Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №131 от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №131

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 02-09-075/2015

11.01.2016 года                                                                               г. Ханты-Мансийск

        Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре «...», рассмотрев материалы дела № 02-09-075/2015, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем межрайонного прокурора Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры «...». в отношении  МП «ГЭС»  (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.21), по факту нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «...». по доверенности от 11.01.2016 г., «...». по доверенности от 11.01.2016 г.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре из межрайонной  Прокуратуры  г. Ханты-Мансийск поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2015 года, по факту нарушения     части  1 статьи 9.21 КоАП РФ., вынесенное в отношении МП «ГЭС».

Как следует из материалов дела, межрайонной прокуратурой г.Ханты-Мансийска проведена проверка соблюдения законодательства при выдаче хозяйствующим субъектам разрешений на строительство и подключение объектов строительства к сетям коммунальной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилищного фонда и их технологическому присоединению к сетям газораспределения.

15.04.2015 в МП «ГЭС» поступила заявка ОАО «Мегафон» на технологическое присоединение энергопринемающих устройств (вх.№2446). Технические условия ОАО «Мегафон» №5782 выданы 23.06.2015.

Проверкой установлено, что МП «ГЭС» допускаются нарушения Правил технологического присоединения энергопринемающих устройств.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения энергопринемающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим и физическим лицом, в сроки установленные данными Правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

Согласно с п.8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

В силу п.15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течении 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации , направленное в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 12 – 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течении 6 рабочих дней с даты получения заявки.

        Таким образом, срок при выдаче технических условий нарушен на 54 дня.

         В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ    "О естественных монополиях" услуги по передачи электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положение ч.5 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривают, что доминирующем признается положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

  В соответствии с частью 1 статьи 9.21 нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП «ГЭС», допущены нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям заявителя ОАО «Мегафон».

С административным правонарушением по делу № 02-09-075/2015 в части нарушения сроков технологического присоединения представители МП «ГЭС» согласны.

Датой совершения административного правонарушения установлено материалами дела  01.05.2015 года.

  Место совершения  административного правонарушения: г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.21.                           

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо –        МП «ГЭС» г.Ханты-Мансийск.

  Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии МП «ГЭС»            г.Ханты-Мансийск имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении № 02-09-075/2015 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом  не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 11 января 2016 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является признание лица в совершенном деянии, а также привлечение к административной ответственности впервые.

   Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину  МП «ГЭС»  г.Ханты-Мансийск, доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями  3.5, 4.1, 4.2, 4.3,  статьями 9.21, 29.1,29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь  МП «ГЭС» г. Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 21, ИНН 8601005865, КПП 860101001), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).
  2. Копии настоящего постановления направить МП «ГЭС» г. Ханты-Мансийск и заместителю межрайонного прокурора Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры «...».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны