Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-70 о включении сведений о недобросовестном... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»

ул. Цукановой,173, г.Абакан,  Республика Хакасия, 655009

 

 

2. ООО «РОСМЕДФАРМА»

ул. Кирова, д. 260, г. Абакан, Республика Хакасия, РФ, 655004

 

 

20.01.2015 № 06-258/АЛ

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-70

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

15 января 2015 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Членов комиссии:

Широковой О.В., вр.и.о руководителя управления;

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пошвенчук А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»  (далее – ГБУЗ РХ «РКОД»):

- «…», по доверенности от 15.01.2015 г. б/н,

2. Общества с ограниченной ответственностью «РОСМЕДФАРМА» (далее - ООО «РОСМЕДФАРМА»):

- «…», по доверенности от 15.12.2014 г. б/н;

рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКОД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «РОСМЕДФАРМА»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.12.2014 года (входящий № 8002) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКОД» о недобросовестном поставщике ООО «РОСМЕДФАРМА» в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты) (номер извещения на сайте - 0380200000114004986).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного и муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственный  заказчиком – ГБУЗ РХ «РКОД»  о включении сведений об  ООО «РОСМЕДФАРМА»  в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты) (номер извещения на сайте - 0380200000114004986).

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 29.10.2014 года ГБУЗ РХ «РКОД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты) (номер извещения на сайте - 0380200000114004986).

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.11.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «РОСМЕДФАРМА».

Заказчиком неоднократно направлялся проект контракта на поставку продуктов питания (фрукты), в частности 01.12.2014, 10.12.2014, 15.12.2014, 19.12.2014.

Однако на 23 декабря 2014г. контракт на поставку продуктов питания (фрукты) не подписан ООО «РОСМЕДФАРМА», участник признан уклонившимся от подписания контракта.

Денежные средства, перечисленные ООО «РОСМЕДФАРМА» в качестве обеспечения исполнения контракта, перечислены не на тот лицевой счет заказчика. В связи с чем, в кротчайшие сроки, эти средства были возвращены участнику. Повторно денежные средства на указанный заказчиком счет не поступали.

По состоянию на 25 декабря 2014г. контракт на поставку продуктов питания (фрукты) со стороны ООО «РОСМЕДФАРМА» подписан не был, участник признан уклонившимся от подписания контракта.

  Присутствующий на заседании комиссии представитель  ООО «РОСМЕДфАРМА» пояснил, что намерения на уклонение от заключения контракта общество не имело. Контракт не подписан в связи с разногласиями по содержанию приложения № 1 (спецификация) к государственному контракту. Направленные заказчиком контракты содержат в спецификации контракта цену за единицу каждого наименования товара. Законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований об указании в государственном контракте цены единицы товара не установлено, соответственно цена единицы товара в контракте может быть не указана.

По поводу непредставления обеспечения на указанный заказчиком счет представитель поставщика пояснил, что была совершена бухгалтерская ошибка - средства ошибочно направлены не на тот счет заказчика.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

29.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении  электронного аукциона (совместная закупка для 23 заказчиков) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты) (номер извещения на сайте - 0380200000114004986).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 868 434 рублей 95 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «РКОД» составляет 863 821 рублей 50 копеек.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014, победителем аукциона признан участник № 1 ООО «РОСМЕДФАРМА».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи  69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:

01.12.2014, заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;

08.12.2014 участником прикреплен файл «обеспечение исполнения контракта»;

10.12.2014 заказчиком  повторно сформирован проект  и направлен проект контракта участнику;

13.12.2014 участником направлен проект контракта с заполненной спецификацией без указания цены контракта за единицу в рублях, контракт отклонен и направлен как протокол разногласий;

15.12.2014 заказчиком в третий раз направлен проект контракта;

16.12.2014 участником повторно направлен проект контракта с заполненной спецификацией без указания цены контракта за единицу в рублях,  контракт отклонен и направлен как протокол разногласий;

19.12.2014 заказчиком в четвертый раз  направлен проект контракта;

23.12.2014 участником повторно направлен проект контракта с заполненной спецификацией без указания цены контракта за единицу в рублях,  контракт отклонен и направлен как протокол разногласий.

25.12.2014г. государственным заказчиком на электронной площадке «РТС-тендер» опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта, в котором указано, что ООО «РОСМЕДФАРМА» признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

        Заказчиком участнику были отправлены контракты на подпись со спецификацией, в которой была указана цена за единицу товара.

Участником контракты в данной форме отклонены, и направлен контракт, в спецификации которого указано: наименование, цена, количество и общая стоимость товаров.

В силу статьей  455, 465, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации для договора поставки  существенным являются условия о количестве и наименовании товара, сроках поставки товара.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, существенными условиями контракта являются его цена, а также условия о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оплаты товара, об ответственности сторон за неисполнение обязательств.

Отсутствие в спецификации контракта информации о стоимости единицы поставляемой продукции не препятствует исполнению контракта -  такое условие не названо как существенное условие в законе (данная позиция отражена в решении Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.09.2014 года А74-4530/2014).

       В тоже время, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

          В соответствии с частью 3  стати 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими           заказчику.

     В извещении, опубликованном на официальном сайте, пункте 10.3 контракта указаны платежные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:      л/с 20806U58460.

     Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок,

контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

          Участником ООО «РОСМЕДФАРМА» предложена цена контракта, которая на 37,42 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта, установленный государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «РКОД» составляет 11 326 рублей 75 копеек.

Участник – ООО РОСМЕДФАРМА», снизив цену контракта более чем на 25%, в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, то есть в размере 16 990 рублей 13 копеек, либо избрать иной способ подтверждения добросовестности.

08.12.2014 года участник - ООО «РОСМЕДФАРМА» предоставил  заказчику обеспечение исполнения контракта в неполном размере - 10 633 рубля 07 копеек (платежное поручение от 08.12.2014 года № 00017) на лицевой счет заказчика 22806U58460, не предусмотренный и не указанный заказчиком как счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

09.12.2014 года заказчик произвел возврат денежных средств, ошибочно зачисленных ООО «РОСМЕДФАРМА» (платежное поручение от 09.12.2014 года № 162545).

На момент рассмотрения сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» о включении (об отказе во включении) в РНП, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта  заказчику не поступили, что не отрицается представителем ООО «РОСМЕДФАРМА».

Таким образом, с момента направления победителю рассматриваемого аукциона проекта государственного контракта, а именно с 01.12.2014 года, ООО «РОСМЕДФАРМА» в течение 1 месяца и 15 дней не исполнило требований закона по представлению обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.  Контракт не может быть заключен заказчиком, если участником не исполнена обязанности по перечислению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Сведений о невозможности перечисления исполнения контракта, возникновения непредвиденных обстоятельств, не позволяющих выполнить требование закона, комиссией управления не установлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия при  принятии решения учитывает следующее.

Совместная закупка на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты) проводилась для 23 заказчиков – учреждений здравоохранения Республики Хакасия. Срок исполнения контрактов определен в течение 1 полугодия  2015 года (до 30 июня).   В пункте 2.2 рассматриваемого контракта также указано, что поставщик поставляет товар в течение первого полугодия 2015 года до 30 июня 2015 года.

В соответствии частью 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Частью 4 этой же статьи закона установлено, что нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 года № 395 Н, утверждены суточные нормы лечебного питания, в которые входят - «фрукты свежие».

Вместе с тем, на момент заседания комиссии - 15 января 2015 года, государственный контракт не заключен, соответственно товар не поставляется, и лечебное учреждение не может полноценно обеспечить лечебное питание больным гражданам.

В установленный законом срок  на электронной площадке ООО «РТС-тендер» победитель электронного аукциона не направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер (так как, предложенная цена контракта снижена ООО «РОСМЕДФАРМА» более чем на 25 % от начальной (максимальной цены контракта).

Таким образом, в установленные законом сроки,                                             ООО «РОСМЕДФАРМА» не предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта, в том числе для подтверждения своей добросовестности (закупка на сайте – 0380200000114004986). 

Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что                ООО «РОСМЕДФАРМА» уклонилось от заключения государственного контракта с ГБУЗ РХ «РКОД».

Действия ООО «РОСМЕДФАРМА» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям. Даже в отсутствие прямого умысла общество действовало недобросовестно, самонадеянно.

С учетом многократности событий уклонения (непредставление обеспечения исполнения контракта каждый раз, когда направлялся подписанный ЭЦП контракт), их зависимости от поведения самого общества, комиссия Хакасского УФАС России считает, что общество действовало недобросовестно.

Оценивая все имеющиеся факты, а также что ГБУЗ РХ «РКОД» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» в РНП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, частью 13 статьи 70, частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «РКОД» в отношении ООО «РОСМЕДФАРМА (юридический адрес: ул. Кирова, д. 260, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004, ИНН 1901118190, ИНН учредителя – …, ИНН директора - …) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ведущий заседание  Комиссии:                                          

О.В. Широкова

Члены Комиссии:                                                                 

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук    

Связанные организации

Связанные организации не указаны