Решение б/н Решение и предписание от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                     

г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

         <...>

<...>

рассмотрев дело  № 02-06-023/2016 по признакам нарушения ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск,ул. Мира, 120, кор. 1, ИНН 8601014059)  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении абонентов ОАО «Обьгаз», имеющих индивидуальные баллонные установки;

в отсутствие на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

в присутствии на заседании представителя Ответчика - <...>, по доверенности от 04.04.2016 б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх. от 14.06.2016 № 1022-о), на действия ОАО «Обьгаз», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В своем обращении Заявитель указывает на необоснованный отказ ОАО «Обьгаз» от заключения с абонентами, имеющими индивидуальные баллонные установки, договора поставки сжиженного газа в баллонах 27 литров при отсутствии у таких абонентов договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В том числе, Заявитель указывает, что при звонке в ОАО «Обьгаз» для заказа  газа в баллонах, абоненту сообщается о необходимости заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, техническое обслуживание, в противном случае уведомляют об отказе в приеме заявки и поставке газа в баллонах.

В своих пояснениях  ОАО «Обьгаз» ссылается на статью 45 Правил поставки газа для обеспечения для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее — Правила), согласно которой, ОАО «Обьгаз» направляет абонентам, не заключившим договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, письменные уведомления о том, что ОАО «Обьгаз» вправе в одностороннем порядке приостановить обязательства по поставке сжиженного углеводородного газа в баллонах, в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Согласно пункту 45 Правил, на который ссылается ответчик, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента.

Ответчик поясняет, что Заявитель не является абонентом ОАО «Обьгаз», не обращался в ОАО «Обьгаз» с предложением о заключении договора поставки сжиженного  углеводородного газа в баллонах или договора на обслуживание внутридомового газового оборудования.

Реализация сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров населению                 г. Ханты-Мансийска осуществляется на основании заявки абонента, поданной письменно или посредством телефонной связи, согласно условиям заключенных договоров в течение 10 дней (фактически в течение 1 дня).

ОАО «Обьгаз» отказывает в приеме заявок физических лиц на доставку (замену) сжиженного газа в баллонах объемом 27 литров в случае отсутствия заключенного договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования:

-согласно подпункту а) пункта 2 Правил, поставка газа для обеспечения коммунально бытовых нужд граждан осуществляется, в том числе исходя из принципа безопасности поставки газа;

-согласно подпункту з), подпунктом к) пункта 9 Правил, оферта (предложение о заключении договора) заявителя должна  содержать документы, подтверждающие соответствие внутридомового или внутриквартирного газового оборудования установленным для него техническим требованиям (документы, подтверждающие осуществление  технического обслуживания в соответствии с установленными правилами), а так же копию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

-согласно подпункту  б) пункта 13 Правил, в качестве основания для отказа от заключения договора поставки газа указанно отсутствие у заявителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты.

В части требования от владельцев индивидуальных баллонных установок о заключении договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования ОАО «Обьгаз» ссылается на подпункт к) пункта 21 Правил, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В ходе рассмотрения дела ответчик позицию поддержал, с вменяемым нарушением — не согласен. Считает, что заключение договора технического обслуживания с абонентами, имеющими индивидуальные баллонные установки — обосновано.

Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.

Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 Правил, «газ, поставляемый для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» - являющийся предметом договора природный газ, поставляемый по газораспределительной сети, либо сжиженный углеводородный газ, поставляемый из резервуарной или групповой баллонной установки;

«поставка газа» - выполнение поставщиком газа обязательств, вытекающих из договора, выражающееся в совершении совокупности действий, обеспечивающих подачу природного газа по газораспределительной сети либо сжиженного углеводородного газа из резервуарной или групповой баллонной установки до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети, определенной в установленном порядке (далее - границы раздела собственности).

В соответствии с пунктом 3 Правил, «внутридомовое газовое оборудование»:

- в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

- в домовладениях - находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа;

«внутриквартирное газовое оборудование» - газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа.

Кроме того, пункты 45-49 Правил предусматривают право поставщика приостановить подачу газа, что в отношении индивидуальных баллонных установок не применимо, так как технически невозможно.

Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008г. № 549 «О порядке поставки газа  для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», на которое ссылается ОАО «Обьгаз», не регулирует отношения при поставке сжиженного газа в баллонах 27 литров абонентам ОАО «Обьгаз», имеющим индивидуальные баллонные установки.

Соответственно, требование о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении абонентов ОАО «Обьгаз», имеющих индивидуальные баллонные установки, незаконно.

Особенности продажи бытового газа в баллонах регламентированы разделом XIV Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила оказания коммунальных услуг) и не предусматривают обязанности потребителя заключать договор  о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Кроме того, согласно пунктам 139-140 Правил оказания коммунальных услуг,  продавец обязан ознакомить потребителя, который самостоятельно осуществляет транспортировку приобретенного газового баллона, с правилами безопасности при его транспортировке, а также с правилами безопасности при замене пустого баллона и сделать соответствующую отметку в журнале учета. Вместе с газовым баллоном продавец обязан передать потребителю кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи, товарный чек также должен содержать подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Одновременно с товаром потребителю передается текст правил по безопасному пользованию газом в быту.

При этом,  договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предлагаемый для заключения ОАО «Обьгаз» является возмездным, с ценой 760 рублей в год, и, кроме того, включает «Аварийное прикрытие внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования жилого помещения».

Вместе с тем, согласно сведениям, предоставленным уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов — Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в цену на сжиженный газ, реализуемый населению ОАО «Обьгаз» включены расходы на содержание аварийной диспетчерской службы (вх. от 26.10.2016 № 02-6576).

Таким образом, ОАО «Обьгаз» незаконно включает в цену договора на   техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, цену на «Аварийное прикрытие  внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования жилого помещения», уже включенную в цену сжиженного газа, установленную государством.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке поставки сжиженного углеводородного газа в баллонах объемом 27 л. реализуемого населению г. Ханты-Мансийска. По результатам анализа доминирующее положение занимает ОАО «Обьгаз» с долей 100%.

Ответчик представил возражения в которых указывает, что кроме ОАО «Обьгаз» поставку сжиженного газа в г. Ханты-Мансийске, осуществляет ООО «ЮграТеплоГазСтрой».

Комиссией данный довод отклоняется, как не обоснованный.

В материалах дела представлены доказательства отсутствия других поставщиков сжиженного газа для населения г. Ханты-Мансийска, кроме ОАО «Обьгаз». Указанное подтверждается письмами: Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (вх. от 14.03.2016 № 02-1463), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (вх. от 29.02.2016 № 02-1184), Администрации г. Ханты-Мансийска (вх. от 26.02.2016 № 02-1130), ООО «ЮграТеплоГазСтрой» (вх. от 27.10.2016 № 02-6621/1).

С учетом представленных доказательств установлено, что ООО «ЮграТеплоГазСтрой» осуществляет реализацию сжиженного газа только на территории Ханты-Мансийского района.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ОАО «Обьгаз», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно экономически или технологически не обоснованном отказе от заключения с  абонентами ОАО «Обьгаз», имеющими индивидуальные баллонные установки, договора поставки сжиженного газа в баллонах 27 литров (приема заявок на доставку, замену баллонов сжиженного газа в баллонах 27 литров) при отсутствии у таких абонентов договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управленим Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ОАО «Обьгаз» выдано предупреждение № 2 от 04.07.2016г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем прекращения требования от абонентов ОАО «Обьгаз», имеющих индивидуальные баллонные установки, заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, не предусмотренного для таких абонентов действующим законодательством, возобновления заключения с абонентами ОАО «Обьгаз», имеющими индивидуальные баллонные установки, договора поставки сжиженного газа в баллонах 27 литров (приема заявок на доставку, замену баллонов сжиженного газа в баллонах 27 литров) без установления условий обязательного заключения такими абонентами договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Срок исполнения предупреждения установлен  до 22 июля 2016года.

Предупреждение антимонопольного органа ОАО «Обьгаз» не исполнило.

В ответ на предупреждение ОАО «Обьгаз» сообщило, что не отказывает в продаже газа, но в соответствии со статьей 45 Правил, направляет абонентам, не заключившим договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, письменные уведомления о необходимости заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, и сообщает о возможном одностороннем отказе абоненту в поставке сжиженного газа в случае отсутствия указанного договора.

Таким образом, при фактическом осуществлении поставок газа в баллонах, ОАО «Обьгаз» продолжает рассылать уведомления о необходимости заключения договоров о техническом обслуживании, угрожая абонентам односторонним отказом от исполнения договора поставки газа. Тем самым продолжая противоправные действия.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководствуясь пунктом 3.42 Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 года № 339, в отношении  ОАО «Обьгаз» возбуждено дело                             № 02-06-023/2016 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30                      «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «Обьгаз» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации сжиженного газа в баллонах, на территории г. Ханты-Мансийска, ущемляет интересы других лиц, необоснованно требует заключения возмездного договора  технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, не предусмотренного действующим законодательством, в отношении неопределенного круга потребителей, имеющих индивидуальные баллонные установки.

В ходе рассмотрения дела № 02-06-023/2016, Представитель ответчика по запросу антимонопольного органа представил документы, подтверждающие фактическое оказание услуг по поставке сжиженного газа в баллонах 27 литров (приема заявок на доставку, замену баллонов сжиженного газа 27 литров) при отсутствии у таких абонентов договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Антимонопольным органом установлено, что договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с абонентами ОАО «Обьгаз», имеющими индивидуальные баллонные установки, заключались ответчиком с 01.10.2015 и заключаются до настоящего времени.

Согласно представленному ответчиком 28.09.2016 реестру (исх. от 28.09.2016 № 1442), датой заключения очередного договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является 27.09.2016 (по состоянию на 28.09.2016).

Таким образом, ответчиком на момент рассмотрения дела не прекращены противоправные действия.

Кроме того, согласно представленной информации, ответчик продолжает направлять абонентам уведомления о необходимости заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, и сообщает о возможном одностороннем отказе абоненту в поставке сжиженного газа в случае указанного договора.

Таким образом, ответчик продолжает угрожать абонентам односторонним отказом в поставке сжиженного газа.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОАО «Обьгаз» выявлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом изучены доводы лиц, участвующих в деле, исследованы представленные сторонами по делу доказательства, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела; установлено достаточное количество доказательств, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Обьгаз», выразившегося в установлении незаконного требования о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении абонентов ОАО «Обьгаз», имеющих индивидуальные баллонные установки.

С учетом изложенного, Комиссия считает доказанным наличие в действиях ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1, ИНН 8601014059), выразившегося в установлении требования о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении абонентов ОАО «Обьгаз», имеющих индивидуальные баллонные установки, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1), выразившихся в установлении требования о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении абонентов ОАО «Обьгаз», имеющих индивидуальные баллонные установки, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. Выдать ОАО «Обьгаз» обязательное для исполнения предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства;
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ;
  5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:              

 

<...>

 

 

<...>

 

 

                                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 90

07 ноября 2016 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07 ноября 2016 года по делу № 02-06-023/2016 о нарушении ОАО «Обьгаз» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, кор. 1) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе (угрозе отказа) от исполнения (заключения) договора поставки сжиженного газа в баллонах, при отсутствии у абонентов  имеющих индивидуальные баллонные установки заключенного договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Обьгаз» в срок до 23.12.2016, прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в отказе (угрозе отказа) от исполнения (заключения) договора поставки сжиженного газа в баллонах, при отсутствии у абонентов имеющих индивидуальные баллонные установки заключенного договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а именно:

1. Прекратить рассылку абонентам ОАО «Обьгаз», имеющим индивидуальные баллонные установки, уведомлений, содержащих информацию о возможном отказе (угрозе отказа) ОАО «Обьгаз» в одностороннем порядке от исполнения (заключения) договора поставки газа в случае отсутствия у абонентов имеющих индивидуальные баллонные установки заключенного договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

2. Направить всем абонентам ОАО «Обьгаз», которым ранее были направлены Уведомления указанные в пункте 1 настоящего предписания, а так же всем абонентам, имеющим индивидуальные баллонные установки, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, уведомления о праве (а не обязанности) абонентов заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (с исключением информации о возможном одностороннем отказе ОАО «Обьгаз» от исполнения обязательств по поставке газа) и возможности расторжения договора технического обслуживания с возвратом уплаченных по договорам денежных средств, за исключением денежных средств за фактически оказанные услуги;

3. Исключить из договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования услуги «Аварийного прикрытия внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования жилого помещения»;

4. Произвести перерасчет цены договора (стоимости услуг по договору) о техническом обслуживании (внутридомового) газового оборудования жилого помещения», с учетом исключения услуг «Аварийного прикрытия внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования жилого помещения», не относящихся к предмету договора.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

 

Члены Комиссии:              

 

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны