Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87 о наложении штрафа по делу об администра... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-048/2017

 

18 июля 2017 года г. Ханты-Мансийск

 

  1. Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 72 от 26.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 02-09-048/2017, возбужденного в отношении ООО «Альфа Сургут» (628401, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, ИНН/КПП – 8602203323/860201001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на основании поручения ФАС России от 30.12.2016 № ЦА\92437-ПР\16 и протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 №3 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, ФАС России и территориальным органам ФАС России были проведены контрольные мероприятия в отношении деятельности торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и нормам Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В рамках исполнения указанного поручения, Ханты-Мансийским УФАС России, 08.02.2017 в адрес ООО «Альфа-Сургут» был направлен запрос о предоставлении информации, в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров.

В составе информации, поступившей от ООО «Альфа Сургут», было приложено 5 типовых договоров поставки продовольственных товаров.

По результатам проверки данных договоров антимонопольным органом были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 13 статьи 9 Федерального закона 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в установлении в договорах ООО «Альфа-Сургут» с поставщиками ООО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Регион Пиво», ООО «Альянс-Трейд», ООО «Россар-Тюмень», ИП Самойловой Н.А. подпункта 9.5 пункта 9 следующего содержания: в случае нарушения поставщиком условия о согласованном ассортименте, комплектности товаров, по требованию Покупателя, Поставщик уплачивает штраф в размере 50% от стоимости соответствующей партии товара, согласно товарным, товарно-транспортным накладным.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 9 Федерального закона 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее-Закон о торговле) хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети запрещается взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" до 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Федеральному закону от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), признаются утратившими силу.

В виду вышеизложенного, ООО «Альфа Сургут» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре были предоставлены действующие договоры заключенные со следующими поставщиками: ООО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО, ООО «Альянс-Трейд», ООО «Россар-Тюмень», ИП Самойловой Н.А

Таким образом, в действиях ООО «Альфа Сургут», выразившихся в установлении в договорах с поставщиками, штрафных санкций в размере 50% от стоимости соответствующей партии товара, в случае нарушения поставщиком условий о согласованном ассортименте, комплектности товаров, выявлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 9 Закона о торговле.

Ответственность за нарушение требований Закона о торговле и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотрена статьей 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, совершение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещенных федеральным законом действий по взиманию платы, внесению платы либо возмещению расходов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Событие административного правонарушения – действия ООО «Альфа Сургут», выразившееся в установлении в договорах с поставщиками, штрафных санкций в размере 50% от стоимости соответствующей партии товара, в случае нарушения поставщиком условий о согласованном ассортименте, комплектности товаров.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является ООО «Альфа Сургут».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – период с 22.11.2016 по 13.02.2017г.

Место совершения административного правонарушения – 628401, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 47А.

Объективная сторона правонарушенияустановление в договорах с поставщиками, штрафных санкций в размере 50% от стоимости соответствующей партии товара, в случае нарушения поставщиком условий о согласованном ассортименте, комплектности товаров.

Субъективная сторона административного правонарушенияпротивоправное действие ООО «Альфа Сургут».

Субъект данного правонарушения является юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Альфа Сургут»

Объект правонарушения – нарушение законодательства в сфере торговой деятельности.

Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии действия ООО «Альфа Сургут» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в установлении в договорах с поставщиками, штрафных санкций в размере 50% от стоимости соответствующей партии товара, в случае нарушения поставщиком условий о согласованном ассортименте, комплектности товаров.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Альфа Сургут», по доверенности <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 18 июля 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину ООО «Альфа Сургут», доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Альфа Сургут» (628401, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, ИНН/КПП – 8602203323/860201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Применить к ООО «Альфа Сургут» (628401, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, ИНН/КПП – 8602203323/860201001) меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства. УИН-0319840230072000000877012.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны