Решение б/н Решение от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть объявлена 23.07.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.07.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:
Председатель комиссии:
ХХХХ – заместитель руководителя Управления.
Члены комиссии:
ХХХХ — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
ХХХХ – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
рассмотрев дело №02-06-226/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО «БизнесБланкСервис С» (вх.№1119-Ж от 16.07.2013) на действия организатора конкурса – ОАО «ГСК «Югория» – при проведении открытого конкурса на изготовление и поставку полиграфической продукции для ОАО «ГСК «Югория» в 2013 году
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БизнесБланкСервис С» от 16.07.2013г. вх.№ 1119-ж на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ГСК «Югория» – при проведении открытого конкурса на изготовление и поставку полиграфической продукции для ОАО «ГСК «Югория» в 2013 году (извещение №31300320265), выразившиеся в отклонении заявки ООО «БизнесБланкСервис С» на этапе рассмотрения заявок.
Заявитель указывает, что ОАО «ГСК «Югория» при проведении открытого конкурса на изготовление и поставку полиграфической продукции для ОАО «ГСК «Югория» в 2013 году, допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что привело к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий участникам торгов.
На основании изложенного, заявитель просит:
- приостановить проведение открытого конкурса, в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу;
- провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об отмене протоколов;
19.07.2013 года, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес заявителя — ООО «БизнесБланкСервис С», а также в адрес организатора конкурса — ОАО «ГСК «Югория» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до ее рассмотрения, а также о предоставлении документов (информации) в антимонопольный орган.
Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Протоколом заседания Совета директоров ОАО «ГСК «Югория» №75 от 30.03.2012 г. было утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ОАО «ГСК «Югория» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах.
В соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 21.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru: (извещение №31300320265) был объявлен открытый конкурс на изготовление и поставку полиграфической продукции для ОАО «ГСК «Югория» в 2013 году.
Неотъемлемой частью Извещения № 31300320265 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.
При рассмотрении данного дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассматриваются действия Заказчика — ОАО «ГСК «Югория» на соответствие требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон №223-ФЗ содержит конкретные случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Так, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу п. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 20.8 Положения о порядке проведения отрытого конкурса на изготовление и поставку полиграфической продукции, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, организатором проведения закупки не позднее, чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте. При этом, в соответствии с пунктом 21.7 Положения, также предусмотрено размещение Заказчиком, организатором торов протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.
Проанализировав представленные материалы, комиссия при ходит к выводу что указанные пунктами 20.8, 21.7 Положения требования по размещению протоколов выполнены ОАО «ГСК «Югория» путем размещения 20.06.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru, в установленные Положением сроки. Прямого запрета на составление единого протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе Положением не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21.6 Протокол №1 от 19.06.2013г. вскрытия конвертов и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержит решение о допуске участников процедуры закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса, а также об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
Как следует из представленных материалов, на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, была отклонена заявка ООО «БизнесБланкСервис С» по основанию, предусмотренному пунктом 19.8 Положения, а именно в связи с непредставлением образцов полисов и правил страхования (пп. «ж» пункта 3.3.1 Конкурсной документации).
Указанные требования о представлении образцов, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела считает обоснованными, так как они установлены Заказчиком в соответствии с пунктом 12.3 Положения, в котором Заказчику дается право устанавливать требования к к участникам процедуры закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, указанные в извещении, а также в документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» вх.№ 1119-ж от 16.07.2013г., на действия ОАО «ГСК «Югория» при проведении открытого конкурса необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ХХХХ
Члены Комиссии: ХХХХ
ХХХХ
ХХХХ