Постановление б/н ​​​​​​​​​​​​​​ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18 о привлечении к администр... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

​​​​​​​ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 02-09-099/2017

 

25 января 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-099/2017, и протокол об административном правонарушении от 10.01.2018 № 1, составленный должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, в отношении Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» (далее — СГМУП «ГТС») (628403, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, 15; ИНН 8602017038; ОГРН 1028600587069),

в присутствии представителя СГМУП «ГТС» - <...>, действующей на основании доверенности от 27.12.2017 № 499-07,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение <...> (далее — Заявитель) (вх. от 15.11.2017 № 1775-о), указывающее на признаки нарушения СГМУП «ГТС» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

Из обращения следовало, что Заявителем 07.09.2017 подана заявка (вх. СГМУП «ГТС» от 07.09.2017 № 8408) на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Солнечная, 3/2.

В ответ на вышеуказанное заявление СГМУП «ГТС» выданы технические условия подключения к газораспределительным сетям от 27.09.2017 № 4808. При этом, у Заявителя максимальный часовой расход газа по указанному объекту не превышает 300 куб. метров, что позволяет заключить договор о подключении без предварительной выдачи технических условий.

Вместе с тем, СГМУП «ГТС» договор о технологическом присоединении не направило, фактических действий по технологическому присоединению не осуществило.

12.10.2017, Заявителем направлено повторное заявление (вх. СГМУП «ГТС» от 12.10.2017 № 10382) об осуществлении технологического присоединения к газораспределительным сетям жилого дома, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Солнечная, 3/2.

В ответ на вышеуказанное заявление, 08.11.2017 СГМУП «ГТС» выдало согласованную исполнительно-техническую документацию и уведомление о том, что обращение вх. от 12.10.2017 № 10382 рассмотрено, договор на осуществление технологического присоединения жилого дома, указанного в заявке Заявителя подготовлен, находится на стадии согласования со службами СГМУП «ГТС».

По результатам рассмотрения обращения (вх. от 15.11.2017 № 1775-о), Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении СГМУП «ГТС» дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

В соответствии с пунктом 74 Правил № 1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Срок направления договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям жилого дома Заявителя, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Солнечная, 3/2 — не позднее 09.11.2017.

Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что договор о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям объекта Заявителя направлен СГМУП «ГТС» 15.11.2017, то есть в нарушение срока, установленного пунктом 74 Правил № 1314.

Таким образом, в действиях СГМУП «ГТС», выявлено нарушение пункта 74 Правил № 1314, выразившееся в нарушении сроков направления договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям объекта Заявителя.

Ответственность за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения), предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия СГМУП «ГТС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети».

Событие административного правонарушения — нарушение установленного пунктом 74 Правил № 1314 срока направления договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям объекта Заявителя.

У СГМУП «ГТС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Объективной стороной административного правонарушения является нарушение установленного пунктом 74 Правил № 1314 срока направления договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям объекта Заявителя.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является бездействие СГМУП «ГТС», выразившееся в нарушении срока направления договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям объекта Заявителя, установленного пунктом 74 Правил № 1314.

Объект правонарушения: охраняемые законодательством в сфере газоснабжения.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети».

Место совершения административного правонарушения – 628403, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, 15.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 10.11.2017.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Рассмотрение дела состоялось 25 января 2018 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Согласно пункту 1 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службы» Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, в отношении правонарушений, совершенного на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.

Основания для освобождения СГМУП «ГТС» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, в виду следующего.

В пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Однако в данном случае характер совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела должностное лицо приходит к выводу, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России считает факт указанного правонарушения установленным, вину СГМУП «ГТС», доказанной.

Таким образом, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России дело об административном правонарушении № 02-09-099/2017 рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а так же статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.6, 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» (628403, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, 15; ИНН 8602017038; ОГРН 1028600587069) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» (628403, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, 15; ИНН 8602017038; ОГРН 1028600587069) меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, УИН 16130012600001092370.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны