Решение б/н РЕШЕНИЕ о принудительной реорганизации юридического лица от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о принудительной реорганизации юридического лица

 

г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2016 года

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...>,

в присутствии представителей Муниципального предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования г.Ханты-Мансийск (далее — МП «ГЭС») <...>;

в присутствии представителя Администрации г.Ханты-Мансийска <...>;

в присутствии представителя Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>;

в отсутствие представителя Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уведомленного надлежащим образом;

в отсутствие представителя Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении вопроса в отсутствие представителя, вх. от 23.05.2016 № 02-3102);

рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения Муниципальным предприятием «Городские электрические сети» муниципального образования г.Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600513127; ИНН/КПП 8601005865/860101001; Дзержинского ул., д.21, г.Ханты-Мансийск, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, 628011) статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон), в части незаконного совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по купле-продаже электрической энергии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Управление, антимонопольный орган) в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 26.06.2012 № 416, Муниципальному предприятию «Городские электрические сети» муниципального образования г.Ханты-Мансийск направлен запрос о представлении информации, необходимой для осуществления контроля (исх. от 26.02.2016 № 02/АП-998).

По запросу антимонопольного органа МП «ГЭС» представлена информация (вх. от 18.03.2016 № 02-1573), в том числе:

а) копия устава юридического лица;

б) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии документов, подтверждающих, что имущество, непосредственно используемое хозяйствующим субъектом при совмещении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, принадлежит хозяйствующему субъекту на праве собственности или на ином законном основании;

г) реестр договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, иных договоров и соглашений, связанных с использованием принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электроэнергетики, действовавших в последние полные (неполные) 12 месяцев, предшествующих дате настоящего запроса информации, одной из сторон которых является Муниципальное предприятие «Городские электрические сети» муниципального образования г. Ханты-Мансийск. Указанный реестр должен содержать наименование контрагента по договору (соглашению), сведения об объемах приобретаемого (продаваемого) в соответствии с ним товара, о виде и объеме оказываемой услуги и сроке действия договора (соглашения);

д) сведения об объемах потребления и передачи электрической энергии хозяйствующим субъектом (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате настоящего запроса информации), включающие в себя:

количество электрической энергии, потребляемой хозяйствующим субъектом на собственные производственные нужды;

количество электрической энергии, переданной через принадлежащие хозяйствующему субъекту объекты электросетевого хозяйства в электрические сети сетевых организаций и потребителям электрической энергии, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта;

е) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту электрических станций с указанием их вида (гидравлическая, атомная, тепловая и т.д.), типа силовой установки, величины установленной мощности, видов используемого топлива, количества вырабатываемой электроэнергии (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате настоящего запроса информации);

ж) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электросетевого хозяйства, содержащие информацию об уровнях напряжения и протяженности электрических сетей, однолинейную схему электроснабжения энергопринимающих устройств хозяйствующего субъекта с указанием электростанций, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, а также однолинейные схемы электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта.

По результатам анализа представленной информации антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях МП «ГЭС» признаков нарушения статьи 6 Федерального закона, в части незаконного совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по купле-продаже электрической энергии.

Совмещение субъектом электроэнергетики видов деятельности, отнесенных к сфере деятельности субъектов естественной монополии с конкурентными видами деятельности (купля-продажа) может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке сбыта электрической энергии, путем воздействия на условия обращения товара в одностороннем порядке.

Уведомлением от 25.03.2016 № 02/АП-1569 рассмотрение вопроса о соблюдении МП «ГЭС» требований статьи 6 Федерального закона (далее — вопрос о совмещении деятельности) назначено на 05.05.2016 в 15.00 часов. Рассмотрение вопроса о совмещении деятельности состоялось в назначенное время. Заинтересованные лица представили нормативно-обоснованные позиции по рассматриваемому вопросу, изложили письменные и устные доводы по существу вопроса.

В целях привлечения всех заинтересованных лиц, получения в полном объеме всех необходимых доказательств, антимонопольным органом принято решение об отложении рассмотрения вопроса о совмещении деятельности на 31.05.2016 в 11.00 часов.

В качестве заинтересованных лиц к рассмотрению вопроса о совмещении деятельности привлечены Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

От заинтересованных лиц получены нормативно-обоснованные позиции по рассматриваемому вопросу.

Рассмотрение вопроса о совмещении деятельности состоялось 31.05.2016 в 11.00 часов. Заинтересованные лица изложили письменные и устные доводы по существу вопроса.

Руководитель Управления, изучив представленные материалы, заслушав доводы заинтересованных лиц по существу рассматриваемого вопроса, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;

территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Под деятельностью по передаче электрической энергии следует понимать комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей независимо от того, заключаются ли лицом, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства, договоры оказания услуг по передаче электрической энергии или нет. При этом следует учитывать, что осуществление данного вида деятельности в настоящее время не требует получения соответствующей лицензии. Таким образом, определяющим для данного вида деятельности следует считать факт эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Под деятельностью по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике понимается комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы технических устройств электростанций, электрических сетей и энергопринимающего оборудования потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, осуществляемых в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих техническим регламентам и иным обязательным требованиям. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике вправе осуществлять только Системный оператор (ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС») и лица, определенные Правительством Российской Федерации (в настоящее время соответствующий акт Правительства Российской Федерации разрабатывается).

Под деятельностью по купле-продаже электрической энергии следует понимать заключение и исполнение сделок по реализации произведенной или приобретенной электрической энергии как самостоятельного товара или в совокупности с услугами по передаче электроэнергии.

Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика, действовавший в период присвоения статуса гарантирующего поставщика МП «ГЭС», установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее — Основные положения).

МП «ГЭС» является территориальной сетевой организацией, что подтверждается постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.04.2010 по делу № А75-6019/2009.

МП «ГЭС» является территориальной сетевой организацией, одновременно осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии и по купле-продаже электрической энергии, имеющей одновременно на праве хозяйственного ведения имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по купле-продаже электрической энергии, что подтверждается представленными материалами и не оспаривается МП «ГЭС».

Объекты электросетевого хозяйства принадлежат на праве собственности муниципальному образованию г.Ханты-Мансийск.

Присвоение статуса гарантирующего поставщика МП «ГЭС» согласовано Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, осуществлявшей функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков до 29.10.2010, на основании подпункта «б» пункта 36 Основных положений, как энергоснабжающей организации, которая осуществляет поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВТ-ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащей такой организации на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям.

В соответствии с требованиями пункта 56 Основных положений, уведомление о согласовании присвоения статуса гарантирующего поставщика МП «ГЭС» направлено Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в Федеральную службу по тарифам.

Приказом ФСТ России от 04.07.2007 № 148-э, МП «ГЭС» включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, регистрационный номер <...> /05.

Представители МП «ГЭС» не согласны с вменяемым нарушением, считают что МП «ГЭС» относится к организациям, указанным в исключении к требованиям статьи 6 Федерального закона, а именно: требования настоящей статьи об обеспечении разделения по видам деятельности не распространяются на территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

Представитель Администрации г. Ханты-Мансийска поддерживает позицию МП «ГЭС» в полном объеме.

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, являющийся уполномоченным органом исполнительной власти, в том числе, в сфере назначения или замены гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности, считает действия МП «ГЭС», в части совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по купле-продаже электрической энергии, не законными, нарушающими требования статьи 6 Федерального закона.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии.

В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению антимонопольного органа в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в частности отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Совмещение субъектом электроэнергетики видов деятельности, отнесенных к сфере деятельности субъектов естественной монополии с конкурентными видами деятельности (купля-продажа) может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке сбыта электрической энергии, путем воздействия на условия обращения товара в одностороннем порядке.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331», уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, имеющим право принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц (в форме разделения или выделения), а также обращаться в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей в случае несоблюдения ими запрета, установленного законодательством Российской Федерации об электроэнергетике является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.

Согласно пункту 16 Основных положений статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится при возникновении предусмотренных настоящим документом оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика (далее - конкурс).

В соответствии с пунктом 17 Основных положений конкурс организуется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, на право осуществления функций которого проводится конкурс, или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных пунктом 23 настоящего документа случаях (далее - организатор конкурса).

Согласно пункту 36 Основных положений, до определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации являются:

а) акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации и являющиеся правопреемниками таких акционерных обществ по договорам энергоснабжения или приобретшие права и обязанности по указанным договорам в результате реализации иных мер, обеспечивающих выполнение требований статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";

б) энергоснабжающие организации, которые на дату вступления в силу настоящего документа осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт·ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения;

в) энергосбытовые организации, принимающие (принявшие) на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту;

г) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имеют договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии) с организациями, соответствующими указанным в подпунктах "а", "б", "в" и "д" настоящего пункта требованиям. В случае смены организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства или генерирующих объектов, статус гарантирующего поставщика присваивается соответствующей организации;

д) энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" (далее - электрические сети организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 37 Основных положений, организации, указанные в пункте 36 настоящего документа, в течение установленного срока осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика выполняют требования, предусмотренные подпунктами "д", "ж" - "л" пункта 33 настоящего документа.

Согласно пункту 33 Основных положений, условиями конкурса определяется, что организация, которой по результатам конкурса присваивается статус гарантирующего поставщика, до определения другой организации, которой статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам конкурса, осуществляет функции гарантирующего поставщика и принимает на себя, в том числе, обязательство обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о недопустимости совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.

В соответствии с пунктом 47 Основных положений, организатор конкурса объявляет о проведении конкурса в течение 5 рабочих дней с даты, когда ему стало известно о возникновении оснований, предусмотренных пунктом 46 настоящего документа, и не ранее 15 дней, но не позднее 45 дней с даты объявления проводит конкурс. Срок проведения конкурса может быть продлен при отсутствии конкурсных заявок, но не более чем на 30 дней.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую в соответствии с пунктом 51 настоящего документа может быть возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении указанных оснований и о возможной дате присвоения данной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в течение 5 рабочих дней с даты возникновения этих оснований.

В соответствии с пунктом 51 Основных положений, до истечения 4 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит конкурс в соответствующей зоне деятельности. Конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 настоящего документа единственному участнику конкурса.

Присвоение территориальной сетевой организации (за исключением территориальной сетевой организации, действующей на территории технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы или осуществляющей эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, технологически не связанных с ЕЭС России) статуса гарантирующего поставщика по иным основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» запрет на совмещение видов деятельности не распространяется на территориальные сетевые организации, которым статус гарантирующего поставщика присвоен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом данная мера изначально определена законодателем как временная, поскольку в соответствии с пунктом 51 Основных положений до истечения четырех месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс в соответствующей зоне деятельности. Внеочередной конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен, победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 Основных положений единственному участнику конкурса.

Таким образом, исключение, установленное статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», согласно которому запрет на совмещение видов деятельности не распространяется на территориальные сетевые организации, которым присвоен статус гарантирующего поставщика, обусловлено именно тем, что данный статус присваивается на определенный, короткий срок.

Следовательно, МП «ГЭС», осуществляя деятельность одновременно по передаче электрической энергии и деятельность по купле-продаже электрической энергии, нарушает требования статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Таким образом, определение соответствия деятельности общества требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628 входит в компетенцию соответствующего территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктами 2, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331», Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,

 

РЕШИЛ:

 

1. Признать факт совмещения Муниципальным предприятием «Городские электрические сети» муниципального образования г.Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600513127; ИНН/КПП 8601005865/860101001; Дзержинского ул., д.21, г.Ханты-Мансийск, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, 628011) деятельности по передаче электрической энергии и деятельность по купле-продаже электрической энергии;

2. Признать в действиях Муниципального предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования г.Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600513127; ИНН/КПП 8601005865/860101001; Дзержинского ул., д.21, г.Ханты-Мансийск, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, 628011), выразившихся в осуществлении деятельности одновременно по передаче электрической энергии и деятельность по купле-продаже электрической энергии, нарушение статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»;

3. Обязать Муниципальное предприятие «Городские электрические сети» муниципального образования г.Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600513127; ИНН/КПП 8601005865/860101001; Дзержинского ул., д.21, г.Ханты-Мансийск, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, 628011) в срок до 01 апреля 2017 года прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии и деятельность по купле-продаже электрической энергии, а именно осуществить реорганизацию юридического лица (в форме разделения или выделения).

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его вынесения.

 

 

Руководитель Управления <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны