Решение б/н Решение по делу № 02-06-028/2016 от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2017 года                                                                                                             г. Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2017 года        

    

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

рассмотрев дело № 02-06-028/2016 по признакам нарушения ООО «Д-Марк» (625032, г.Тюмень, ул.Уездная, д.144), <...> (625031, г.Тюмень, ул.Холодильная, д.11 - 142), ООО  «ЦСБ» (625031, г.Тюмень, ул.Сосьвинская, д.28) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в сговоре на торгах.

в отсутствие представителей Заявителя - ООО «Региональное Управление по Сервисному Ремонту Скважин» уведомленных надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы);

в отсутствие представителя ответчика - ООО «Д-Марк» уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы);

в отсутствие представителя ответчика - <...> уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы);

в отсутствие представителя ответчика - ООО  «ЦСБ» уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы).


УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось обращение ООО «Региональное Управление по Сервисному Ремонту Скважин»  (вх. от 08.07.2016 № 1155-ж) на действия участников размещения заказа ООО «Д-Марк», <...>, ООО  «ЦСБ», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0187300001716000151 на оказание услуг по выполнению работ по объекту: «Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в гп.Пойковский Нефтеюганского района».

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательством по делу, письменных пояснений сторон по делу установлено следующее.

27.04.2016 Администрацией Нефтеюганского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в гп.Пойковский Нефтеюганского района» (извещение № 0187300001716000151).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона                                      № 0187300001716000151 в электронной форме, на торги были допущены 5 участников. Участники ООО  «ЦСБ», <...> поочередно, в короткий промежуток времени, снижали цену до 53.01 % (35656225.51 рублей) от закупочной цены; такие действия по беспрерывному снижению цены ввели в заблуждение добросовестных участников аукциона, за исключением участника ООО «Д-Марк», который на последних минутах подал цену незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками.

Участники ООО  «ЦСБ»,  <...> были отклонены в соответствии со статьей 69 частью 6 пункта 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Заявки участников закупки ООО  «ЦСБ»,  <...> не соответствуют требованиям документации об аукционе ввиду непредставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктам 20.2-20.7 части 1 документации об аукционе.

По результатам торгов ООО «Д-Марк» заняло первое место, с предложенной ценой контракта - 61300000.00 рублей, что на 19.22 % меньше начальной максимальной цены.

В ответ на запрос антимонопольного органа (№02/ТТ-3719 от 08.07.2016), ЗАО «Сбербанк-АСТ» представил сведения об IP адресах участников электронного аукциона.

Согласно представленной информации ООО  «ЦСБ» подавал заявку с IP адреса 91.143.63.86,  <...> с IP адреса 91.143.63.86, ООО «Д-Марк» с IP адреса 91.143.63.86.

В соответствии с  представленной информацией подача ценовых предложений осуществлялась с разных IP адресов.

В ответ на запрос антимонопольного органа (№02/ТТ-3903 от 21.07.2016), ПАО «МТС» представил сведения о лице, которому принадлежит IP адрес 91.143.63.86, копию договора оказания услуг связи, заключенного с владельцем IP адреса 91.143.63.86.

Согласно представленной информации указанный в запросе IP адрес 91.143.63.86 принадлежит ООО «Д-Марк».

Таким образом, согласно выписки IP адресов, ООО  «ЦСБ» подавал заявку с IP адреса 91.143.63.86,  <...> с IP адреса 91.143.63.86, ООО «Д-Марк» с IP адреса 91.143.63.86, на участие в электронном аукционе с одной точки доступа в сеть интернет (точка доступа предоставлена в соответствии с договором № 60408003552 от 02.10.2014, заключенным с ООО «Д-Марк»).

В ответ на запрос антимонопольного органа  <...> представил договор об оказании услуг от 01.01.2016 г. заключенный с <...> на право оказания услуг, по получению аккредитации на электронных площадках, подачу заявок на участие в торгах, участие в электронных торгах проводимых на электронных площадках, а также выполнение иных действий связанных с представлением интересов Заказчика при размещении государственных и муниципальных заказов, в том числе:

- Подготовка и сбор документов необходимых для получения аккредитации на электронных площадках;

- Подача заявок, участие в торгах, направление предложений оператору электронной площадки при проведении электронных аукционов;

- Совершение иных действий связанных с оказанием услуг.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО  «ЦСБ» представил договор об оказании услуг от 01.01.2016 г. заключенного с <...> на право оказания услуг, по получению аккредитации на электронных площадках, подачу заявок на участие в торгах, участие в электронных торгах проводимых на электронных площадках, а также выполнение иных действий связанных с представлением интересов Заказчика при размещении государственных и муниципальных заказов, в том числе:

          - Подготовка и сбор документов необходимых для получения аккредитации на электронных площадках, в том числе Сбербанк-АСТ;

          - Подача заявок, участие в торгах, направление предложений оператору электронной площадки при проведении электронных аукционов;

          - Совершение иных действий связанных с оказанием услуг.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «Д-Марк» представил договор об оказании услуг от 01.01.2016 г. заключенный с <...> на право оказания услуг, по техническому обслуживанию и содержанию оргтехники и программного обеспечения используемого на компьютерах и ноутбуках, представление интересов заказчика в Федеральной антимонопольной службе РФ и всех её территориальных подразделениях от имени Доверителя в рассмотрении жалоб участника размещения заказа, дел о внесении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков, дел об административных правонарушениях, дел о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», со всеми правами ответчика, а также лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в том числе: с правом ознакомления с материалами дела, правом подписания актов, протоколов, решений, правом получения всех процессуальных документов, правом подачи и подписания заявлений, ходатайств, жалоб, правом предоставления устных и письменных объяснений, правом подписания государственного и муниципального контракта, правом совершения от имени Доверителя всех юридически значимых действий, для чего Доверитель предоставляет право расписываться за него и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения, а также выполнение иных действий связанных с представлением интересов Заказчика при размещении государственных и муниципальных заказов.

- Совершение иных действий связанных с оказанием услуг.

 Антимонопольным органом к участию в деле, был привлечен в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, <...>

В ответ на запрос антимонопольного органа <...> пояснил, что подачей заявок и подготовкой документов, размещением на электронной площадке для участия в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0187300001716000151) от имени ООО «ЦСБ» и <...> занимался <...>, находясь по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, дом 89, этаж 2. В подготовке документов, подаче заявки и размещении на электронной площадке для участия в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0187300001716000151) от имени ООО «Д-Марк», <...> участия не принимал.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом антимонопольным органом, не выявлен факт сговора на торгах в рамках данного электронного аукциона извещение № 0187300001716000151 так как подачей заявок ООО «ЦСБ» и <...> занимался представитель <...> по договорам об оказании услуг. Подача ценовых предложений осуществлялась с разных IP адресов, каких - либо дополнительных доказательств указывающих на сговор между ООО «ЦСБ», <...>, ООО «Д-Марк», не выявлено.

Таким образом, в действиях ООО «ЦСБ», <...>, ООО «Д-Марк» не выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Прекратить производство по делу № 02-06-028/2016 в отношении ООО «ЦСБ», <...>, ООО «Д-Марк», в связи с неподтверждением в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

   

<...>                                                                                                                              <...>  

                                                  

 

<...>                                                                                                                                 <...>

 

 

                                           <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа    Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны