Постановление б/н ​​​​​​​​​​​ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9 о привлечении к административ... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

​​​​ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 02-09-152/2017

 

11 января 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-152/2017, и протокол об административном правонарушении от 28.12.2018 № 195, составленный в отношении муниципального предприятия «Ханты-Мансийские городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее — МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск) (ИНН 8601065159; ОГРН 1178617014091; адрес местонахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21),

в присутствии представителей МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск — <...>, действующей на основании доверенности от 28.12.2017; <...> действующего на основании доверенности от 28.12.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поступило обращение <...> (далее — Заявитель) (вх. от 29.11.2017 № 1894-о), указывающее на признаки нарушения Правил технологического присоединения.

Из обращения следовало, что Заявителем в адрес МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск подана заявка на осуществление технологического присоединения кэлектрическим сетям гаража, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Шевченко, район дома № бокс 10.

В ходе рассмотрения обращения Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что между МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск и <...> заключен договор от 22.11.2017 № 1480/2017 на осуществление технологического присоединения гаража, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Шевченко, район дома № 55, бокс 10.

Кроме того, МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск выданы <...> технические условия № 1480/2017 на технологическое присоединение к электрическим сетям гаража, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Шевченко, район дома № 55, бокс 10, которые являются неотъемлемой частью договора от 22.11.2017 № 1480/2017.

В соответствии с подпунктом 11.1.5. пункта 11 Технических условий от 22.11.2017 № 1480/2017, Заявитель осуществляет установку устройств компенсации реактивной мощности для поддержания tgф в точке присоединения к электрическим сетям сетевой организации не выше 0,2.

По результатам рассмотрения обращения, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Определением от 05.12.2017 (от 05.12.2017 № 02/МО-0110) в отношении МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск возбуждено дело об административном правонарушении № 02-09-152/2017 и проведение административного расследования.

Пунктом 3.9. Определения от 05.12.2017 (от 05.12.2017 № 02/МО-0110) МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск запрошены нормативно-правовые обоснования включения в часть 11 технических условий от 22.11.2017 № 1480/2017 требования об установке устройств компенсации реактивной мощности для поддержания tgф в точке присоединения к электрическим сетям сетевой организации не выше 0,2.

Согласно представленным МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск пояснениям (вх. от 11.12.2017 № 02-8839), в адрес Заявителя направлено дополнительное соглашение, в соответствии с которым из пункта 11 технических условий от 22.11.2017 № 1480/2017 исключен подпункт 11.1.5.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Включение в технические условия от 22.11.2017 № 1480/2017 обязательств Заявителя по осуществлению установки устройств компенсации реактивной мощности, для поддержания tgф в точке присоединения к электрическим сетям сетевой организации не выше 0,2 противоречит Правилам и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Согласно пункту 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Ответственность за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения), предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск, выразившихся во включении в технические условия от 22.11.2017 № 1480/2017 обязательств Заявителя по осуществлению установки устройств компенсации реактивной мощности, для поддержания tgф в точке присоединения к электрическим сетям сетевой организации не выше 0,2 выявлено нарушение пункта 19 Правил.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является муниципальное предприятие «Ханты-Мансийские городские электрические сети» муниципального образования г. Ханты-Мансийск

Таким образом, действия МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения — навязывание Заявителю условий, не предусмотренных пунктом 25(1) Правил.

У МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Объективной стороной административного правонарушения является навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является противоправные действия.

Объект правонарушения: охраняемые законодательством в сфере электроэнергетики.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск.

Место совершения административного правонарушения – 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21.

Время совершения административного правонарушения, установленный материалами дела – 22.11.2017 г.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы, в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Рассмотрение дела состоялось 11 января 2018 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Основания для освобождения МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России считает факт указанного правонарушения установленным, вину МП «ХМГЭС» МО г. Ханты-Мансийск, доказанной.

Таким образом, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России дело об административном правонарушении № 02-09-152/2017 рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а так же статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.6, 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать муниципальное предприятие «Ханты-Мансийские городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (ИНН 8601065159; ОГРН 1178617014091; адрес местонахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к муниципальному предприятию «Ханты-Мансийские городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (ИНН 8601065159; ОГРН 1178617014091; адрес местонахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21) меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, УИН 16130011500001081438.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны