Решение б/н Решение от 7 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть объявлена 27.06.2013 г.                                                                г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  28.06.2013г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

       Председатель комиссии:

      ХХХХ – заместитель руководителя Управления.

       Члены комиссии:

      ХХХХ — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ – ведущий специалист-эксперт  отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

      ХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

        рассмотрев дело №02-06-197/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО «Росгосстрах» (вх.№958-Ж от 18.06.2013) на действия заказчика (организатора торгов) ООО «ЮграТрансСервис» – при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году, выразившиеся в отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росгосстрах».

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба  ООО «Росгосстрах» (вх.№958-Ж от 18.06.2013) на действия заказчика (организатора торгов) ОАО «ЮграТрансСервис» – при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году, выразившиеся в отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росгосстрах».

Заявитель указывает, что ООО «ЮграТрансСервис» конкурсная заявка ООО «Росгосстрах» была необоснованно отклонена.

На основании изложенного, заявитель просит:

-  отменит результаты протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.06.2013г. и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 07.06.2013г.;

 

24.06.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «Росгосстрах», а также в организатора конкурса — ООО «ЮграТрансСервис» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы ООО «Росгосстрах» на действия организатора конкурса – ООО «ЮграТрансСервис» – при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году, комиссия руководствуется приказом ФАС России №17/13 от 18.01.2013г. (зарегистрированным в Минюсте РФ 16.05.2013 №28421) «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс по оказанию услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежащих страхованию в 2013 году проводился в соответствии с положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг».

Положение о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг в ОАО «Югорский лесопромышленных холдинг» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг» и размещена на официальном сайте в сети интернет.

17.05.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году.

24.05.2013 в извещение о проведении конкурса от 17.05.2013 внесены изменения, в части изменения суммы закупки.

07.06.2013 составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на право заключения договора по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году для ООО «ЮграТрансСервис», согласно которого на участие в конкурсе поступили заявки: ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «СГ МСК», ООО «СК Согласие».

07.06.2013 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которого, заявки ООО «Росгосстарах» и ООО «СК Согласия» признаны несоответствующими и отклонены.

 В качестве оснований для отклонения заявки ООО «Росгострах», согласно протокола от 07.06.2013  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, послужило несоответствие заявки ООО «Росгосстрах» п.п. 6.5.1. п.6.5. «Требования к заявке на участие в конкурсе», с формулировкой: - «для участия в проведении конкурса претендент должен подготовить заявку, оформленную  в полном соответствии с требованиями конкурсной документации». Так, ООО «ЮграТрансСервис» выявлено следующее несоответствие, представленных ООО «Росгосстрах» документов конкурсной документации: « - представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 24.04.2013, что превышает срок 1 месяц включительно до даты извещения о проведении конкурса на официальном сайте».

При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ООО «ЮграТрансСервис» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В силу п. 5 ст. 3 Закона  о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 18 приказа ФАС России №17/13 от 18.01.2013г. (зарегистрированным в Минюсте РФ 16.05.2013 №28421) «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые  действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Поскольку Заказчик – ООО «ЮграТрансСервис» проводил конкурс в рамках Закона о закупках, жалоба на нарушение процедуры таких торгов подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст.18.1 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011, основным принципом закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, порядок оценки и сопоставления заявок, требованиям заказчика, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6.5.Положения о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг в ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг», установлены требования к заявке на участие в конкурсе.

Согласно подпункта D. пункта 6.5.2.1. Положения о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг в ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг» для юридического лица, установлено требование о представлении выписки единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов.

Вместе с тем, согласно утвержденной ООО «ЮграТрансСервис» конкурсной документации, в пункте 3.4 «Требования к содержанию и форме заявке на участие в конкурсе» установлено, что к заявке на участие в конкурсе прилагается выписка единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученную не ранее 1 месяца (включительно) до даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Таким образом, конкурсной документацией, установлен больший срок для получения выписки из ЕГРЮЛ, нежели срок установленный положением о порядке проведения закцупок, товраов, работ, услуг в ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг».

Как ранее было указано, извещение о проведении  конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 17.05.2013г.

Представленная ООО «Росгосстрах» выписка из единого реестра юридических лиц датирована (получена) 24.04.2013г., т.е. ранее чем 1 месяц до даты размещения извещения о проведении конкурса.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что ООО «ЮграТрансСервис» не соблюден порядок установленный частью 6 статьи 3  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011, при отклонении заявки ООО «Росгосстрах».

В соответствии с частью 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок,  запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что ООО «ЮграТрансСервис», при отклонении заявки ООО «Росгосстрах», создано ограничение на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (вх.№958-ж от 18.06.2013) на действия организатора конкурса – ООО «ЮграТрансСервис», при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году - обоснованной.

 

  1. Признать организатора открытого конкурса на право заключения договора на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию в 2013 году ООО «ЮграТранс Сервис» нарушившим часть 2 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем создано ограничение ООО «Росгострах» на участие в конкурсе.

 

  1. Выдать ООО «ЮграТрансСервис» обязательное для исполнения предписание.

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                ХХХХ

 

Члены Комиссии:                                                                                      ХХХХ

                                                                                                               

                                                                                                                     ХХХХ

 

                                                                                                                       ХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны