Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<..>- руководитель Управления;

члены Комиссии:

<..>-ведущий специалист – эксперт отдела Управления, <..>- ведущий специалист – эксперт отдела Управления,

рассмотрев дело № 02-06-009/2016 по признакам нарушения казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 40, блок «Д») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении конкуренции, путем объединения в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга.

в отсутствие заявителя Барсагова А.Ф., уведомленного надлежащим образом;

в присутствии на заседании представителя Ответчика по доверенности <..>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явилось обращение <..>, указывающего на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в действиях казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Бюро судебно - медицинской экспертизы».

В своем обращении заявитель указывает на ограничение возможности участия в закупке при проведении аукциона (извещение № 0387200002615000185), путем объединения в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, удаленных друг от друга.

Условия заказчика исключают возможность участия в данной закупке субъектов малого предпринимательства, а также иных социально ориентированных некоммерческих организаций, приводят к устранению субъектов малого предпринимательства с рынка выполнения вышеуказанных работ по инженерному обслуживанию сетей, устранению конкуренции и монополизации данного сегмента рынка оказания услуг.

Исходя из пояснений представителя Ответчика, для участия в аукционе было подано 9 заявок, допущено 4 заявки, что свидетельствует о конкурентности данных торгов, более того, действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, являются катализатором развития предпринимательства, поскольку позволяет расширить рынок оказания услуг по всему Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре, кроме того, увеличение количества участников положительно сказывается на экономии бюджетных средств, которая возникает в процессе конкурентной борьбы на аукционе.

Изучив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре установила, следующее.

04.12.2015г. на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Бюро судебно - медицинской экспертизы» (извещение № 0387200002615000185, преимущества - субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям).

В соответствии с извещением и документацией об аукционе в электронной форме № 0387200002615000 среди субъектов малого предпринимательства, социально – ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей», указаны следующие места доставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее документация об аукционе):

- п.г.т. Березово, ул. Ленина дом 57;

- г. Нефтеюганск, 7 МКР, строение 11/2, помещение 2;

- г. Нягань, ул. Загородных, дом 14 блок 1;

- г. Радужный, ул. Новая, строение 30, корп. 5-6;

- г. Советский, ул. Ленина, дом 1 «С»;

- г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 14;

- г. Когалым, ул. Молодежная, д. 19/4;

- г. Пыть-Ях, 2 МКР Нефтяников, д. 16-А;

- г. Лангепас, ул. Парковая, владение 332, корпус 10 г.;

- г. Урай, ул. Северная, дом 2;

- г. Белоярский, ул. Барсукова, дом 6;

- г. Югорск, ул. Мира, 34;

- п. Кондинский, ул. Толстого, дом. 10;

- п. Междуреченский, ул. Кондинская, дом 3;

- пгт. Приобье, ул. Портовая дом 14/2;

- п. Игрим. ул. Кооперативная 52-Е. ул. Губкина 7;

- г. Ханты-Мансийск ул. Калинина д. 40 блок «Д».

 

Таким образом, места выполнения работ, оказания услуг, расположены в различных географических точках Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с пунктом 17 документации об аукционе в электронной форме, электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью, либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Требованиями действующего законодательства не предусмотрен и не определен порядок формирования аукционной документации, в части объединения в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга.

Формирование лота является прерогативой Заказчика и разрабатывается исходя из нужд и потребностей Заказчика, с целью экономии денежных средств, а также с целью реализации всех запланированных объемов.

Участие в закупке является правом участника и его выбором, с учетом возможности осуществлять те или иные виды работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей» поступило 9 заявок, 4 заявки допущены, что свидетельствует о конкурентности данной закупки, а также о наличии у субъектов малого предпринимательства возможности осуществлять работы на удаленных друг от друга территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей» допущено 5 участников закупки:

ИП Шарова О.Н. - предложенная цена контракта – 5172727,65 рублей;

ИП Горянский Д.Ф. – предложенная цена контракта 5228927,65 рублей;

ООО «СтройТехноСервис» - предложенная цена контракта 5453727,65 рублей;

ООО «Экосервис» - предложенная цена контракта -8800000,00 рублей;

ООО «АМД» - предложенная цена контракта 9553999,84.

Данные хозяйствующие субъекты являются субъектами малого предпринимательства (бизнеса).

По результатам закупки победителем признана ИП Шарова О.Н. с наименьшей ценой контракта - 5172727,65 рублей.

Количество поданных заявок и география местонахождения участников свидетельствует о конкурентности закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 18 документации об аукционе в электронной форме, запретов на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено, тем самым у победителя закупки имеется возможность на каждой территории, установленной Заказчиком, заключить договоры с субподрядными организациями для выполнения работ в соответствии с закупкой, тем самым предоставлена возможность привлечь в качестве субподрядчиков других субъектов малого предпринимательства.

С учетом изложенного, в действиях казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» отсутствуют нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отсутствие нарушения части 1 части 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

2.Прекратить рассмотрение дела № 02-06-006/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

3. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания.

4.Разместить настоящее решение на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны