Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-71 об отказе во включении сведений ... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»

ул. Цукановой,173, г.Абакан,  Республика Хакасия, 655009

 

 

2. ООО «РОСМЕДФАРМА»

ул. Кирова, д. 260, г. Абакан, Республика Хакасия, РФ, 655004

 

20.01.2015 № 06-257/АЛ

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-71 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

15 января 2015 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Членов комиссии:

Широковой О.В., вр.и.о руководителя управления;

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пошвенчук А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»  (далее – ГБУЗ РХ «РКОД»):

- «…», по доверенности от 15.01.2015 г. б/н,

2. Общества с ограниченной ответственностью «РОСМЕДФАРМА» (далее - ООО «РОСМЕДФАРМА»):

- «…», по доверенности от 15.12.2014 г. б/н;

рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКОД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «РОСМЕДФАРМА»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.12.2014 года (входящий № 8001) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКОД» о недобросовестном поставщике ООО «РОСМЕДФАРМА» в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825).

Руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении  сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением от заключения контракта.

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 20.10.2014 года ГБУЗ РХ «РКОД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825).

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.11.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «РОСМЕДФАРМА».

Заказчиком неоднократно направлялся проект контракта на поставку продуктов питания (соки), в частности 20.11.2014, 25.11.2014, 02.12.2014, 05.12.2014, 10.12.2014, 15.12.2014, 19.12.2014.

Денежные средства, перечисленные ООО «РОСМЕДФАРМА» в качестве обеспечения исполнения контракта, изначально были перечислены не на тот лицевой счет заказчика. В связи с чем, в кротчайшие сроки, эти средства были возвращены участнику. Повторно денежные средства на указанный заказчиком счет поступили лишь 05.12.2014 года.

По состоянию на 25 декабря 2014г. контракт на поставку продуктов питания (соки) со стороны ООО «РОСМЕДФАРМА» подписан не был, участник признан уклонившимся от подписания контракта.

Присутствующий на заседании комиссии представитель                        ООО «РОСМЕДФАРМА» пояснил, что намерений на уклонение от заключения контракта общество не имело. Контракт не подписан в связи с разногласиями по содержанию приложения № 1 (спецификация) к государственному контракту. Направленные заказчиком контракты содержат в спецификации контракта цену за единицу каждого наименования товара. Законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований об указании в государственном контракте цены единицы товара не установлено, соответственно цена единицы товара в контракте может быть не указана.

Обеспечение исполнения контракта изначально действительно было перечислено не на тот счет заказчика. При обнаружении данной бухгалтерской ошибки, поставщик её исправил, перечислив необходимую сумму денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на указанный заказчиком счет.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

20.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении  электронного аукциона (совместная закупка для 22 заказчиков) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 017 272 рубля 14 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «РКБ им.Г.Я.Ремишевской»                    1 145 749 рублей 00 копеек.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2014г., победителем аукциона признан участник № 1                                ООО «РОСМЕДФАРМА».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи  69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:

20.11.2014, заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;

25.11.2014 участником заказчику направлен протокол разногласий и контракт отклонен;

25.11.2014 заказчиком  повторно направлен проект контракта, без протокола разногласий;

28.11.2014 участником повторно контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

02.12.2014 заказчиком в третий раз  направлен проект контракта, без протокола разногласий;

05.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

05.12.2014 заказчиком  в четвертый раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;

 09.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

10.12.2014 заказчиком  в пятый раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;

13.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

15.12.2014 заказчиком  в шестой раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;

18.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

19.12.2014 заказчиком  в седьмой раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;

23.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;

25.12.2014 участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком участнику были отправлены контракты на подпись со спецификацией, в которой была указана цена за единицу товара.

Участником контракты в данной форме отклонены, и направлен контракт со спецификацией, где указано: наименование, цена, количество и общая стоимость товаров.

Требований об указании цены за единицу товара по каждому наименованию в документации  и государственном контракте установлено не было.

В силу статьей  455, 465, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации для договора поставки  существенным являются условия о количестве и наименовании товара, сроках поставки товара.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, существенными условиями контракта являются его цена, а также условия о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оплаты товара, об ответственности сторон за неисполнение обязательств.

Отсутствие в спецификации контракта информации о стоимости единицы поставляемой продукции не препятствует исполнению контракта -  такое условие не названо как существенное условие в законе (данная позиция закреплена решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.09.2014 года А74-4530/2014).

       Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

       Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

          Участником ООО «РОСМЕДФАРМА» предложена цена контракта, которая на 42,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

          В  соответствии с частью 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 26.11.2014 года участник - ООО «РОСМЕДФАРМА» предоставил  заказчику обеспечение исполнения контракта на лицевой счет заказчика, не предусмотренный и не указанный заказчиком как счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

         01.12.2014 года заказчик произвел возврат денежных средств, ошибочно зачисленных ООО «РОСМЕДФАРМА».

         Обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно 7 027 рублей 59 копеек поступило на счет заказчика 05.12.2014года, что подтверждается платежным поручением от 05.12.2014 года № 00013.

Принимая во внимание, что победитель электронного аукциона                 на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825) не имел умысла на уклонение от заключения контракта, представил обеспечение исполнения контракта в  соответствии с частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок и обоснование предложенной цены, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РОСМЕДФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

  1.Сведения, представленные государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «РКБ им.Г.Я.Ремишевской» в отношении ООО «РОСМЕДФАРМА», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.Передать материалы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для возбуждения дела по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:                                          

О.В. Широкова

Члены Комиссии:                                                                  

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И.Пошвенчук                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны