Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-013/2016

 

 

16 июня 2016 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Управления Ханты-Мансийского УФАС России <..>, рассмотрев протокол № 48 от 02.06.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №02-09-013/2016, возбужденного в отношении АО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее АО «ЮРЭСК») (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 52/1, ИНН 8601045152, КПП 860101001).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КрасноярскГеоИзыскания» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Акционерного общества  «Югорская региональная  электросетевая компания»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по изготовлению технических планов, извещение №31502741059.

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части отсутствия в извещении  о закупке сведений об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом договора.

09.09.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке № 31502741059,  о проведении открытого конкурса на  право заключения договора подряда на выполнение работ по изготовлению технических планов.

Заявитель сообщает, что Заказчик  не указал в Извещении информацию  об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом договора.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№02/ВМ-4500 от 23.09.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с пунктом 3, пунктом  4 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.06.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях установленных настоящей статье, в том числе не размещение следующей информации:

-  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

-   место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о порядке проведения регламентированных закупок  товаров, работ и услуг в ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» утвержденным протоколом № 04 от 27.01.2012 года  (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

09.09.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по изготовлению технических планов, извещение №31502741059 (далее - запроса котировок).

 В извещении №31502741059  о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по изготовлению технических планов, в Документации и Техническом задании  к проекту Договора отсутствует информация, позволяющая установить объем выполняемых работ, не приведены сведенья о наименовании объектов, их протяжности, площади для определения уровня сложности, объема и стоимости выполняемости работ.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила что, согласно пункту 3 части 3 статьи 22 Положения о порядке проведения регламентированных закупок  товаров, работ и услуг в ОА «ЮРЭСК» в извещении о проведении конкурса должны быть указанны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Уведомлением от 13.05.2016г. №02/ОШ-2612 составление протокола назначено на 02.06.2016г.

02.06.2016г., в присутствии представителя АО «ЮРЭСК» по доверенности от <..>, составлен протокол № 48 об административном правонарушении в отношении АО «ЮРЭСК».

Место совершения административного правонарушения –г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 52/1.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 10.09.2015г.

Субъект правонарушения – АО «ЮРЭСК».

Объективная сторона административного правонарушения – противоправное бездействие, выразившееся в неразмещении в извещении о закупке АО «ЮРЭСК» (извещение № 31502741059) информации, подлежащей обязательному размещению, а именно: не указано количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Субъективная сторона – вина в форме умысла.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Таким образом, действия АО «ЮРЭСК» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не размещение вышеуказанных сведений в извещении о закупке послужило основанием для подачи жалобы ООО «КрасноярскГеоИзыскания» в Ханты-Мансийское УФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасноярскГеоИзыскания» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признала жалобу обоснованной и выдала АО «ЮРЭСК» обязательное для исполнения предписание (01.09.2015г. №02/ВМ-5137) о изменении в извещение и документацию об открытом конкурсе в части указания сведений и об объектах, в отношении которых необходимо выполнение работ по изготовлению технических планов, извещение №31502741059, и опубликовать информацию об аннулировании, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

Предписание АО «ЮРЭСК» исполнено.

Объяснения АО «ЮРЭСК» по факту нарушения части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ представлены в материалах дела.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №02-09-013/2016 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 29.5 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении №02-09-013/2016 рассмотрено в присутствии представителя АО «ЮРЭСК» - <..>.

В соответствии со статьей 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, срок давности привлечения АО «ЮРЭСК» к административной ответственности не истек.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину АО «ЮРЭСК» доказанной.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, , 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «Югорская региональная электросетевая компания» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 52/1, ИНН 8601045152, КПП 860101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к АО «Югорская региональная электросетевая компания» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Руководитель Управления <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны