Решение б/н Решение по делу № 02-06-021/2016 и Предписание №104 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2016 года      

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2016 года        

       

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

рассмотрев дело № 02-06-021/2016 по признакам нарушения СГМУП «Горводоканал» (628422, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 4)  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закон о Защите конкуренции),

в отсутствии представителя Заявителя - ООО  «Управляющая компания центр менеджмент» ДУ закрытого паевого инвестиционного фонда «Сибпромстрой Югория», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое отправление № 62801202147759, врученное ответчику 05.12.2016.

в отсутствии представителей ответчика - Сургутское городское муниципальное унитарное  предприятие «Горводоканал» уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое отправление                                     № 62801202147551, врученное ответчику 25.11.2016 , руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явилось обращение ООО «Управляющая компания «Центр Менеджмент» Д.У.ЗПИФ (вх. № 1079-ж, от 20.07.2015) на действия Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» (далее СГМУП «Горводоканал») содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из заявления, СГМУП «Горводоканал» самостоятельно  устанавливает размер платы за подключение  (технологическое присоединение) объектов,  расположенных в  г. Сургуте: многоэтажного  жилого дома 28мкр., многоквартирного  жилого дома  № 2, 30 А мкр., многоэтажных жилых домов № 6,7 «Гостиничного комплекса»  мкр. 31, что недопустимо в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере  водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере  водоснабжения и водоотведения» тарифы на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения входят в систему регулируемых тарифов и устанавливаются исключительно уполномоченным органом регулирование тарифов.

В границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  данные функции исполняются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Тем самым, СГМУП «Горводоканал»  незаконно  применен тариф при расчете платы за подключение.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к естественно монопольному виду деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г.                 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»  (далее Закон о защите конкуренции) доминирующим положением – признается положение хозяйствующего субъекта  (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции введен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов  других лиц.

В действиях  СГМУП «Горводоканал» усматриваются признаки нарушения  пункта  3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Ханты-Мансийским УФАС России выдано предупреждение № 65 от 28.07.2015г. СГМУП «Горводоканал».

Согласно предупреждению антимонопольного органа СГМУП «Горводоканал» необходимо в срок до 12 августа 2015 года прекратить действия, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора.

Не согласившись с предупреждением антимонопольного органа, СГМУП «Горводоканал» обжаловало  его в суд.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного  округа-Югры от 14.10.2015г.  по делу № А75-9667/2015 предупреждение антимонопольного органа признано недействительным.  

В соответствии с  постановлением  Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016г. по делу № А75-9667/2015 , постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.04.2016г. по делу № А75-9667/2015 предупреждение  антимонопольного органа признано законным и обоснованным.

Таким образом, СГМУП «Горводоканал» не выполнено предупреждение антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ  от 23.06.2016г.  № 61 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Сургутским городским  муниципальным унитарным предприятием  «Горводоканал»   (628422, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 4)  пункта  3 части 1 статьи 10   Федерального закона от 26.07.2006 № 135_ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 02-06-021/2016, Представитель ответчика пояснил, что объекты  ООО  «Управляющая компания центр менеджмент» ДУ закрытого паевого инвестиционного фонда «Сибпромстрой Югория» фактически были присоединены к наружной сети водоснабжения и водоотведения и услуга по водоснабжению предоставляется в полном объеме, что подтверждается представленными Ответчиком Справками о присоединении к наружной сети водоснабжения и водоотведения.

Факт получения услуг водоснабжения и водоотведения представителем ООО  «Управляющая компания центр менеджмент» ДУ закрытого паевого инвестиционного фонда «Сибпромстрой Югория» не оспаривается.

В результате вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях СГМУП «Горводоканал» признаки навязывания контрагенту невыгодных условий договора отсутствуют, в связи с фактическим подключением объектов к сетям водоснабжения и водоотведения и предоставлением услуг.

Таким образом, СГМУП «Горводоканал» фактически оказывает услуги по водоснабжению.

С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания считать действия СГМУП «Горводоканал» - навязыванием контрагенту невыгодных условий договора.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона  от 07.12.2011               № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 статьи 18 Федерального закона  от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

СГМУП «Горводоканал» определило плату за подключение исходя из тарифов, установленных Решениями Думы города Сургута, а также величины запрашиваемой нагрузки.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

          Согласно пункту 81 раздела Х Основ ценообразования, плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных Тарифов или Платы.

          В соответствии с пунктом 85 раздела Х Основ ценообразования, в том числе размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

          На основании вышеизложенного, при поступлении заявления о заключении договора на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, СГМУП «Горводоканал» было необходимо обратиться в Региональную Службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для установления тарифов на подключение (технологическое присоединение) или платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке в сроки и порядке в соответствии с Правилами.

С учетом изложенного, Комиссией антимонопольного органа принято решение о переквалификации признаков нарушения, выявленных в действиях СГМУП «Горводоканал», с пункта 3 части 1 статьи 10 на пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

          В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от      26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Сургутского  городского муниципального унитарного предприятия  «Горводоканал» (628422, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 4), выразившихся в самостоятельном установлении платы на основании Решения Думы города Сургута, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выявлено нарушение  пункта  10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях СГМУП «Горводоканал», выразившихся в самостоятельном установлении платы на основании Решения Думы города Сургута, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, нарушение пункта  10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать СГМУП «Горводоканал» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

 

<...>                                                                                                                               <...>                         

 

                                                              

<...>                                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                   <...>

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 104

                                                            

15 декабря 2016 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 декабря 2016 года по делу № 02-06-021/2016 о нарушении СГМУП «Горводоканал» (628422, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 4) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в самостоятельном установлении платы на основании Решения Думы города Сургута, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

СГМУП «Горводоканал» в срок до 30.12.2016, прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в самостоятельном установлении платы на основании Решения Думы города Сургута, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно:

1. СГМУП «Горводоканал» обратиться в Региональную Службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для установления тарифов на подключение (технологическое присоединение) или платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке в сроки и порядке в соответствии с правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти календарных дней со дня его выполнения.

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

          Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

<...>                                                                                                                                <...>                        

                                                              

 

<...>                                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны