Решение №02-06-010/2016 Решение о прекращении производства по делу № 02-06-010/2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2016 года                                                                                                                                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено        ноября 2016 года    

       

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:

<...>;

Члены Комиссии:

<...>;

<...>,

в отсутствие представителя Заявителя ЗАО «ОКИС-С»;

в отсутствие представителя Ответчика ООО «ОКИС-ОЙЛ»;

рассмотрев дело №02-06-010/2016 по признакам нарушения ООО «ОКИС-ОЙЛ» (628634, г. Нижневартовский район, пгт. Излучинск, пер. Кооперативный, дом, 2, ИНН 8620022288) части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось  обращение ЗАО «ОКИС-С» (вх. № 2045-о от 25.12.2015) на действия ООО «ОКИС-ОЙЛ» в части использования в фирменном наименовании обозначения «ОКИС», тождественного обозначению «ОКИС» в фирменном наименовании «ОКИС-С».

Заявитель сообщает, что сотрудниками ЗАО «ОКИС-С» через сеть Интернет, был выявлен факт использования части фирменного наименования Общества, а конкретно слова «ОКИС» в наименовании зарегистрированного 29.05.2015 в ЕГРЮЛ ООО «ОКИС» — ОЙЛ. Факт образования юридического лица на территории одного и того же субъекта подтверждается сведениями о состоянии юридического лица (выпиской из ЕГРЮЛ).

Заявитель сообщает, что не допускается использование юридическим лицом (в данном случае — ООО «ОКИС-ОЙЛ») фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица (ЗАО «ОКИС-С») или сходного с ним до степени смешения. Если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Юридическое лицо, нарушившее вышеназванные правила, по требованию правообладателя  обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичным видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а так же обязано возместить правообладателю причиненные убытки. Таким образом. ГК РФ запрещает использовать  фирменное наименование, которое ранее зарегистрировано иной организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно статье 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст следует, что виды хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическим лицом, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее — ОКВЭД). Организации являются конкурентами, если они расположены в единых географических пределах и осуществляют одинаковые виды деятельности, определяемые в соответствии с ОКВЭД.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с частью 1 статьи 1484 ГК РФ исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак.

Правообладатель в соответствии со статьями 1488, 1489 ГК РФ может распоряжаться своим правом на товарный знак путем заключения с заинтересованным лицом лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака или договора об отчуждении исключительного права на товарный знак.

В соответствии со статьей 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» антимонопольным органом в адрес                                 ООО «ОКИС-ОЙЛ» направлен запрос о представлении информации и необходимых документов, касаемо использования в фирменном наименовании обозначения «ОКИС», тождественного обозначению «ОКИС» в фирменном наименовании «ОКИС-С» (исх. от 26.01.2016 № 02/ОВ-366).

В назначенную дату поступили запрашиваемые документы.

В письменных объяснениях (вх. от 08.02.2016 № 02-720) ООО «ОКИС»-ОЙЛ сообщают, что наименование ООО «ОКИС»-ОЙЛ состоит из первых букв имени и отчества генерального директора (Ольга Кузьминична и семья» - сокращенно «ОКИС-ОЙЛ».

В соответствии со статьей 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» антимонопольным органом направлен запрос в Федеральную служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) с просьбой оценить степень сходства представленных фирменных наименований ЗАО «ОКИС-С» и ООО «ОКИС»-ОЙЛ (исх. от 11.02.2016 № 02/ОВ-701).

В ответ на запрос антимонопольного органа представлена справка, согласно которой следует, что оценка степени сходства словесных обозначений, используемых в гражданском обороте на территории Российской Федерации, осуществляется с учетом подходов, изложенных в пунктах 42, 45 Правил составления, подачи и  рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года № 482, применяемых при экспертизе обозначений, заявленных на государственную регистрацию в качестве товарных знаков.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В результате проведенного исследования установлено, что сокращенные фирменные наименования ЗАО «ОКИС-С» и ООО «ОКИС-ОЙЛ» являются сходными до степени смешения, поскольку ассоциируются друг с другом в целом в силу фонетического тождества общего словесного элемента «ОКИС».

Данный факт подтвержден заключением Роспатента (вх. от 04.03.2016 № 02-1307).

Таким образом, в действиях ООО «ОКИС-ОЙЛ» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.10.2016 г. основным видом деятельности ЗАО «ОКИС-С» является торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, основным видом деятельности ООО «ОКИС-ОЙЛ» является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, таким образом следует, что ЗАО «ОКИС-С» и  ООО «ОКИС-ОЙЛ» осуществляют деятельность на различных товарных рынках.

ООО «ОКИС-ОЙЛ» представлена выписка по счету №01 «Основные средства» о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении за 2015-2016 гг., из которой следует, что деятельность по оптовой реализации  моторного топлива в специализированных магазинах отсутствует.

Кроме того Заявителем, не представлено доказательств причинения убытков, либо причинения вреда  деловой репутации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

С учетом изложенного следует, что ЗАО «ОКИС-С» и ООО «ОКИС-ОЙЛ» осуществляют деятельность в одинаковых географических границах, но на разных товарных рынках, соответственно не являются конкурентами. Таким образом, действия ООО «ОКИС-ОЙЛ» не являются недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Прекратить производство по делу № 02-06-010/2016 в отношении «ОКИС»-ОЙЛ, в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

            

Члены Комиссии:                                                                                                    <...>

 

     <...>

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны