Решение №02-06-014/2016 Решение по делу № 02-06-014/2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2016 года                  г. Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2016 года    

       

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - <...> 

Члены Комиссии:

<...> - <...> 

<...> - <...> 

           в отсутствие представителя заявителя ООО Аттестационный центр «Самотлор», уведомленного надлежащим образом;

            в отсутствие представителя заявителя ООО Аттестационный центр «НАКС Самотлор» уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев дело 02-06-014/2016  по признакам нарушения ООО Аттестационный центр «НАКС Самотлор»  (628600, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, дом 89, панель 4)  части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явилось  обращение от ООО «Аттестационный центр  «Самотлор» (вх. от 18.01.2016 № 56-о) на действия ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор»  в части использования в фирменном наименовании обозначения  Аттестационный центр», «Самотлор» с добавлением слова «НАКС», что тождественно сходно до степени смешения с фирменным наименованием «Аттестационный центр «Самотлор».

Заявитель сообщает, что сотрудниками ООО Аттестационный центр  «Самотлор» был выявлен факт использования части фирменного наименования Общества, а конкретно слова «Аттестационный центр», «Самотлор» в наименовании зарегистрированного 04.06.2015 в ЕГРЮЛ ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор». Факт образования юридического лица на территории одного и того же субъекта подтверждается сведениями о состоянии юридического лица (выпиской из ЕГРЮЛ).

Заявитель сообщает, что не допускается использование юридическим лицом   (в данном случае — ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор») фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица (ООО «Аттестационный центр  «Самотлор») или сходного с ним до степени смешения. Если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Юридическое лицо, нарушившее вышеназванные правила, по требованию правообладателя  обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичным видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а так же обязано возместить правообладателю причиненные убытки. Таким образом. ГК РФ запрещает использовать  фирменное наименование, которое ранее зарегистрировано иной организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно статье 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст следует, что виды хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическим лицом, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее — ОКВЭД). Организации являются конкурентами, если они расположены в единых географических пределах и осуществляют одинаковые виды деятельности, определяемые в соответствии с ОКВЭД.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с частью 1 статьи 1484 ГК РФ исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак.

Правообладатель в соответствии со статьями 1488, 1489 ГК РФ может распоряжаться своим правом на товарный знак путем заключения                                        с заинтересованным лицом лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака или договора об отчуждении исключительного права на товарный знак.

В соответствии со статьей 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» антимонопольным органом в адрес ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор», направлен запрос о представлении информации и необходимых документов, касаемо использования в фирменном наименовании обозначения «Аттестационный центр «Самотлор», тождественного обозначению «Аттестационный центр  «Самотлор»» в фирменном наименовании «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор» (исх. от 02.01.2016 № 02/МО-524).

В назначенную дату поступили запрашиваемые документы.

Письменные объяснения о выборе фирменного наименования Аттестационный центр  «НАКС Самотлор» в адрес антимонопольного органа не представили.

В соответствии со статьей 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» антимонопольным органом направлен запрос в Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) с просьбой оценить степень сходства представленных фирменных наименований ООО «Аттестационный центр  «Самотлор» и ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор» (исх. от 14.03.2016 № 02/МО-1272).

В ответ на запрос антимонопольного органа представлена справка, согласно которой следует, что оценка степени сходства словесных обозначений, используемых в гражданском обороте на территории Российской Федерации, осуществляется с учетом подходов, изложенных в пунктах 42, 45 Правил составления, подачи и  рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года № 482, применяемых при экспертизе обозначений, заявленных на государственную регистрацию в качестве товарных знаков.

Исходя из представленных материалов следует, что юридические лица ООО Аттестационный центр «Самотлор» и ООО Аттестационный центр  «НАКС Самотлор» осуществляют деятельность «на одном товарном рынке».

Таким образом, в действиях ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

В результате проведенного исследования установлено, что сокращенные фирменные наименования ООО «Аттестационный центр «Самотлор» и ООО «Аттестационный центр  «НАКС Самотлор» являются сходными до степени смешения, в силу наличия в них фонетически и семантически тождественных общих словесных элементов «Аттестационный центр», «Самотлор», входящих в состав собственно наименования юридических лиц.

Данный факт подтвержден заключением Роспатента (вх. от 25.03.2016 № 41-1548-12).

В ходе рассмотрения дела, представитель Ответчика возражал, ссылаясь на то, что  ООО Аттестационный центр «Самотлор» не осуществляет деятельность по аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, в связи с прекращением действия свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства «Национальное Агентство Контроля Сварки», необходимой для осуществления такой деятельности.

Определением от 08.04.2016 (исх. от 08.04.2016 № 02/МО-1882) рассмотрение дела назначено на 06.05.2016 г.

Определением от 11.05.2016 г. (исх. от 11.05.2016 № 02/МО - 2550) рассмотрение дела отложено на 15.06.2016 г.

Определением от 15.06.2016 г. (исх. от 15.06.2016 № 02/МО — 3308/1) рассмотрение дела отложено на 08.07.2016 г.

Определением от 08.07.2016 г. (исх. от 08.07.2016 № 02/МО-3718) рассмотрение дела назначено на 15.09.2016 г.

Определением от 19.09.2016 г. (исх. от 19.09.2016 № 02/МО-5130) рассмотрение дела назначено на 23.09.2016 г.

Определением от 26.09.2016 г. (исх. от 26.09.2016 № 02/МО-5250) рассмотрение дела назначено на 14.10.2016 г.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и  в адрес Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Национальное Агентство Контроля Сварки» направлены запросы о предоставлении информации (доказательств).

Согласно представленным Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре сведениям о финансовой деятельности, установлено, что ООО АЦ «Самотлор» деятельность, аналогичную ООО АЦ «НАКС Самотлор»  с начала второго квартала 2015 года  не осуществляла.

Кроме того, согласно сведениям, представленным Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства «Национальное Агентство Контроля Сварки», ООО АЦ «Самотлор»

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о прекращении рассмотрения дела, в связи с отсутствием достаточных данных (доказательств), подтверждающих  использование ООО Аттестационный центр «НАКС Самотлор»  фирменного наименования ООО Аттестационный центр «Самотлор».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

                                                        

1. Прекратить производство по делу № 02-06-014/2016 в отношении ООО Аттестационный центр «НАКС-Самотлор», в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <...>                         

 

Члены Комиссии:                                                                                                                        <...> 

  

                                    <...>                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны