Постановление б/н постановление № 72 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 72

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 02-09-039/2017

 

14 июня 2017 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Миронов Александр Геннадьевич, рассмотрев материалы дела № 02-09-039/2017 и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2017, вынесенное <...> возбужденное в отношении Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 81, ИНН 8601058850, КПП 860101001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по результатам рассмотрения материалов, направленных Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой (вх. От 31.05.2017 № 02-3927), установлено следующее.

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов обращения руководителя ООО «Тюменское Строительное Управление» о нарушении АО «УТС» процедуры технологического присоединения к сетям тепловодоснабжения. Установлено, что эксплуатацию сетей теплоснабжения в г. Ханты-Мансийске осуществляет АО «УТС».

Установлено, что 13.04.2016 (вх. № 896) в адрес АО «УТС» поступила заявка ООО «Тюменское строительное управление» на подключение к тепловым сетям объекта «Многоквартирный жилой дом по ул. Пионерская, 28-30 города Ханты-Мансийска» (исх. От 29.03.2016 № 5).

03.06.2016 АО «УТС» письмом исх. №1348 в адрес ООО «Тюменское строительное управление» направлен проект договора о подключении к системе теплоснабжения от 02.12.2015 №006.

16.06.2016 ООО «Тюменское строительное управление» в адрес АО «УТС» направило письмо об устранении замечаний, выявленных при рассмотрении проекта договора о подключении к системе теплоснабжения от 02.12.2015 №006.

АО «УТС» в адрес ООО «Тюменское строительное управление» направлено письмо (исх.от 28.06.2016 № 1549) в соответствии с которым АО «УТС» отозвало проект договора 02.12.2015 №006.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) услуги по передаче тепловой энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

Деятельность по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «Об утверждении правил подключения к системам тепловодоснабжения».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Правил подключения в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11,12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.

В случае предоставления сведений и документов, указанных в пунктах 11,12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

В случае необходимости установления платы за подключения к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке подписанный договор направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 30 дней с даты установления уполномоченными органами регулирования платы за подключение.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанных исполнителем указанных проектов договора и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия заявителя с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течние 30 дней с даты получения проекта договора о подключении направляет исполнителю извещение о намерении заключить указанный договор на иных условиях и прилагает к проекту договора протокол разногласий.

Исполнитель обязан в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий известить заявителя о принятии проекта договора о подключении в редакции заявителя либо об отклонении протокола разногласий. Пр отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель, направивший протокол разногласий, вправе передать разногласия. Возникшие при заключении указанного договора, на рассмотрение суда.

В случае неполучения от заявителя проекта договора о подключении в течении 45 дней после его направления исполнителем либо в случае отказа заявителя от его подписания поданная таким заявителем заявка на подключение аннулируется.

В случае если для осуществления подключения исполнителю требуется заключить договоры о подключении с другими организациями, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок заключения указанных договоров на подключение со смежными организациями.

В случае если подключение осуществляется не единой теплоотражающей организацией, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок согласования условий подключения с единой тепловодоснабжающей организацией в порядке, установленном правилами организации тепловодоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При этом, Правилами подключения не предусмотрены условия, при которых теплоснабжающая организация, вправе самостоятельно отозвать направленный проект договора.

Таким образом в действиях АО «УТС» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения субъектом естественных монополий правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статьи 9.21 и 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) внесены изменения, разграничивающие сферу их применения.

К злоупотреблению доминирующим положением на товарном рынке в соответствии со статьей 14.31 КоАП относится совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Таким образом, со вступлением в силу Федерального закона № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормам статьи 9.21 КоАП был придан специальный по отношению к нормам статьи 14.31 КоАП характер.

С учетом изложенного, по результатам рассмотрения материалов, направленных Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой (вх. от 31.05.2017 № 02-3927) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 81, ИНН 8601058850, КПП 860101001).

Событие административного правонарушения – незаконные действия Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», выразившиеся в нарушения субъектом естественных монополий правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является Акционерное общество «Управление теплоснабжения и инженерных сетей».

Место совершения административного правонарушения – Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 81.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – период с 16.06.2016 по 16.07.2016

Объект правонарушения – нарушение законодательства в сфере теплоснабжения.

Субъект административного правонарушения - Акционерное общество «Управление теплоснабжения и инженерных сетей».

Субъективная сторона административного правонарушения — незаконные действия Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей».

Объективная сторона правонарушения – нарушение субъектом естественных монополий правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

У Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Таким образом, действия Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Рассмотрение дела состоялось 14 июня 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки, в присутствии представителя Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а так же статьями 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.6, 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Акционерное общество «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 81, ИНН 8601058850, КПП 860101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить Акционерному обществу «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 81, ИНН 8601058850, КПП 860101001)административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с пунктом 4.1.1 статьи 4 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копее

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, УИН 0319840230061400000831066.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны