Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-06-027/2015 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-06-027/2015

01 апреля 2016 года                                                                           г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

«...»

члены Комиссии:

«...»

«...»

рассмотрев дело № 02-06-027/2015 по признакам нарушения АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» (628048, г. Тюмень, ул. Республики, 139, ИНН 7201000726, ОГРН 997150001) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании представителя Заявителя по доверенности «...»;

в присутствии на заседании представителя Ответчика по доверенности  «...»., по доверенности «...», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось обращение Главы КФХ «Обь» Степанова В. В. указывающее на нарушение антимонопольного законодательства в действиях АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ», выразившихся в не обоснованном уклонении АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» от заключения договора технологического присоединения и выдачи технических условий к объектам Фермерского хозяйства «Обь», расположенного по адресу: 199-200 километр автодороги Сургут-Нижневартовск, что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

28.04.2015 (исх. № 16 от 28.04.2015) Глава КФХ «Обь» Степанов В. В. обратился в АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» с целью получения  технологического присоединения и выдачи технических условий к объектам Фермерского хозяйства «Обь», расположенного по адресу: 199-200 километр автодороги Сургут-Нижневартовск.

Письмом от 08.05.2015 № СИП-0601070-51б/738 АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» ответило Степанову В. В. о невозможности выдачи договора технологического присоединения и технических условий, в связи с тем, что АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» не является сетевой организацией и не оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупредило о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем направления главе Фермерского хозяйства «Обь» Степановым В. В., подписанного договора технологического присоединения к электрическим сетям, а также выдачи технических условий, в соответствии с Правилами, утвержденными действующим законодательством Российской Федерации.

Антимонопольным органом направлены запросы в Администрацию                               г. Нижневартовска, а так же в Администрацию Нижневартовского района (исх. От 28.09.2015 № 02/ОВ-5031) о представлении сведений о сетевой организации объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от Фермерского хозяйства «Обь», расположенного по адресу: 199-200 километр автодороги Сургут-Нижневартовск.

Из информации представленной Администрацией г. Нижневартовска (вх. от 21.10.2015 № 02-6154) следует, что на указанной территории нет объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности                                        г. Нижневартовска, информация о сетевой организации отсутствует.

Из информации представленной Администрацией Нижневартовского района (вх. от 12.10.2015 № 02-5883) следует, что ближайшей точкой присоединения КФХ «Обь» является опора № 188 воздушной линии 6 кВ ячейка 26 НПС-2 Нижневартовского управления магистральных нефтепродуктов (структурное подразделение АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ»).

По признакам нарушения законодательства АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» антимонопольным органом выдано предупреждение от 09.12.2015 № 116 (исх. от 09.12.2015 № 02/ОВ-6805) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно необоснованном  уклонении от заключения договора технологического присоединения и выдачи технических условий к объектам Фермерского хозяйства «Обь».

Определением от 21.12.2015 рассмотрение дела № 02-06-027/2015 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 21.01.2016.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила необходимость получения дополнительных документов.

Определением от 22.01.2016 № 02/ОВ-287 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела назначено на 04.03.2016.

В назначенную дату состоялось рассмотрение дела № 02-06-027/2015.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев материалы дела               № 02-06-027/2015 приходит к следующим выводам.

Глава КФХ «Обь» Степанов В. В. обратился в АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» в целях заключения договора технологического присоединения и выдачи технических условий к объектам Фермерского хозяйства «Обь», расположенного по адресу: 199-200 километр автодороги Сургут-Нижневартовск.

В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила), сетевая организация обязана заключить с любым обратившимся к ней лицом договор о технологическом присоединении, вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения.

АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» владеет электрическими сетями (в том числе ВЛ, проходящей в районе КФХ «Обь») предназначенными для обеспечения функционирования магистрального нефтепровода.

В период до 01.01.2014 АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» осуществляло деятельность по передаче электрической энергии.

Решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.08.2013 № 90, с 01.01.2014 в отношении ОАО «Сибнефтепровод (после 26.11.2014 переименовано в АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ») прекращено государственное регулирование деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии (мощности) и общество исключено из Реестра энергоснабжающих предприятий (организаций). Таким образом, АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» не является сетевой организацией.

 

Основным видом деятельности с 01.01.2014 АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» является эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта, транспортировка по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов.

В связи с тем, что АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» не занимается оказанием услуг по передаче электрической энергии и не имеет статуса сетевой организации, АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» не обладает полномочиями заключения договоров технологического присоединения к электрическим сетям и выдаче технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

В соответствии с пунктом 8 Правил заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

 Согласно пункту 8 (3) Правил заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления, с целью определения сетевой организации.

 На момент обращения Заявителя сетевой организацией АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ»не являлась.

К опоре 183(188) воздушной линии 6кВ (ВЛ-6кВ) от ячейки 26 ЗРУ-6кВ НПС-2 ЛПДС Нижневартовская (199-200 км автодороги Сургут-Нижневартовск) подключенные потребители отсутствуют.

В настоящее время от данной ВЛ-6кВ в коридоре 199-200 автодороги Сургут-Нижневартовск осуществляется электроснабжение СОНТ «Мечта» (от опоры 142), подключенных согласно техническим условиям от 28.06.1988 г.

Согласно письму ОАО «Сибнефтепровод» от 19.06.2013 № 70-25/18018 передача электрической энергии потребителям, подключенным на постоянной основе, и до вступления в силу Постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих требования по технологическому присоединению и передаче электрической энергии, будет осуществляться безвозмездно.

Вместе с тем, КФХ «Обь» было временно подключено к сетям АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» в рамках исполнения договора на хранение ТМЦ. Технические условия на временное электроснабжение направлялись в адрес КФХ «Обь» письмом от 10.12.2012 № 06/827.

АО «Транснефть-Сибирь» выданы технические условия на временное подключение площадки демонтированных труб в рамках работ на МН Усть-Балык-Нижневартовск 0-64 км, резервная нитка, замена участка 0-11,4 км ДУ 1020мм., от 10.12.2012 №06/827 сроком действия на 1 год.

После технологического подключения КФХ «Обь» (по временной схеме) было произведено заключение договора энергоснабжения с ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».

По истечении срока договора на хранение ТМЦ, соответственно срока технологического подключения по временной схеме АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» произвело отключение КФХ «Обь».

Определением от 22.01.2016, при рассмотрении дела № 02-06-027/2015, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России привлечено в качестве лица, обладающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах ООО «Транснефтьэнерго».

ООО «Транснефтьэнерго» является энергосбытовой организацией, осуществляющей энергоснабжение организаций системы ОАО «АК «Транснефть».

Снабжение потребителей электрической энергией осуществляется на основании договоров энергоснабжения, заключенных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.05.2015 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии.

 В настоящее время между ООО «Транснефтьэнерго» и АО «Транснефть-Сибирь» действует договор на поставку электрической энергии (мощности) № 13-129-1017 от 19.08.2010.

В соответствии с главой 1 абзацем 3 пункта 2 Правил, граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

В соответствии с главой 6 раздела 7 Правил,  временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

Для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);

б)временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.

Не допускается обеспечение электроснабжения введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных по временной схеме электроснабжения для обеспечения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При временном технологическом присоединении заявителем самостоятельно обеспечивается проведение мероприятий по возведению новых объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до присоединяемых энергопринимающих устройств. При этом сетевая организация обязана обеспечить техническую подготовку соответствующих объектов электросетевого хозяйства для временного технологического присоединения.

Распределение между заявителем и сетевой организацией обязательств по выполнению мероприятий по временному технологическому присоединению, а также установление границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности осуществляются с учетом требований, установленных настоящим пунктом.

Электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется:

а) до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения;

б) в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, - на срок до 12 месяцев.

Энергопринимающие устройства, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, могут быть отсоединены до истечения сроков, предусмотренных пунктом 54 настоящих Правил, в следующем случае:

а) по обращению заявителя, поданному не позднее 10 дней до планируемой даты отсоединения;

б) при расторжении договора об осуществлении технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения.

По окончании срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или при наличии основания для его досрочного прекращения, указанного в пункте 55 настоящих Правил, энергоснабжение энергопринимающих устройств должно быть полностью ограничено в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», с одновременным расторжением договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в установленном порядке. В случае осуществления временного технологического присоединения с использованием автономных источников питания, предоставленных заявителю сетевой организацией, полное ограничение режима потребления электрической энергии вводится в соответствии с соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключаемым при предоставлении заявителю указанных автономных источников питания.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершения мероприятий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Сетевая организация обязана предварительно, но не позднее чем за 10 рабочих дней до дня отсоединения, письменно уведомить заявителя, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены с применением временной схемы электроснабжения, о дате и времени осуществления работ по отсоединению таких устройств от объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Заявитель в день и время, указанные в уведомлении сетевой организации, обязан обеспечить доступ представителей сетевой организации к таким устройствам и присутствие своих представителей (или лично) при осуществлении работ по отсоединению.

После осуществления отсоединения энергопринимающих устройств сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, и в течение 5 рабочих дней направляет по одному экземпляру акта заявителю и гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) способом, позволяющим установить дату отправки и получения указанного акта.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут проводиться в отсутствие заявителя или его представителя в случае наличия подтверждения надлежащего уведомления заявителя о месте и времени осуществления отсоединения, о чем в акте об отсоединении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме электроснабжения, делается соответствующая отметка.

В соответствии с пунктами 8, 8.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8.1 настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «6» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом Заявителю необходимо определить сетевую организацию для чего заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отсутствие нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора технологического присоединения и выдачи технических условий к объектам КФХ «Обь», расположенного по адресу: 199-200 километр автодороги Сургут-Нижневартовск.

2.Прекратить рассмотрение дела № 02-06-027/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Транснефть-Сибирь», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

3. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны