Постановление №02-06-014/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26 по делу об административном правонарушени... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-014/2017

04.04.2017 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, <...><...>, рассмотрев направленные Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой материалы дела об административном правонарушении № 02-09-014/2017 и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4), по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту — КоАП РФ),

в присутствии представителя автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»,

в присутствии представителя автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» <...><...>

в отсутствие представителя Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступили направленные Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. от 21.03.2017 № 02-1932), возбужденного в отношении автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее по тексту — АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра»).

Из материалов об административном правонарушении следует, что Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закон о закупках), в том числе с осуществлением мониторинга открытой части единой информационной системы в сети «Интеренет» (http://zakupki.gov.ru), по результатам которой установлено, что АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках не разместило разработанную в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках документацию о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Аналогичные положения предусмотрены статьей 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра», утвержденного решением наблюдательного совета автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» протокол от 27 апреля 2015 года № 4/2015 (далее по тексту – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Главой V Положения о закупках определен порядок осуществления заказчиком закупки путем проведения запроса ценовых котировок.

01 июня 2016 года, АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра», в единой информационной системе в сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по организационному сопровождению Дней Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, извещение № 31603730931.

Однако, в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках и статьи 7 Положения о закупках, АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» не разместило в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru), разработанную в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках документацию открытого запроса котировок на оказание услуг по организационному сопровождению Дней Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, извещение № 31603730931.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра», выразившихся в неразмещении в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке, выявлено нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» имело достаточное время и возможность для размещения разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупке документации о закупке в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра», для размещения разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru), отсутствовали.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Дата совершения административного правонарушения является 01.06.2016 года, что подтверждается материалами дела.

Место совершения административного правонарушения Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Объектом правонарушения является нарушение охраняемых законом общественных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективной стороной административного правонарушения является неразмещение предусмотренной частью 5 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке, разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по организационному сопровождению Дней Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, извещение № 31603730931, в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

Субъективную сторону образует намеренное неразмещение предусмотренной частью 5 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке, разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении открытого открытого запроса котировок на оказание услуг по организационному сопровождению Дней Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, извещение № 31603730931, в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».

Дело рассмотрено в присутствии представителя автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» <...><...>

Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в неразмещении предусмотренной частью 5 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке, разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по организационному сопровождению Дней Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, извещение № 31603730931, в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении № 02-09-014/2017 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 04 апреля 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», доказанной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Основания для освобождения АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра», выразившиеся в неразмещении предусмотренной частью 5 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке, разработанной в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по организационному сопровождению Дней Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, извещение № 31603730931, в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, при наличии доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр «Окружная телерадиокомпания «Югра» (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4) меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

 

 

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны