Решение б/н Жалоба Хакасского филиала ОАО «Ростелеком» на действия комис... от 3 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 25

г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

«…», по доверенности от 10.01.2012 года № 3;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

«…», по доверенности от 02.03.2012 года № 914-07;

3) Хакасского филиала ОАО «Ростелеком»:

- «…», по доверенности от 26.03.2011 года б/н,

- «…», по доверенности от30.03.2011 года б/н,

рассмотрев жалобу № 25 Хакасского филиала ОАО «Ростелеком» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реализации комплекса инженерных систем в рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2012 годы» в медицинских организациях Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/11-002890 (заказ № 0380200000111002786), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.02.2012 года (входящий № 550) поступила жалоба Хакасского филиала ОАО «Ростелеком» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реализации комплекса инженерных систем в рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2012 годы» в медицинских организациях Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/11-002890 (заказ № 0380200000111002786), в которой заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании нижеследующего.

ОАО «Ростелеком», изъявив желание стать участником размещения заказа, в установленный срок (13.02.2012 года) и в установленной форме подало свою заявку за № 202719 на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом заявка была заполнена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и размещенной аукционной документацией. В частности, первая часть заявки содержала сведения, предусмотренные пунктом б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. При этом конкретные показатели (характеристики) предлагаемого для использования товара были приведены в строгом соответствии с размещенным в составе аукционной документации техническим заданием.

Несмотря на это, по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина отказа заключается в том, что, по мнению аукционной комиссии, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о конкретных характеристиках предлагаемого товара.

Информация об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме была доведена до ОАО «Ростелеком» оператором электронной площадки путем направления 17.02.2012 года в 14 часов 11 минут 38 секунд (по московскому времени) соответствующего уведомления.

ОАО «Ростелеком» считает указанный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме немотивированным и необоснованным, поскольку конкретные показатели (характеристики) предлагаемого для использования товара были приведены ОАО «Ростелеком» в первой части заявки в строгом соответствии с размещенным в составе аукционной документации техническим заданием. ОАО «Ростелеком» считает, что действия аукционной комиссии ведут к необоснованному уменьшению числа участников. Налицо признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, которое ведет к росту цены товара и создает возможности для хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Подобными действиями нарушается запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также нарушаются требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов, статьями 11 и 17 Закона о защите конкуренции и другим действующим законодательством Российской Федерации ОАО «Ростелеком» просит обязать Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия и аукционную комиссию, в результате действий которой были нарушены права и законные интересы ОАО «Ростелеком», устранить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: до рассмотрения вопроса по существу настоящей жалобы приостановить размещение заказа и приостановить процедуру подписания контракта; указать заказчику, уполномоченному органу и его аукционной комиссии на недопустимость ограничения конкуренции; обязать их устранить нарушения при проведении аукциона: отменить решение, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; восстановить нарушенное право и принять заявку от ОАО «Ростелеком»; провести аукцион с участием ОАО «Ростелеком».

Представители ОАО «Ростелеком» подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

05.03.2012 года (входящий № 671) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия за подписью «…», в которых указано не согласие с доводами жалобы ОАО «Ростелеком» в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать среди прочего: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

По результатам рассмотрения заявок, комиссия, руководствуясь пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установила факт нарушения участником № 1 подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в употреблении характеристик поставляемого товара со словосочетанием «не менее», что в свою очередь, привело к невозможности комиссии установить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документации) ввиду отсутствия конкретных показателей.

Таким образом, комиссия приняла обоснованное решение отказать участнику № 1 (ОАО «Ростелеком») в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных характеристик предлагаемого товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 4.8 и 41.9 Закона о размещении заказов уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ОАО «Ростелеком» отказать.

Представитель уполномоченного органа «…» устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 25 ОАО «Ростелеком» в полном объеме (кроме информации о должностном лице уполномоченного органа и государственного заказчика: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность, рабочий телефон; копии приказа (ионного распорядительного документа) о создании комиссии (со всеми изменениями и дополнениями), принимавшей решение по указанному размещению заказа). В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 25 ОАО «Ростелеком» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

30.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Обоснование начальной (максимальной) цены) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реализации комплекса инженерных систем в рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2012 годы» в медицинских организациях Республики Хакасия.

Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме № ЭА/11-002890. Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Номер заказа 0380200000111002786. Начальная (максимальная) цена государственного контракта 42 471 555 рублей 28 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реализации комплекса инженерных систем в рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2012 годы» в медицинских организациях Республики Хакасия от 17.02.2012 года № 1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и решила на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.2 части 3 Аукционной документации участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ОАО «Ростелеком») не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о конкретных характеристиках предлагаемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3) частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В части Приложении № 3 к Техническому заданию Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации комплекса инженерных систем в рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2012 годы» в медицинских организациях Республики Хакасия, разработанной и утвержденной уполномоченным органом – Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия и подписанной исполняющим обязанности председателя уполномоченного органа Е.О. Синьковым, содержится таблица с описанием требуемого к поставке товара «Минимальные количественные показатели материалов ВОЛС: по каждому требуемому товару описаны требования к качеству поставляемого товара, техническим характеристикам.

Так, по следующим позициям уполномоченным органом установлено следующее:

 

1. Конвертер, UTP-SFP, не менее 1Гбит/с с функцией автоопределения.

2. Модуль SFP, не менее 1Гбит/с, два волокна SM, 2хLC, 1310 нм, не менее чем 20 км.

7. Кабель оптический, не менее 8 волокон, одномод 9/125 мкм, внешний, усиленный арамидными нитями, центральный силовой элемент из диэлектрического прутка, 7 кН.

8. Оптический кросс не менее 19II, не менее 1U, до 24/48-ми оптических портов, выдвижной, с поворотной полкой, неукомплектованный, не менее 482х245х44 мм.

14. Шнур оптический соединительный LC/UPC-LC/UPC, SM 9/125, D 2.0 мм, двойной, не менее 2 м.

15. Шнур оптический монтажный LC/UPC, SM 9/125, D 0.9 мм, не менее 1 м, уп-ка 2 шт.

 

В этом же приложении к техническому заданию уполномоченным органом установлено следующее: участник размещения заказа в первой части заявки должен указать все характеристики товара по всем показателям, указанным в аукционной документации. Указание неконкретных характеристик, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее» такому участнику будет отказано в допуске. Предложение неконкретного товара в том числе добавление слов «или эквивалент» либо двойного товарного знака не допускается. Участник должен указать конкретные товарные знаки и модели товара, предлагаемого к поставке, в случае их отсутствия, участник размещения заказа должен указать – «товарный знак отсутствует».

Проанализировав первую часть аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 ОАО «Ростелеком» комиссия антимонопольного органа установила следующие.

В первой части заявки ОАО «Ростелеком» по несоответствующим характеристикам указано следующее:

 

1. Конвертер, UTP-SFP, не менее 1Гбит/с с функцией автоопределения.

2. Модуль SFP, не менее 1Гбит/с, два волокна SM, 2хLC, 1310 нм, не менее чем 20 км.

7. Кабель оптический, не менее 8 волокон, одномод 9/125 мкм, внешний, усиленный арамидными нитями, центральный силовой элемент из диэлектрического прутка, 7 кН.

8. Оптический кросс не менее 19II, не менее 1U, до 24/48-ми оптических портов, выдвижной, с поворотной полкой, неукомплектованный, не менее 482х245х44 мм.

14. Шнур оптический соединительный LC/UPC-LC/UPC, SM 9/125, D 2.0 мм, двойной, не менее 2 м.

15. Шнур оптический монтажный LC/UPC, SM 9/125, D 0.9 мм, не менее 1 м, уп-ка 2 шт.

 

Таким образом, в первой части данной заявки по позициям 1, 2, 7, 8, 14 и 15, где в требованиях уполномоченного органа указаны требования к товарам с сопровождением слов «не менее», участник ОАО «Ростелеком» предлагает к поставке товар с неопределенными характеристиками (со словами «не менее).

Как пояснили представители ОАО «Ростелеком», в их заявке не было предложено какого-то конкретного товара, такой товар определился уже после результатов открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, ОАО «Ростелеком» в нарушение пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели (характеристики) предлагаемого для поставки товара, в связи с чем, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ОАО «Ростелеком»).

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 25 ОАО «Ростелеком» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 25 ОАО «Ростелеком» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, кроме того такая проверка проводилась и при рассмотрении жалобы № 11 ООО «Интегрос» на действия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, пункта 3) части 4 статьи 41.8, пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 25 Хакасского филиала ОАО «Ростелеком» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на выполнение работ по реализации комплекса инженерных систем в рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2012 годы» в медицинских организациях Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/11-002890 (заказ № 0380200000111002786) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

И.П. Самрин

 

 

А.А. Алехина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны