Решение №02-06-005/2016 Решение и предписание по делу 02-06-005/2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                     

г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

рассмотрев дело  № 02-06-005/2016 по признакам нарушения ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск,ул. Мира, 120, кор. 1, ИНН 8601014059)  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении коммерческой цены на сжиженный газ и осуществлении реализации сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров, с нарушением порядка ценообразования, установленного государством.

в отсутствие на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

в присутствии на заседании представителя Ответчика - <…> - <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх. от 20.11.2015 № 1688-о), на действия ОАО «Обьгаз», в части необоснованного увеличения стоимости сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров.

Как следует из представленной информации, стоимость сжиженного газа в баллонах объемом 27 л. составляет 512, 78 рублей, тогда как  Заявитель, согласно представленным чекам на приобретение сжиженного газа в баллонах объемом 27 л., заплатил 765, 20 рублей.

Антимонопольным органом направлены запросы в ОАО «Обьгаз» (исх. от 18.12.2015 №02/ОВ-7107,  исх. от 18.01.2015 №02/ОВ-156) о предоставлении необходимых документов (информации) для полного и всестороннего рассмотрения обращения.

В ответ на запросы получена информация (вх. от 29.12.2015 № 02-7784) о том, что Заявитель является владельцем земельного участка СОТ «Геолог» и не является абонентом ОАО «Обьгаз», и на него не распространяется действие стоимости сжиженного газа в баллонах по регулируемой цене, которая дотируется бюджетом, и отпускается по коммерческой стоимости, установленной на основании расчетов и распоряжений генерального директора ОАО «Обьгаз».

В ходе рассмотрения дела ответчик позицию поддержал, с вменяемым нарушением — не согласен.

Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Приказом Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры от 09.06.2015              № 66-нп «Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а так же жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Ханты-Мансийского округа — Югры», установлена розничная цена на сжиженный газ, составляющая 46, 38 рублей за килограмм (включая налог на добавленную стоимость).

В вышеуказанном приказе отсутствует отдельная категория потребителей - «Абоненты ОАО «Обьгаз», условия цены распространяются на население округа.

Согласно представленной информации за период 2015 года ОАО «Обьгаз» реализовало сжиженный газа в баллонах объемом 27 л. - 247 потребителям по цене — 765,20 рублей.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Обьгаз» самостоятельно установило стоимость газа в баллонах в размере 765,20 рублей.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке поставки сжиженного углеводородного газа в баллонах объемом 27 л. реализуемого населению г. Ханты-Мансийска. По результатам анализа доминирующее положение занимает ОАО «Обьгаз» с долей 100%.

Ответчик представил возражения в которых указывает, что кроме ОАО «Обьгаз» поставку сжиженного газа в г. Ханты-Мансийске, осуществляет ООО «ЮграТеплоГазСтрой».

Комиссией данный довод отклоняется, как не обоснованный.

В материалах дела представлены доказательства отсутствия других поставщиков сжиженного газа для населения г. Ханты-Мансийска, кроме ОАО «Обьгаз». Указанное подтверждается письмами: Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (вх. от 14.03.2016 № 02-1463), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (вх. от 29.02.2016 № 02-1184), Администрации г. Ханты-Мансийска (вх. от 26.02.2016 № 02-1130), ООО «ЮграТеплоГазСтрой» (вх. от 27.10.2016 № 02-6621/1).

С учетом представленных доказательств установлено, что ООО «ЮграТеплоГазСтрой» осуществляет реализацию сжиженного газа только на территории Ханты-Мансийского района.

Таким образом, в действиях ОАО «Обьгаз» содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 02-06-005/2016 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.05.2016, рассмотрение назначено на 24.06.2016.

ОАО «Обьгаз» представлены документы, пояснения, в соответствии с определением о назначении дела №02-06-005/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договор на предоставление субсидии от 22.12.2014 № 46 (далее — Договор).

Согласно пункту 4.4 Договора:

- в первом полугодии 2015 года финансирование субсидий на возмещение недополученных доходов осуществляется из расчета разницы между экономически обоснованной ценой, определенной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (147,51 руб. за 1 кг сжиженного газа, с учетом НДС) и платой, установленной для населения приказом  Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.06.2014 № 55-нп (в размере 43,14 руб. за 1 кг с учетом НДС) и планового объема поставки сжиженного газа населению на первое полугодие 2015 года, на момент заключения договора;

- во втором полугодии 2015 года финансирование субсидий на возмещение недополученных доходов осуществляется из расчета разницы между экономически обоснованной ценой, определенной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (169,26 руб. за 1 кг сжиженного газа, с учетом НДС) и платой, установленной для населения приказом  Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.06.2015 № 66-нп (в размере 46,38 руб. за 1 кг с учетом НДС) и планового объема поставки сжиженного газа населению на второе полугодие 2015 года, на момент заключения договора.

Кроме того, от ОАО «Обьгаз» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 02-06-005/2016 (вх. от 23.06.2016 № 02-3905), в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств. ОАО «Обьгаз» направило в Департамент городского хозяйства Администрации г. Ханты-Мансийска запрос информации, которая, по мнению ответчика, имеет значение для обеспечения условий всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств дела.

Рассмотрев дело № 02-06-005/2016 в отношении ОАО «Обьгаз» по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия удовлетворила ходатайство ОАО «Обьгаз» (вх. от 23.06.2016 № 02-3905), установила необходимость получения дополнительных документов.

Определением от 24.06.2016 рассмотрение дела № 02-06-005/2016 в отношении ОАО «Обьгаз» по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отложено в связи с необходимостью получения необходимых доказательств. Рассмотрение назначено на 02.08.2016.

Антимонопольным органом в адрес Администрации города Ханты-Мансийска направлен запрос о представлении информации (исх. от 04.07.2016 № 02/АП-3621).

Определением об отложении дела (исх. от 03.08.2016 № 02/ОВ — 4268) рассмотрение дела назначено на 21.09.2016.

В назначенную дату состоялось рассмотрение дела.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены документы представленные  Администрации города Ханты-Мансийска, выслушаны доводы представителя ОАО «Обьгаз».

Администрацией города Ханты-Мансийска представлены договора на предоставление субсидий в 2015 году, бухгалтерский баланс за 2015-2016 гг, расчет плановой суммы субсидий на возмещение недополученных доходов от реализации сжиженного газа населению г. Ханты-Мансийска ОАО «Обьгаз» на период 2015 года, финансовая отчетность по доходам и расходам за 2015, 1 квартал 2016.

Представитель ОАО «Обьгаз»  сообщает, что Заявитель не является абонентом ОАО «Обьгаз». Между ним и ОАО «Обьгаз» не заключен договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Документов, подтверждающих, что такой договор заключен с иной организацией Заявителем не представлено. Таким образом нет оснований утверждать, что Смородин В.А. приобретал газ для коммунально-бытовых нужд.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее. 

В соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» определено, что государственному регулированию подлежат только розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению на коммунально-бытовые нужды.

Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 определено, что основным условием поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан является заключенный договор. При этом сжиженный газ поставляется собственникам (нанимателям) жилого дома в качестве коммунального ресурса для следующих бытовых целей:

а) приготовление пищи;

б) нагрев горячей воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (с использованием газового водонагревателя, а при его отсутствии — с использованием газовой плиты);

в) отопление жилых помещений в многоквартирных домах, жилых помещений и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, в жилых домах;

г) отопление нежилых помещений в многоквартирных домах и помещений в надворных постройках домовладений;

д) содержание в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы.

Порядок формирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств (далее — розничные цены), и основные принципы регулирования розничных цен определены Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными приказом ФСТ России от 15.06.2007 № 129-э/2 (далее — Методические указания).

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний розничные цены применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности (субъектами регулирования) при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:

а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;

б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности;

в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно пункту 9 Методических указаний, фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а так же фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 07.11.2013 №118-оз «О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа — Югры сжиженного газа по розничным ценам и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам» определено, что розничные цены — цены на сжиженный газ, реализуемый населению автономного округа для бытовых нужд, устанавливаются исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов с учетом доступности для граждан платы за коммунальные услуги.

В целях покрытия недополученных доходов газораспределительными организациями, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам. Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 423-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищно коммунального комплекса и повышения энергетической эффективности в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-20120 годы» (далее- Государственная программа) определен механизм выделения субсидий муниципальным образованиям на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа для бытовых нужд.

В соответствии с пунктом 22 порядка предоставления органами местного самоуправления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа, приложения 8 к Государственной программе, размер субсидии, предоставляемой организации, определяется исходя из экономически обоснованной цены на сжиженный газ, сформированной РСТ Югры на соответствующий период для организаций, определенной органами местного самоуправления, социально ориентированной цены на сжиженный газ и объема реализованного газа.

В соответствии с Положением о РСТ Югры, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 14.04.2012 № 137-п (далее — Положение) РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно пункту 5.3.2 Положения РСТ Югры устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации розничные цены на газ, реализуемый населению, а так же жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых ломах и газа для заправки автотранспортных средств).

Приказом РСТ Югры от 10.06.2014 № 55-нп «Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а так же жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югы» (далее — Приказ № 55-нп) установлены единые розничные цены на сжиженный газ для населения автономного округа с 01.07.2014, в том числе для газораспределительной организации, осуществляющей поставку сжиженного газа населению г. Ханты-Мансийск, ОАО «Обьгаз» в размере 43,14 руб. за кг. с НДС.

При этом протоколом правления РСТ Югры от 10.06.2014 № 22 (далее Протокол № 22), в том числе определены на 2014 год плановые расходы ОАО «Обьгаз» (с распределением по статьям), связанные с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд, в размере 42499,57 тыс. руб. с НДС, при которых экономически обоснованная цена на сжиженный газ с 01.07.2014 составила 147,51 руб. за 1 кг. с НДС, и недополученные доходы, возмещаемые в виде субсидий, в размере 30522,82 тыс. руб. с НДС.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 23 Методических указаний розничные цены, а соответственно и экономически обоснованная цена на сжиженный газ, утверждаются на год, розничные цены, установленные Приказом       № 55-нп, и экономически обоснованная цена на сжиженный газ, определенная Протоколом № 22, действовали до 30.06.2015 г.

Приказом РСТ Югры от 09.06.2015 № 66-нп «Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)  на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» установлены единые розничные цены на сжиженный газ для населения автономного округа с 01.07.2015, в том числе для ОАО «Обьгаз» в размере 46, 38 руб. за кг. с НДС.

При этом протоколом правления РСТ Югры от 09.06.2015 № 47 (далее Протокол № 47), в том числе определены на 2015 год плановые расходы ОАО «Обьгаз» (с распределением по статьям), связанные с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд, в размере 44964, 55 тыс. руб. с НДС, при которых экономически обоснованная цена на сжиженный газ с 01.07.2015 составила 169,26 руб. за кг. с НДС, и недополученные доходы, возмещаемые в виде субсидий, в размере 32274,82 тыс. руб. с НДС.

Таким образом для компенсации расходов ОАО «Обьгаз» получило субсидию на возмещение недополученных доходов от реализации сжиженного газа населению г. Ханты-Мансийска, от Администрации г. Ханты-Мансийска.

Со слов представителя ОАО «Обьгаз» субсидия рассчитывалась исходя из количества абонентов ОАО «Обьгаз», прочие потребители в том числе садово огороднические товарищества и дачные кооперативы  при расчете субсидии не учитывались.

Кроме того, ответчик пояснил, что в целях покрытия убытков, возникающих при реализации сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров, гражданам, не являющимися абонентами ОАО «Обьгаз», по устному распоряжению генерального директора ОАО «Обьгаз», с 01.10.2015 установлена коммерческая цена за баллон сжиженного газа объемом 27 литров - 765,20 рублей, при этом по мнению ответчика установленная коммерческая стоимость экономически обоснованна, а граждане, не являющиеся абонентами ОАО «Обьгаз», могут приобретать сжиженный газ в баллонах объемом 27 литров не для коммунально-бытовых целей.

Доводы представителя ОАО «Обьгаз» о том что граждане, не являющиеся абонентами ОАО «Обьгаз», приобретают сжиженный газ не для коммунально-бытовых целей, Комиссией отклоняются, в связи с недоказанностью данных обстоятельств ответчиком.

Приказом генерального директора ОАО «Обьгаз» от 31.05.2016 № 125-о «О реализации баллонного газа населению, проживающему в районах садово-огороднических товариществах и садово-огороднических кооперативах, с 01.06.2016 стоимость сжиженного газа объемом 27 литров установлена по социально ориентированной цене.

Вместе с тем, доказательства, представленные в материалы дела свидетельствуют, что ОАО «Обьгаз» осуществляло реализацию сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров, гражданам, не являющимися абонентами ОАО «Обьгаз», с июня 2015 года, а не с октября 2015 года, как следует из письма ОАО «Обьгаз» исх. от 27.09.2016 № 1420.

Согласно представленным ОАО «Обьгаз» сведениям (вх.от 29.01.2016 № 02-475) всего за 2015 год ОАО «Обьгаз» реализовало  сжиженный газ в баллонах объемом 27 литров по коммерческой цене 247 абонентам, на сумму 189 769, 6 рублей.

Коммерческая цена, установленная ОАО «Обьгаз» составила 765,20 рублей за баллон 27 литров, при установленной государством 510,18 рублей за баллон 27 литров.

Таким образом, ОАО «Обьгаз», вследствие нарушения антимонопольного законодательства получен доход в размере 63 244, 86 рублей, за счет лиц, приобретающих сжиженный газ  в баллонах объемом 27 литров.

Со слов представителя ОАО «Обьгаз» установление коммерческой цены произведено по устному распоряжению руководителя ОАО «Обьгаз», в целях возмещения недополученных доходов при реализации сжиженного газа лицам, не являющимся абонентами ОАО «Обьгаз».

Вместе с тем стоимость  сжиженного газа населению г. Ханты-Мансийска установлена приказом РСТ Югры от 09.06.2015 № 66-нп «Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а так же жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)  на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» установлены единые розничные цены на сжиженный газ для населения автономного округа с 01.07.2015, в том числе для ОАО «Обьгаз» в размере 46, 38 руб. за кг. с НДС., и охватывает все категории населения округа.

Таким образом, ОАО «Обьгаз» неправомерно установило коммерческую цену на сжиженный газ в размере 69,56 рублей за кг. вместо 46, 38 рублей за кг., и осуществляло реализацию сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров, с нарушением порядка ценообразования, установленного государством.

С учетом изложенного, в действиях ОАО «Обьгаз», выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выявлено нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом изучены доводы лиц, участвующих в деле, исследованы представленные сторонами по делу доказательства, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела; установлено достаточное количество доказательств, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Обьгаз», выразившегося в неправомерном установлении коммерческой цены на сжиженный газ и осуществлении реализации сжиженного газа в баллонах объем 27 литров, с нарушением порядка ценообразования, установленного государством.

С учетом изложенного, Комиссия считает доказанным наличие в действиях ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1, ИНН 8601014059), выразившегося в неправомерном установлении коммерческой цены на сжиженный газ и осуществлении реализации сжиженного газа в баллонах объем 27 литров, с нарушением порядка ценообразования, установленного государством, нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание исполнено.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке реализации сжиженного газа  в баллонах объем 27 литров, в границах г. Ханты-Мансийска.

2. Признать в действиях ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1), в неправомерном установлении коммерческой цены на сжиженный газ и осуществлении реализации сжиженного газа в баллонах объем 27 литров, с нарушением порядка ценообразования, установленного государством, нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4. Выдать ОАО «Обьгаз» обязательное для исполнения предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства;

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <...>

 

                          <...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

 

                                                           

                                                                                                                                                  11 ноября 2016 года                                                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 ноября 2016 года по делу № 02-06-005/2016 о нарушении ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1, ИНН 8601014059) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении коммерческой цены на сжиженный газ и осуществлении реализации сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров, с нарушением порядка ценообразования, установленного государством.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Обьгаз» перечислить в срок до 03.12.2016 в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, а именно: перечислить в федеральный бюджет доход в размере 63244,86 (Шестьдесят три тысячи двести сорок четыре) рубля 86 копеек, за исключением суммы налогов, уплаченных ОАО «Обьгаз» в соответствии с  пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации;

2. Доход, указанный в пункте 1 настоящего предписания, подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности, если такое предписание исполнено.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <...>

 

Члены комиссии                                                                                            <...>

                                     

                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны