Решение б/н Решение по № 02-06-024/2016 от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                           

г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

рассмотрев дело  № 02-06-024/2016 по признакам нарушения <…>  части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании в фирменном наименовании Миграционная помощь «Норматив-Сервис» обозначения «Норматив», тождественного обозначению «Норматив» в фирменном наименовании ООО «Норматив».

в присутствие на заседании представителей сторон:

от Заявителя – не явились, извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела, представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии заявителя (вх.от 20.10..2016 № 02-6458);

от Ответчика – <…> - <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение от ООО «Норматив» (628617, г. Нижневартовск, ул. Пермская, д. 15, офис 4) (вх. № 979-о от 02.06.2016) на действия <…> в части использования в фирменном наименовании Миграционная помощь «Норматив-Сервис» обозначения «Норматив», тождественного обозначению «Норматив» в фирменном наименовании ООО «Норматив».

Заявитель сообщает, что сотрудниками ООО«Норматив», был выявлен факт использования части фирменного наименования Общества, а конкретно слова «Норматив» в фирменном наименовании зарегистрированном 28.12.1992 в ЕГРЮЛ ООО «Норматив».

Согласно выписки из ЕГРИП <…> осуществляет вид деятельности аналогичный виду деятельности ООО «Норматив» с 09.03.2016.

Заявитель сообщает, что не допускается использование должностным лицом (в данном случае — <…> «Норматив-Сервис») фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица (ООО «Норматив») или сходного с ним до степени смешения.

Изображение вывески с фирменным наименованием Миграционная помощь «Норматив-Сервис» размещена у входа в здание, где осуществляет свою деятельность ООО «Норматив», в данной вывеске указан режим работы, перечень услуг, оказываемых <…> заполнение заявлений за 15-20 мин.; сдача документов на загран. паспорт <...> без очереди — запись; регистрация по ВЖ и РВП; ежегодное уведомление; продление вида на жительство; вид на жительство; разрешение на временное проживание; патент; гражданство; ксерокопия и др.

Лицо, нарушившее вышеназванные правила, по требованию правообладателя  обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичным видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а так же обязано возместить правообладателю причиненные убытки. Таким образом. ГК РФ запрещает использовать  фирменное наименование, которое ранее зарегистрировано иной организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно статье 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ                                       «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст следует, что виды хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическим лицом, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее — ОКВЭД). Организации являются конкурентами, если они расположены в единых географических пределах и осуществляют одинаковые виды деятельности, определяемые в соответствии с ОКВЭД.

Исходя из материалов дела следует, что юридическое лицо ООО «Норматив» осуществляет деятельность, связанную с «деятельностью по устному и письменному переводу, деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, деятельность в области права»; <…> осуществляет деятельность, связанную в том числе с «деятельностью по устному и письменному переводу; прочие виды полиграфической деятельности, деятельность по фотокопированию и подготовки документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса».

Таким образом, деятельность указанных юридических лиц является аналогичной.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии со статьей 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом в адрес                                    <…> направлен запрос о представлении информации и необходимых документов, в части использования в фирменном наименовании обозначения «Норматив», тождественного обозначению «Норматив» в фирменном наименовании ООО «Норматив» (исх. от 08.06.2016 № 02/ОВ-3182).

В назначенную дату поступила запрашиваемая информация.

В письменных объяснениях <…>  сообщает, что размещенная информация знакомит потребителя с режимом работы, перечнем услуг, оказываемых <…>, информация для потребителя размещена рядом со входом, где оказываются услуги: заполнение заявлений за 15-20 мин.; сдача документов на загран. паспорт <...> без очереди — запись; регистрация по ВЖ и РВП; ежегодное уведомление; продление вида на жительство; вид на жительство; разрешение на временное проживание; патент; гражданство; ксерокопия и др. Выбор названия Миграционная помощь «Норматив-Сервис» был обусловлен перечнем оказываемых услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

С учетом изложенного следует, что ООО «Норматив» и Миграционная помощь «Норматив-Сервис» (<…>) осуществляют одинаковые виды деятельности, на одном товарном рынке, в одинаковых географических границах, то есть являются конкурентами.

Кроме того, антимонопольным органом в адрес Федеральной службы по интеллектуальной собственности, направлен запрос от 15.08.2016 № 02/ОВ-4458, о степени сходства представленных обозначений, используемых <…> и ООО «Норматив».

Федеральной службой по интеллектуальной собственности представлена справка, из которой следует, что оценка степени сходства словесных обозначений, используемых в гражданском обороте на территории Российской Федерации, осуществляется с учетом подходов, изложенных в пунктах 42, 45 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 482, применяемых при экспертизе обозначений, заявленных на государственную регистрацию в качестве товарных знаков.

В результате проведенного исследования установлено, что обозначения являются сходными до степени смешения в силу наличия в них фонетически и семантически тождественных и графически сходных общих словесных элементов «НОРМАТИВ», поскольку ассоциируются друг с другом в целом, и в силу фонетического тождества общего словесного элемента «Норматив».

Кроме того, Заявитель представил формы документов, разработанные им за время осуществления деятельности и формы, используемые <…>, тождественные формам ООО «Норматив». Пояснил, что на данном рынке осуществляет деятельность более 20 лет, и в связи с тем что <…> ранее работала  в ООО «Норматив», имела доступ к документам (бланкам), и использует их при оказании своих услуг.

Так же Заявитель утверждает, что <…>  переманивает клиентов в свою фирму, осуществляет раздачу визиток, а так же осуществляет расклеивание объявлений о том, что Миграционная помощь «Норматив Сервис» является ООО «Норматив», осуществляя рассылку СМС-сообщений на телефоны потенциальных клиентов, тем самым вводя клиентов в заблуждение.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Таким образом действия <…>  противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причиняют убытки ООО «Норматив», нанесли вред деловой репутации ООО «Норматив», вводят потребителей в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом изучены доводы лиц, участвующих в деле, исследованы представленные сторонами по делу доказательства, пояснения, доказательства и доводы ООО «Норматив» в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела; установлено достаточное количество доказательств, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства в действиях <…>, выразившееся в  недобросовестной конкуренции путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами,  в том числе  незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения.

Вместе с тем, представителем <…>  представлены доказательства устранения нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно представлены фото с изображением вывески с фирменным наименованием вместо Миграционная помощь «Норматив-Сервис» - Миграционная помощь, размещенной у входа в здание (в офис <…>).

Заявителем подтвержден факт устранения нарушения на дату 28.10.2016г.

С учетом изложенного, Комиссия считает доказанным наличие в действиях <…>, выразившихся в использовании в фирменном наименовании Миграционная помощь «Норматив-Сервис» обозначения «Норматив», тождественного обозначению «Норматив» в фирменном наименовании ООО «Норматив», нарушение части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с представленными доказательствами (фото) предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях <…>, выразившихся в использовании в фирменном наименовании Миграционная помощь «Норматив-Сервис» обозначения «Норматив», тождественного обозначению «Норматив» в фирменном наименовании ООО «Норматив», нарушение части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. Обязательное для исполнения предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства <…>  не выдавать в связи с устранением нарушения;
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ;
  5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:              

 

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны