Постановление №02-09-070/2017 Постановление № 107 от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

​​​​​​ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 107

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 02-09-070/2017

 

11 октября 2017 года                                                                                                                                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Я, <...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-070/2017, и протокол об административном правонарушении от 27.09.2017 № 85, составленный в отношении <...><...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх. от 14.07.2017 № 1136-о), на действия ОАО «ЮТЭК-РС», в части включения в технические условия необоснованных требований, при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, СОТ «УПТВИиИС-2», уч. 14.

В ходе рассмотрения обращения Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что между ОАО «ЮТЭК-РС» и <...> заключен договор от 29.03.2017 № ХМР-047.17 на осуществление технологического присоединения.

Кроме того, ОАО «ЮТЭК-РС» выданы <…> технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, СОТ «УПТВИиИС-2», уч. 14, которые являются неотъемлемой частью договора от 29.03.2017 № ХМР-047.17.

В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 Технических условий от 29.03.2017 № ХМР-047.17, Заявитель осуществляет разработку исполнительной документации электроснабжения, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 Технических условий от 29.03.2017 № ХМР-047.17, Заявитель осуществляет строительство ЛЭП от точки присоединения до ВРУ объекта. Марку, длину, сечение ЛЭП и способ строительства определить по проекту.

Подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила) определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указано, в том числе, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Включение в технические условия от 29.03.2017 № ХМР-047.17 обязательств Заявителя по разработке исполнительной документации электроснабжения, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и строительства ЛЭП от точки присоединения до ВРУ объекта за пределами границ его участка противоречит Правилам и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Согласно пункту 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Ответственность за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения), предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.5. раздела 3 должностной инструкциии заместителя директора по развитию и реализации услуг, утвержденной директором ОАО «ЮТЭК-РС» от 15.07.2014, в должностные обязанности заместителя директора по развитию и реализации услуг входит обеспечение процедуры подготовки, оформления, а также подписание: договоров (контрактов) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям; технических условий к договорам (контрактам) об осуществлении технологического присоединения; дополнительных соглашений, протоколов разногласий, протоколов урегулирования разногласий к договорам (контрактам), актов и иных документов, связанных с заключением, исполнением, расторжением и изменением указанных договоров (контрактов).

Таким образом, в действиях <...> - <...>, выразившихся во включении в технические условия от 29.03.2017 № ХМР-047.17 обязательств Заявителя по разработке исполнительной документации электроснабжения, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и по строительству ЛЭП от точки присоединения до ВРУ объекта, выявлено нарушение пункта 19 Правил технологического присоединения.

Событие административного правонарушения — навязывание Заявителю условий, не предусмотренных Правилами.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является <...> - <...>.

Место совершения административного правонарушения – 628011, г. Ханты- Мансийск, ул. Мира, д. 118.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 29.03.2017 г.

Субъект правонарушения — <...> - <...>

Объективной стороной административного правонарушения является навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является противоправные действия.

Объект правонарушения: охраняемые законодательством в сфере электрической энергии.

Таким образом, действия <...> - <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ).

У <...> - <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы, в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Рассмотрение дела состоялось 11 октября 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки, в присутствии <...> - <...>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-09-070/2017 (исх. от 27.09.2017 № 02/МО-5820), в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заместителю директора <...> - <...> (представителю) надлежало представить в Ханты-Мансийское УФАС России:

- паспортные данные <...> - <...>, в том числе данные о месте рождения, адресе регистрации и фактического проживания;

- ИНН <...> - <...>;

- сведения о доходах <...> - <...> за 2016 год;

- сведения о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев, сведения об образовании;

- письменные объяснения по факту совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-09-070/2017 запрошенная определением (исх. от 27.09.2017 № 02/МО-5820) информация о доходах <...> - <...> за 2016 год, а также сведения о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев, сведения об образовании, не поступила.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения обстоятельств, смягчающих административную ответственность, для <...> - <...> при определении размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Основания для освобождения <...> - <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России считает факт указанного правонарушения установленным, вину <...> - <...>, доказанной.

Таким образом, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России дело об административном правонарушении № 02-09-070/2017 рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а так же статьями 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.6, 19.4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> - <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить <...> - <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, УИН 16130101100000962143.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны