Решение б/н Жалоба ОАО «Молоко» на действия единой комиссии муниципально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 марта  2012 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

при участии представителей сторон:

1) Открытого акционерного общества «Молоко» (далее ОАО «Молоко»):

 – «…» действующего на основании доверенности от 01.03.2012 года б/н;

- «…»  действующего на основании доверенности от 01.03.2012 года № 23;

- «…» действующего на основании доверенности от 01.03.2012 года № 24;

2) Муниципального заказчика  – Городское управление образования администрации города Абакана (далее ГУО администрации г. Абакан):

 – «…»  действующей на основании доверенности от 17.04.2009 года б/н;

4) Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:

- «…» действующего на основании Доверенности от 05.03.2012 года № 504,

рассмотрев жалобу ОАО «Молоко» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Городского управления образованием Администрации г. Абакана при размещении заказа на поставку молочной продукции  для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2012 год путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000063) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ОАО «Молоко» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Городского управления образованием Администрации г. Абакана при размещении заказа на поставку молочной продукции  для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2012 год путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000063).

В своей жалобе заявитель  утверждает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе, требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как  содержит конкретные характеристики товара, указанные заказчиком в пункте 3.1. раздела 3 «Техническое задание».

 ОАО «Молоко» считает, что его  заявка содержит исчерпывающие и полные сведения, указанные в разделах 2 и 3 документации об аукционе и отклонена аукционной комиссией неправомерно, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выводы комиссии неправомерны, по мнению заявителя, и нарушают законные права акционерного общества.

ОАО «Молоко» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, признать протокол об отклонении заявки ОАО «Молоко» недействительным.

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Молоко» поддержали доводы, указанные в жалобе.

05.03.2012г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения на жалобу ОАО «Молоко» представителя ГУО администрации г. Абакана, из которых следует.

02.02.2012г. ГУО администрации г. Абакана был размещен муниципальный заказ на поставку молочной продукции.

Поступило 10 заявок, из них 9 заявок были допущены к участию в аукционе, а одна заявка под № 2181448 была отклонена.

Основания отклонения – не представление участником размещения заказа сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно участник под номером 2181448 по позиции 6 пункта 3.1 раздела 3 «Техническое задание» «творог не более 9 % жирности…» указал не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, продукт с различными физико-химическими показателями: массовая доля жира 2,0%, 5,0%, 9,0% без указания количества каждого вида продукта.

Муниципальный заказчик считает, что в данном случае действия комиссии по размещению заказа полностью соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика «…» подтвердила доводы, изложенные в пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа «…» поддержал доводы высказанные представителем муниципального заказчика  «…».

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

02.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке  ОАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о размещении заказа на поставку молочной продукции  для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2012 год путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000063).

Начальная (максимальная) цена контракта 43 544 910,23 рублей.

Дата и время окончание срока подачи заявок       22.02.2012г. 09:00

Окончание срока рассмотрения первых частей

заявок                                                                       24.02.2012г.

Дата и время проведения аукциона                        27.02.2012г.

        Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске по иным основаниям не допускается.

В пункте 11 раздела 2. «Информационной карты» документации об аукционе указано требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, установлены в техническом задании (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующие требования к характеристикам товара:

№ п/п

Наименование продуктов

Количество
на 10 месяцев для всех учреждений
 

1

Молоко. Жирность не менее 2,5%, качество в соответствии с требованиями "Технического регламента на молоко и молочную продукцию", фасовка 1 л, упаковка  герметичная, с указанием конечного срока реализации

360 129(л)

2

Кефир. Жирность не менее 2,5%, упаковка герметичная, промышленного выпуска с указанием конечного срока реализации

49 830(кг)

3

Бифидок. Жирность не менее 2,5%, упаковка герметичная, промышленного выпуска с указанием конечного срока реализации

49 830(кг)

4

Ряженка. Жирность не менее 2,5%, упаковка герметичная, промышленного выпуска с указанием конечного срока реализации

49 830(кг)

5

Йогурты. Жирность не менее 2,5%, упаковка герметичная, промышленного выпуска с указанием конечного срока реализации

49 830(кг)

6

Творог не более 9% жирности с кислотностью
150º Т качество в соответствии с требованиями "Технического регламента на молоко и молочную продукцию", фасовка 0,25 кг, с указанием конечного срока реализации

48 393(кг)

7

Сметана не более 15% жирности, упаковка герметичная. Жирность, качество в соответствии с требованиями "Технического регламента на молоко и молочную продукцию", фасовка 0,5 кг, упаковка герметичная, с указанием конечного срока реализации

13 525(кг)

8

Сыр неострых сортов - твердый. Жирность не менее 45 %

7 599(кг)

9

Масло коровье сладкосливочное не менее 72,5% жирности

32 161(кг)

 

  1. Поставка продукции производится по графику согласованному с администрацией учреждения(3 раза в неделю).
  2. Качество продукции, упаковка, маркировка, условия и порядок доставки должны соответствовать требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",  "СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы", Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
  3. Транспортировка и прием молочной продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
  4. Запрещается поставка:

- творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;

- молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;

         - молочных продуктов, творожных сырков  с использованием растительных жиров

- продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

- сливочное масло жирностью ниже 72%.

        5.Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специально оборудованными    транспортными средствами, на которые в установленном порядке выдается санитарный     паспорт.

6.Декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или сертификата системы   качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, или действительного сертификата соответствия на продукцию, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке. Остаточный срок реализации Товаров не может быть меньше 90%.

        7.Предмет муниципального контракта и начальная цена включают в себя: поставку, разгрузочные работы, доставка до места, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Неучтенные затраты, связанные с исполнением муниципального контракта, но не включенные в предлагаемую цену муниципального контракта не подлежат оплате Заказчиком

Согласно пункту 4.1.5 Протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012г. № 0180300000212000063-1 по итогам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под порядковым номером 2181448,основание – пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 стаьти 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствует конкретный показатель по позиции 8).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки под порядковым номером 2181448 – ОАО «Молоко», которая была представлена в следующем виде.

№ п/п

Наименование продукта

Нормативный документ

Фасовка

Срок годности

1

Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5%

ТУ 9222-150-00419785-04

Тетрапак 1л; 0,5л; полипак 1л; 0,5л

5 суток

2

Кефир с массовой долей жира 2,5%

ГОСТ Р 52093-2003

Тетрапак1кг;500г; полипак 500г

7 суток

3

Кисломолочный биопродукт «Бифидокефир» с массовой долей жира 2,5%

ТУ 9224-010-14392386-03

Тетрапак 500г; полипак 500г

10 суток

4

Ряженка с массовой долей жира 2,5%

ГОСТ Р 52091-2003

Тетрапак 500г; полипак 500

5 суток

5

Йогурт фруктовый с массовой долей жира 2,5%(вишня, персик, абрикос, черника, клубника)

ТУ 9222-217-00419785-00

Полистироловый стаканчик 150г

5 суток

6

Сметана с массовой долей жира 15%

ТУ 9222-355-00419785-04

Полистироловый стаканчик 380г

7 суток

7

Масло сливочное с массовой долей жира 72,5%

ГОСТ Р 52969-2008

Фольга 180г

35 суток при t=(3±2)ºС; 120 суток при t= минус (16±2)ºС

8

Творог с массовой долей жира 2,0%, 5,0%, 9,0%

ГОСТ Р 52096-2003

Пачка фольга 250г

72 часа

9

Сыр «голландский» с массовой долей жира 45%

 

 

4 мес

 

Первая часть заявки ОАО «Молоко» по позиции 8 – содержит конкретные показатели творога с массовой долей жира 2,0%, 5,0%, 9,0%, фасовкой 250грамм, срок годности 72 часа.

В позиции 6 Раздела «Техническое задание» установлены требования к товару: творог не более 9% жирности с кислотностью150º Т качество в соответствии с требованиями "Технического регламента на молоко и молочную продукцию", фасовка 0,25 кг, с указанием конечного срока реализации.

Как следует из пояснений представителя заказчика участник ОАО «Молоко» указал не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, продукт с различными физико-химическими показателями: массовая доля жира 2,0%, 5,0%, 9,0% без указания количества каждого вида продукта.

Однако в техническом задании было указано, что творог должен быть не более 9% жирности. Участник предлагает поставить творог жирностью 2,0%; 5,0% и 9,0%. Кроме того согласно пункту 1 технического задания поставка продукции производится по графику согласованному с администрацией учреждения (3 раза в неделю). То есть, участник по согласованию с администрацией учреждения может поставить творог жирностью 2,0%; 5,0% и 9,0% в том количестве, которое необходимо заказчику.

Таким образом, комиссия муниципального заказчика не правомерно отклонила участника  под порядковым номером 2181448- ОАО «Молоко» со ссылкой на позицию 8 заявки участника.

 В техническом задании документации об аукционе  по позиции 7  требовалось поставить сметану фасовкой 0,5 кг в количестве 13 525кг.

Участник  под порядковым номером 2181448 - ОАО «Молоко» в своей заявке по позиции 6 предлагает поставить сметану с массовой долей жира 15%, фасовкой в  полистироловый стаканчик 380г, что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

На основании вышеизложенного следует, что заявка участника под порядковым номером 2181448 - ОАО «Молоко», должна быть отклонена и не допущена к участию в аукционе по позиции  7 технического задания документации об аукционе (позиция 6 заявки участника) поскольку фасовка, предлагаемая участником 380 грамм, не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе – 500 грамм.

Таким образом, доводы ОАО «Молоко» частично нашли свое подтверждение, что дает признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В пункте 15 Раздела 2 «Информационная карта» указано: возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказа – не предусмотрена.

В пункте 5.7 проекта муниципального контракта, который  является неотъемлемой частью  документации об аукционе (часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов) в ходе исполнения настоящего контракта, при изменении потребности в товарах, заказчик по согласованию с поставщиком и покупателем, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров. При поставке дополнительного количества таких товаров заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Таким образом, данное не соответствие сведений в информационной карте документации об аукционе и положений проекта муниципального контракта вводит в заблуждение участников размещения заказов и может повлиять на процесс исполнения государственного контракта в части расходования бюджетных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не

выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное заказчиком, может повлиять на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Молоко» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Городского управления образованием Администрации г. Абакана при размещении заказа на поставку молочной продукции  для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2012 год путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000063) частично обоснованной.
  2. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей пункты 1, 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Признать муниципального заказчика нарушившим часть 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 05.03.2012 года по жалобе № 24-12 ОАО «Молоко» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Городского управления образованием Администрации г. Абакана при размещении заказа на поставку молочной продукции  для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2012 год путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000063), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – Городскому управлению образованием Администрации города Абакана и его комиссии прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно аннулировать размещение заказа, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  от 24.02.2012 года № 0180300000212000063-1.
  2. Отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.02.2012 года № 0180300000212000063-2.
  3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола от 24.02.2012 года, Протокола от 28.02.2012 года  и об аннулировании торгов.
  4. Привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения Комиссии Хакасского УФАС России от 05.03.2012г.
  5. При проведении повторного размещения заказа руководствоваться положениями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Хакасского УФАС России от 05.03.3012г.

При этом поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

  1. В срок до 20 марта 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3 с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола от 24.02.2012 года, Протокола от 28.02.2012года, об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                   К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                М.Г. Кирьян

 

Н.П.Козгова

 

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны