Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НовоМед» на действия уполномоченного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 164

 

31 октября 2011 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 23.05.2011 года № 6;

2) Общества с ограниченной ответственностью «НовоМед» (г. Абакан) (далее – ООО «НовоМед»):

- Ларина Артема Олеговича, по доверенности от 31.10.2011 года № 73/Д,

 

рассмотрев жалобу № 164 ООО «НовоМед» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» по Лоту № 1 «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации (количество 10 штук)» и по Лоту № 2 «Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0380200000111001604), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его конкурсной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.10.2011 года поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» по Лоту № 1 «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации (количество 10 штук)» и по Лоту № 2 «Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0380200000111001604), в которой указано следующее.

На участие в конкурсе по Лоту № 1 «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации (количество 10 штук)» подана заявка Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» с ценой контракта 9 912 000 рублей при объявлении начальной (максимальной) цены контракта 18 177 070 рублей.

На участие в конкурсе по Лоту № 2 «Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров» подана заявка ООО «Дельрус-Енисей» с ценой контракта 775 432 рубля при объявленной начальной (максимальной) цене контракта 887 820 рублей.

ООО «НовоМед» считает, что по предложенной Государственным предприятием Красноярского края «Губернские аптеки» цене контракта по лоту № 1 невозможно поставить аппараты искусственная почка, соответствующие требованиям технического задания; по предложенной ООО «Дельрус-Енисей» цене контракта по лоту № 2 невозможно поставить систему для приготовления концентрата, производительностью 500 литров, соответствующие требованиям технического задания. В связи с чем, конкурсной комиссией приняты необоснованные решения о допуске заявок Государственного предприятия «Губернские аптеки» и ООО «Дельрус-Енисей» к участию в конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 57 – 60 Закона о размещении заказов заявитель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку решения конкурсной комиссии о допуске участников конкурса по Лотам № 1 и № 2 в соответствии с протоколом № 2 от 11.10.2011 года.

Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «НовоМед» А.О. Ларин устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С., не согласился с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

Доводы, указанные в жалобе, о ценах, предложенных победителями размещения заказа, ни на чем не основаны, доказательств того, что за предложенную цену поставить такое оборудование не представляется возможным, ни чем не подтверждены.

Конкурсные заявки Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» (по лоту № 1) и ООО «Дельрус-Енисей» (по лоту № 2) полностью соответствуют Техническому заданию и требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь норами Закона о размещении заказов, уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ООО «НовоМед» отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его конкурсной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 164 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 164 ООО «НовоМед» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

31.08.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Конкурсная документация, Обоснование начальной цены) о проведении открытого конкурса на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане».

Форма торгов – открытый конкурс. Государственный заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства». Предмет контракта – право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане». Номер заказа 0380200000111001604.

Начальная (максимальная) цена контракта:

- Лот № 1 «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации (количество 10 штук) – 18 354 413 рублей 00 копеек, сумма обеспечения заявки – 917 720 рублей 70 копеек, сумма обеспечения контракта – 734 176 рублей 50 копеек;

- Лот № 2 «Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров» - 887 820 рублей 00 копеек, сумма обеспечения заявки – 44 391 рублей 00 копеек, сумма обеспечения контракта – 35 513 рублей 00 копеек;

- Лот № 3 «Система водоподготовки производительностью не менее 1 250 л/час» - 8 603 923 рублей 46 копеек, сумма обеспечения заявки – 430 196 рублей 17 копеек, сумма обеспечения контракта – 344 157 рублей 00 копеек.

Источник финансирования – средства республиканского бюджета Республики Хакасия.

Заявка о размещении государственного заказа № 4378.

На дату рассмотрения настоящей жалобы контракты по лотам № 1 и № 2 не заключены.

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 26.08.2011 года № 240-313-к утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане», которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа, а именно:

- Ольховская Е.В., председатель Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, председатель комиссии (отсутствовала при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе);

- Царева М.С., юрист Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», заместитель председателя комиссии;

- Белячкова С.В., советник отдела формирования заказов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия;

- Мелузова И.Л., советник юридического отдела Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия;

- Бражникова Т.А., советник отдела формирования заказов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, секретарь комиссии.

В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.

В заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» по лоту № 1 указана цена контракта в сумме 9 912 000 рублей 00 копеек.

В заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО «Дельрус-Енисей» по лоту № 2 указана цена контракта в сумме 775 432 рублей 00 копеек.

Таким образом, в заявках данных участников размещения заказа правомерно указаны цены товаров, предлагаемых к поставке. Основания для отклонения таких заявок отсутствуют, предложения о цене контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Доводы о том, что по предлагаемым ценам невозможно поставить товар, у подателя жалобы ООО «НовоМед» отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 164 ООО «НовоМед» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 164 ООО «НовоМед» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов в части лотов № 1 и № 2. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.

1) Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-001586 на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» от 11.10.2011 года № 2 комиссия рассмотрела конкурсные заявки участников размещения заказа и приняла следующие решения:

1) по Лоту № 1:

- ООО «НовоМед» - допустить к участию в конкурсе,

- Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» - допустить к участию в конкурсе;

2) по Лоту № 2:

- ООО «НовоМед» - допустить к участию в конкурсе,

- ООО «Дельрус-Енисей» - допустить к участию в конкурсе.

1. Проанализировав конкурсные заявки участников размещения заказа по лоту № 1 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1) части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

1.1. Конкурсная заявка Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» необоснованно допущена комиссией уполномоченного органа на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

В пункте 1.3 раздела I «Общие положения» Устава Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» указано, что «учредителем предприятия является Красноярский край. От имени Красноярского края права собственника имущества Предприятия осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – агентство) и министерство здравоохранения Красноярского края (далее - Отраслевой орган) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющих статус этих органов».

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Права и обязанности предприятия» Устава Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» предприятие вправе с согласия Агентства и Отраслевого органа принимать решения о совершении крупных сделок.

На странице 83 тома конкурсной заявки участника размещения заказа Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» содержится Решение об одобрении крупной сделки (копия заверенная отделом министерства здравоохранения Красноярского края) (пункт 9 Описи участника). На странице 83 заявки содержится письмо Министерства здравоохранения Красноярского края о согласовании крупной сделки.

То есть у Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» отсутствует согласие агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края на совершение крупной сделки.

Таким образом, решение о совершении крупной сделки участника размещения заказа Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» оформлено с нарушением законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного в нарушении пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия комиссия неправомерно допустила участника размещении заказа Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки».

1.2. Конкурсная заявка ООО «НовоМед» необоснованно допущена комиссией уполномоченного органа на основании следующего.

В части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

На странице 10 тома конкурсной заявки участника размещения заказа ООО «НовоМед» содержится Решение об одобрении совершения сделки (пункт 4 Описи участника размещения заказа). На странице 10 заявки содержится документ под названием «Решение об одобрении совершения сделки», подписанный директором ООО «НовоМед» В.М. Новожиловым, где содержится следующее: «Изучив документацию открытого конкурса № ОК/11-001586 на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» по Лоту № 1 – «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализаи гемодиафильтрации (количество 10 штук)», участник размещения заказа ООО «НовоМед», 66017 Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, д. 101, подтверждает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (статья 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью) для участника размещения заказа ООО «Новомед» поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта, обеспечение гарантии качества товара и т.п., является обычной хозяйственной деятельностью и крупной сделкой не является.

Таким образом, имеется несоответствие между наименованием документа и его содержанием – данный документ не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, так как подписан ненадлежащим лицом и носит информационный характер о том, что рассматриваемая сделка для участника размещения заказа ООО «НовоМед» крупной не является.

То есть, решение об одобрении совершения сделки участника размещения заказа ООО «НовоМед» оформлено с нарушением законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного в нарушении пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия комиссия неправомерно допустила участника размещении заказа ООО «НовоМед».

2. Проанализировав конкурсные заявки участников размещения заказа по лоту № 2 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

2.1. Конкурсная заявка ООО «Дельрус – Енисей» необоснованно допущена комиссией уполномоченного органа на основании следующего.

Согласно пункту 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В Формах № 2.1 и № 2.2«Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» (Лот № 1 и № 2) Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» № ОК/11-001586, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, содержатся предложенные к заполнению таблицы, где указано, что «участник размещения заказа должен указать все характеристики товара по всем показателям, указанным в конкурсной документации. Указание неконкретных характеристик, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее» такому участнику будет отказано в допуске. Предложение неконкретного товара, в том числе добавление слов «или эквивалент» либо двойного товарного знака не допускается. Участник должен указать конкретные товарные знаки и модели товара, предлагаемого к поставке, в случае их отсутствия, участник размещения заказа должен указать – «товарный знак отсутствует».

В Техническом задании Конкурсной документации, разработанной и утвержденной Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия, содержится таблица с описанием требуемого к поставке товара.

Так, по следующим позициям уполномоченным органом по лоту № 2 установлено следующее:

 

 

№ п.п.

Наименование/Параметр

Требование медико - технического задания

Наличие функции или предлагаемая величина

параметра

Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров

Количество - 1шт.

2. Технические характеристики

2.3

Резервуар емкостью не более 500 литров

наличие

 

2.10

Время подготовки аппарата до введения сухих навесок не более 20 минут

наличие

 

2.11

Процесс полного растворения сухих компонентов и размешивания не более 90 минут

наличие

 

2.12

Процесс расфасовки с дополнительной фильтрацией не более 30 минут

наличие

 

3. Дополнительные условия

3.5

Гарантия на весь комплекс не менее 12 месяцев

наличие

 

 

Проанализировав конкурсную заявки участника размещения заказа ООО «Дельрус - Енисей» комиссия антимонопольного органа установила следующие несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Дельрус - Енисей» по несоответствующим характеристикам указано следующее:

 

 

№ п.п.

Наименование/Параметр

Требование медико - технического задания

Наличие функции или предлагаемая величина

параметра

Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров

Количество - 1шт.

2. Технические характеристики

2.3

Резервуар емкостью не более 500 литров

наличие

наличие

2.10

Время подготовки аппарата до введения сухих навесок не более 20 минут

наличие

наличие

2.11

Процесс полного растворения сухих компонентов и размешивания не более 90 минут

наличие

наличие

2.12

Процесс расфасовки с дополнительной фильтрацией не более 30 минут

наличие

наличие

3. Дополнительные условия

3.5

Гарантия на весь комплекс не менее 12 месяцев

наличие

наличие

 

Таким образом, в конкурсной заявки по позициям 2.3, 2.10, 2.11, 2.12 и 3.5, где в требованиях уполномоченного органа указаны характеристики со словами «не более» / «не менее», участником так и указано с сопровождением слов «не более» / «не менее».

Таким образом, ООО «Дельрус - Енисей» в своей конкурсной заявки указал не конкретные характеристики системы для приготовления концентрата.

На основании изложенного в нарушении пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия комиссия неправомерно допустила участника размещении заказа ООО «Дельрус - Енисей».

2.2. Конкурсная заявка ООО «НовоМед» по лоту № 2 так же необоснованно допущена комиссией уполномоченного органа по аналогии с лотом № 1.

2) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее несоответствие. В заказе на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» выделено три лота, а, следовательно, размещен заказ на право заключения трех государственных контрактов. Вместе с тем в наименовании предмета конкурса, Конкурсной документации, ее статьях, Информационной карты речь идет о заключении одного государственного контракта.

3) Согласно части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Вскрытие конвертов состоялось 06.10.2011 года, что указано в Протоколе вскрытия конвертов от 07.10.2011 года № 1. Однако подписан протокол 07.10.2011 года, другие даты подписания протокола вскрытия конвертов в данном протоколе отсутствуют.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа нарушила часть 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

4) Так же комиссией антимонопольного органа установлено следующее несоответствие. В Протоколе от 11.10.2011 года № 2 речь идет об открытом конкурсе № ОК/11-001586, а в Протоколе от 14.10.2011 года № 3 – об открытом конкурсе № ОК/11-000684.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1) и 4) части 1 статьи 12, пункта части 5 и 9 статьи 17, подпункта е) пункта 1) и пункта 2) части 3 статьи 25, частей 1 и 8 статьи 26 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу № 164 ООО «НовоМед» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» по Лоту № 1 «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации (количество 10 штук)» и по Лоту № 2 «Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0380200000111001604) необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 1) части 1 статьи 12 (по лоту № 1) и положения пунктов 1) и 4) части 1 статьи 12, части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов (по Лоту № 2).

3. По результатам рассмотрения жалобы 164 ООО «НовоМедт» и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

10 октября 2011 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 31.10.2011 года по жалобе № 164 ООО «НовоМед» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» по Лоту № 1 «Аппарат «Искусственная почка» для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации (количество 10 штук)» и по Лоту № 2 «Система для приготовления концентрата, производительностью 500 литров» путем проведения открытого конкурса (заказ № 0380200000111001604), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасии и его конкурсной комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-000684 на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» от 14.10.2011 года № 3 в части лотов № 1 и № 2.
  2. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-001586 на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» от 11.10.2011 года № 2 в части лотов № 1 и № 2.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протоколов от 14.10.2011 года и от 11.10.2011 года в их части.
  4. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-001586 на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане» по лотам № 1 и № 2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 164 ООО «НовоМед» от 31.10.2011 года.
  5. Об исполнении предписания в срок до 25 ноября 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протоколов от 14.10.2011 года и от 11.10.2011 года и копии нового протокола рассмотрения первых заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-001586 на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования для комплектации объекта «Отделение гемодиализа (реконструкция) по ул. Пушкина, д. 29 в г. Абакане».

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                              М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны