемой продукции не препятствует исполнению контракта, такое условие не названо как существенное условие в законе. (Данная позиция закреплена решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.09.2014 года А 74-4530/2014)

          Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

       Согласно части 1 статьи 37, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

          Участником ООО «РОСМЕДФАРМА» предложена цена контракта, которая на 44,51 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

          В  соответствии с частью 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 28.11.2014 года участник предоставил  заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно 7149 рублей 75 копеек, что подтверждается платежным поручением от 25.11.2014 года № 00027.

Принимая во внимание, что единственный участник аукциона ООО «РОСМЕДФАРМА» не  имел умысла на уклонение от заключения контракта, представил обеспечение исполнения контракта в  соответствии с частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104,Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

  1.Сведения, представленные государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «РКРД» в отношении ООО «РОСМЕДФАРМА»,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.Передать материалы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для возбуждения дела по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:                                           К.А. Лебедева

Члены Комиссии:                                                                   Н.П. Козгова

                                                                                         А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны