Решение б/н Решение по делу 02-06-006/2017 от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года                         г. Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено 2 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

в отсутствие представителя ООО «Междуреченские коммунальные системы», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела,

рассмотрев дело № 02-06-006/2017, возбужденное в отношении ООО «Междуреченские коммунальные системы» (628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Сибирская, д. 109, ИНН 8616012417) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение (вх. от 21.02.2017 года № 302-о) от жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, гп. Мортка, ул. Путейская, д. №6 и №8, ул. Ленина, д. №12 и №13 (далее – Заявитель), в части выставления ООО «Междуреченские коммунальные системы» (далее – ООО «МКС», Общество) счетов на оплату тепловой энергии в отсутствие установленного тарифа.

Из содержания обращения следует, что ООО «МКС» оказывает услуги теплоснабжения на территории гп. Мортка Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ходе рассмотрения обращения, антимонопольным органом установлено, что в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории гп.Мортка, ООО «МКС» выставлялись счета на оплату поставленной тепловой энергии за 2016 год, в остутствие тарифа, утвержденного уполномоченным органом.

Согласно письменным пояснениям ООО «МКС» (вх. от 12.07.2017 года № 02-5241) в связи с продолжительным периодом рассмотрения и утверждения тарифов Службой, ООО «МКС» было вынуждено оказывать услуги теплоснабжения в период с сентября по декабрь 2016 года по тарифам, утвержденным в Постановлении.

ООО «МКС» поясняет, что в период с 14.09.2016 года по 31.12.2016 года не выставляло счета (счет-фактуры) для оплаты потребителям, в том числе гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, а лишь производило начисление по тарифу, установленному для ООО «Жилкомсервис», предыдущим поставщиком тепловой энергии (для которого Приказом Службы от 24.11.2015 года № 166-нп установлен тариф на поставку тепловой энергии на территории гп. Мортка в 2016 году).

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2017 № 32 в отношении ООО «Междуреченские коммунальные системы» (628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Сибирская, д. 109, ИНН 8616012417) возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 26.06.2017 г. (исх. от 27.06.2017 № 02/РШ-4071) рассмотрение дела назначено на 13 июля 2017 года.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

22.05.2017 года Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос 26 юридическим лицам и хозяйствующим субъектам, находящимся и осуществляющим свою деятельность на территории гп. Мортка (исх. от 22.05.2017 года № 02/РШ-3173), с требованием представления следующей информации:

1. Договор теплоснабжения, заключенный на 2016 год;

2. Счета, выставленные за потребленную тепловую энергию за сентябрь - декабрь 2016 года включительно;

3. Копии документов, подтверждающих оплату за потребленную тепловую энергию за сентябрь - декабрь 2016 года включительно.

Согласно ответам на указанный запрос, ООО «МКС» предоставляло услуги теплоснабжения в период с сентября по декабрь 2016 года включительно, следующим юридическим лицам и хозяйствующим субъектам:

1. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (вх. от 30.05.2017 года № 02-3891);

2. МУДО «Детская школа искусств» (вх. от 29.05.2017 года № 02-3840).

Поставка тепловой энергии указанным хозяйствующим субъектам (ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», МУДО «Детская школа искусств») подтверждается заключенными договорами на поставку тепловой энергии, выставленными ООО «МКС» счетами на оплату потребленной тепловой энергии в 2016 году и документами, подтверждающими оплату поставленной тепловой энергии в период с 14 сентября по 31 декабря 2016 года, а именно:

1. Между ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТиРС») и ООО «МКС» заключен договор от 14.12.2016 года № 109/16-Т на поставку тепловой энергии. В адрес ФГУП «РТиРС» выставлена счет-фактура от 31.12.2016 года № 4311 на оплату «теплоэнергии за декабрь 2016 года» на сумму 41435 (сорок одна тысяча четыреста тридцать пять) рублей 12 копеек. Оплата поставленной тепловой энергии подтверждается платежным поручением от 13.01.2017 года № 226.

2. Между МУДО «Детская школа искусств» (далее – МУДО «ДШИ») и ООО «МКС» заключен договор от 26.12.2016 года № 102/16–Т на поставку тепловой энергии. В адрес МУДО «ДШИ» выставлена счет-фактура от 26.12.2016 года № 4076 на оплату «теплоэнергии за сентябрь-декабрь 2016 года» на сумму 106247 (сто шесть тысяч двести сорок семь) рублей 56 копеек. Оплата поставленной тепловой энергии подтверждается платежным поручением от 26.12.2016 года № 631.

Остальные хозяйствующие субъекты и юридические лица, а именно:

1. ООО «Жилкомсервис» (вх. от 30.05.2017 года № 02-3861);

2. КУ «Центроспас-Югория» (вх от 08.06.2016 года);

3. ЗАО «Юконлизинг» (вх. от 31.05.2017 года № 02-3930);

4. МУК «Кондинская МЦБС» (вх. от 31.05.2017 года № 02-3947);

5. МКОУ Морткинская СОШ (вх. от 30. 05. 2017 года № 02-3865);

6. МКДОУ Детский сад «Солнышко» (вх. от 31.05.2017 года № 02-3929);

7. МКУ «Хозяйственная служба администрации городского поселения Мортка» (вх. от 30.05.2017 года № 02-3889);

8. МБУДО Детско-юношеская спортивная школа «Территория спорта» (вх. от 02.06.2017 года № 02-4005);

9. МБУ «Культурно-досуговый центр городского поселения Мортка» (вх. от 30.05.2017 года № 02-3858), отказались от заключения договора теплоснабжения с ООО «МКС» ссылаясь на тот факт, что тариф для ООО «МКС» на 2016 год на территории гп.Мортка установлен не был.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 05.01.2016, внесены изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Рассмотрение обращений физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, не относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пунктам 9, 11, 12, 18, 19, 28 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно части 3 статьи 7, части 1 статьи 8, части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, подпункта «б» пункта 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя подлежат государственному регулированию, устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, является Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).

Согласно информации, представленной по запросу антимонопольного органа Службой (вх. от 19.04.2017 года № 02-2757), на 2016 года для потребителей ООО «МКС» на территории гп. Мортка тарифы на тепловую энергию не устанавливались. Тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «МКС» на территории гп. Мортка установлен Приказом Службы от 06.12.2016 года № 149-нп на 2017 год.

Вместе с тем, Администрацией Кондинского района, не являющейся органом, уполномоченным на установление тарифа на тепловую энергию, Постановлением от 28.01.2016 года № 193 (далее – Постановление) установлено для организации коммунального комплекса, оказывающей услуги тепло- водоснабжения и водоотведения в гп. Мортка, применить на период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года тарифы, утвержденные Службой, с учетом уровней платы граждан.

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении, собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Таким образом, ООО «МКС» в отсутствие установленного тарифа, предоставляло услуги теплоснабжения в период с 14 сентября 2016 года по 31 декабря 2016 года, и взимало с потребителей плату за потребленную тепловую энергию, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, для признания в действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства, необходимо установить доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке, и установить недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности ООО «МКС» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (тепловой энергии).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с пунктом 12.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Определение временного интервала исследования товарного рынка

На территории муниципального образования гп. Мортка услуги по теплоснабжению до 14.09.2016 года оказывало ООО «Жилкомсервис», на основании Приказа Службы от 24.11.2015 года № 166-нп. Также, для ООО «Жилкомсервис» на территории гп. Мортка был установлен тариф на теплоснабжение на 2017 год (Приказ Службы от 13.12.2016 года № 185-нп).

ООО «МКС» было наделено статусом единой теплоснабжающей организацией на территории гп. Мортка (Постановление администрации Кондинского района от 29.09.2016 года № 1525) 14.09.2016 года, следовательно, проводится ретроспективный анализ, в связи с чем, временной интервал исследования рассматриваемого товарного рынка определяется периодом времени с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года.

Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» группа товаров - совокупность товаров определенного класса, обладающих сходными потребительскими свойствами и показателями, а также общим назначением.

Учитывая, что товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), следует вывод, что услуги по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), в границах гп. Мортка, не являются взаимозаменяемым товаром.

Таким образом, в качестве товара следует рассматривать услуги по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), ОКВЭД 35.30.2.

Целесообразность такого формирования продуктовых границ рынка обоснована тем, что вид деятельности «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха» (ОКВЭД 35.30) включает, в том числе экономическую деятельность:

- Передача пара и горячей воды (тепловой энергии), ОКВЭД 35.30.2.

Определение географических границ товарного рынка.

Рынок услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), рассматривается в географических границах гп. Мортка, является локальным рынком (не выходит за границы муниципального образования).

С учетом вышеизложенного, в географических границах гп. Мортка с 14.09.2016 по 31.12.2016 года года ООО «МКС» занимало доминирующее положение на рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии).

Учитывая тот факт, что Службой для ООО «МКС» в границах муниципального образования гп. Мортка тариф на поставку тепловой энергии на период с сентября по декабрь 2016 года включительно не устанавливался, у ООО «МКС» отсутствовали основания для выставления счетов на оплату тепловой энергии хозяйствующим субъектам, потреблявших поставленную тепловую энергию, и взиманию платы за поставленную тепловую энергию.

Вместе с тем, Постановлением от 25.05.2017 года № 45, вынесенным Службой, ООО «МКС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса об административных нарушениях, за осуществление деятельности по поставке тепловой энергии в период с сентября по декабрь 2016 года потребителям многоквартирных домов (физическим лицам) по тарифам, не установленным Службой, и производило взимание платы за услуги по теплоснабжению.

В ходе рассмотрения дела, до принятия Комиссией решения, в Ханты-Мансийское УФАС России поступили пояснения ООО «МКС» (вх. от 31.07.2017 года № 02-5654).

ООО «МКС» указывает, что за осуществление деятельности по поставке тепловой энергии в период с сентября по декабрь 2016 года потребителям многоквартирных домов (физическим лицам) по тарифам, не установленным Службой, и взимание платы за услуги по теплоснабжению, Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях, на основании этого просит дело № 02-06-006/2017 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Вместе с тем, довод ООО «МКС» является несостоятельным в виду того, что антимонопольным органом рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства лицом, занимающим доминирующее положение, результатом действий которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Основания прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства предусмотрены статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Пояснения ООО «МКС» не содержат доказательств, подтверждающих отсутствии в действиях ООО «МКС» нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом, основания для прекращения дела № 02-06-006/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Довод ООО «МКС» о том, что в период с 14.09.2016 года по 31.12.2016 года Общество не выставляло счета (счет-фактуры) для оплаты потребителям, в том числе гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, является несостоятельным, в виду того, что в материалах имеются счет-фактуры, выставленные за потребление тепловой энергии в период с 14 сентября 2016 года по 31 декабря 2016 года, а так же документы, подтверждающие оплату потребления указанной тепловой энергии.

Вместе с тем, с учетом невозможности неоказания услуг по теплоснабжению, безвозмездное оказание услуг не являлось бы нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ООО «МКС», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжения на территории гп. Мортка, в период с 14.09.2016 года по 31.12.2016 года, осуществляло поставку тепловой энергии в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа, и взимало плату за поставленную тепловую энергию, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Приказом Службы от 06.12.2016 года № 149-нп установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «МКС» на территории гп. Мортка на 2017 год.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание, поскольку Службой установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «МКС» на территории гп. Мортка на 2017 год.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Междуреченские коммунальные системы» (628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Сибирская, д. 109, ИНН 8616012417) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии).

2. Признать в действиях ООО «Междуреченские коммунальные системы» (628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Сибирская, д. 109, ИНН 8616012417) нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в оказании услуг по теплоснабжения на территории гп. Мортка, в период с 14.09.2016 года по 31.12.2016 года в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа, и взимании плату за поставленную тепловую энергию, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

3. Предписание не выдавать, в связи с установлением для ООО «Междуреченские коммунальные системы тарифа на 2017 год;

4. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта – <...>

6. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны