Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-06-019/2016 О НАРУШЕНИИ А... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-06-019/2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

01 июня  2016 года                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение Сургутского межрайонного следственного отдела следственного управления  Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (вх. от 03.03.2016 № 02-1258) на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» в части нарушения антимонопольного законодательства.

         Заявитель сообщает, что в ходе проверки Сургутским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре установлено, что на производство гидромеханизированных работ в интересах Заказчика – ООО «РН-Юганскнефтегаз» в районе карьеров № 300 и № 348 15.12.2015 г. были выиграны тендеры двумя юридическими лицами – АО «Компания МТА» и ООО «УК Юграгидрострой». Однако произведенными следственной группой осмотрами с применением фото-видеотехники установлено, что специальной техникой произведены не подготовительные работы, а непосредственные, в том числе гидронамывные работы с укладкой штабеля песка, а также с вырубкой деревьев и уничтожением почвенно-растительного слоя.

         В ходе рассмотрения обращения антимонопольным органом установлено следующее.

         20.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ООО «РН-Юганскнефтегаз» опубликованы извещения о проведении открытых запросов цен, а именно:

         1) Лот 1396-15-КС (ТЗ) Оказание работ по гидронамыву песка: Месторождение песка в районе к. 300 Приобского месторождения нефти, извещение №   31502872154;

         2) Лот 1398-15-КС (ТЗ) Оказание работ по гидронамыву песка: Месторождение песка в районе к. 348 Приобского месторождения нефти, извещение № 31502872249.

         По результатам анализа закупочной документации лота 1396-15-КС (ТЗ) Оказание работ по гидронамыву песка: Месторождение песка в районе к. 300 Приобского месторождения нефти, извещение №   31502872154 установлено, что пунктом 3 информационной карты блока 2 документации о закупке Заказчиком – ООО «РН-Юганскнефтегаз» установлены следующие требования, а именно:

         Участник закупки должен обладать следующим опытом:

         1. Наличие опыта выполнения работ в качестве генподрядчика по предмету закупки не менее 1 года (указывается срок, аналогичный сроку выполнения работ по предмету закупки) за последние 5 лет (аналогичного отраслевому профилю (НПЗ, НГД, НБХ, НПО и т.п.), по которому будут осуществляться работы по предмету закупки).

         2. Наличие опыта строительства и ввода в эксплуатацию объектов, аналогичных предмету закупки объектов, не менее 1 за последние 5 лет.

         3. Наличие опыта по выполнению работна объектах, расположенных в сложных климатических регионах (автономии, болота)  не менее 1 объекта за последние 5 лет.

         Участник закупки должен обладать следующими материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по Договору:

         Наличие и достаточность технических ресурсов для выполнения работ по предмету закупки  не менее:

- земснаряд марки «180-60»  

   или его аналог  -1 шт.

- бульдозер – 2 шт., 

-   трубоукладчик – 1 шт.,

- автобус вахтовый  – 1 шт.,

- автомобиль техпомощь-1 шт.,

- автокран на гусеничном ходу

  на базе трактора (25тн.)-1 шт.

- бензовоз – 1 шт.

- экскаватор – 1 шт.,

- катер  БМК или его аналог-1   шт.,

- сварочный агрегат – 1 шт.,

- радиостанция – 1 шт.

         Участник закупки должен обладать следующими трудовыми ресурсами для исполнения обязательств по Договору:

         Наличие и достаточность людских ресурсов для выполнения работ по предмету закупки, не задействованных на период строительства объектов по предмету закупки на других объектах строительства не менее 55 человек, в т. ч.: 5человек - ИТР, 2 человека - линейный ИТР, 48 человек - рабочие различных специальностей.

         Участник закупки (и/или предприятие-изготовитель, предлагаемого  Участником закупки товара) должен соответствовать следующим требованиям в отношении системы менеджмента качества:

         Наличие сертифицированной системы менеджмента качества. Область сертификации должна соответствовать видам выполняемых работ по лоту (при строительстве и реконструкции объектов нефтегазовой отрасли), (подтверждающие документы - Копия свидетельства СМК ISO 9001, ИСО 9001-2011).

         Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям в отношении действующей системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды:

         Наличие сертифицированной системы управления охраной труда и техники безопасности на предприятии (подтверждающие документы - копия свидетельства ИSO 14001: 2004, OHSAS 18001:2007).

         Участник закупки должен соответствовать иным требованиям:

         1. Среднегодовой объем СМР (гидронамыв)подрядной организации - не менее НМЦ лота за последние 3 года (2012, 2013, 2014).

         2. Объем работ по предмету закупки в денежном выражении не превышает разницы между 2х кратным среднегодовым объемом выполненных работ (СМР) за последние 3 года и объемом обязательств (СМР,) в Компании и в ДО Компании (учитываются действующие обязательства на дату подачи оферты и планируемые к заключению договора по проведенным закупкам за вычетом фактически выполненных работ по действующим договорам).

         Пунктом 3.2.2. блока 3 документации о закупке установлено, что участники закупки, претендующие на заключение Договора с Заказчиком на поставку продукции, должны удовлетворять требованиям, установленным для Поставщиков данного вида продукции (пройти процедуру квалификации по виду продукции). Ссылка на документ, содержащий требования и порядок проведения квалификации по виду продукции устанавливается в п.3 Информационной карты.

         Для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения об успешном прохождении квалификации по виду продукции, указав реквизиты документа, подтверждающего указанный факт, либо представить полный пакет необходимых документов, указанных в п.3 Информационной карты.

         Заявка Участника закупки не будет допущена, если в ходе закупки выяснится, что квалификация по соответствующему виду продукции не пройдена, либо срок имеющегося у Участника закупки положительного решения о прохождении квалификации истекает в период действия заявки и документы на прохождение квалификации не предоставлены Организатору закупки в установленном порядке.

         Аналогичные требования установлены в закупочной документации лота 1398-15-КС (ТЗ) Оказание работ по гидронамыву песка: Месторождение песка в районе к. 348 Приобского месторождения нефти, извещение № 31502872249.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление вышеуказанных требований ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск к участию в закупках участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.

Таким образом, в действиях ООО «РН-Юганскнефтегаз», выразившихся в установлении вышеуказанных требований в закупочной документации, выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 01.06.2016 № 49 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 8604035473, КПП 860101001, 628039, г. Нефтеюганск, ул. Ленина, д. 26) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 02-06-019/2016 к рассмотрению на «30» июня 2016 года в              «11» часов «00» минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д.12 А.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 8604035473, КПП 860101001, 628039, г. Нефтеюганск, ул. Ленина, д. 26);

         заявителя: Сургутский  межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (628418, г. Сургут, ул. Островского, д. 47).

          3. Заявителю предоставить в срок до ­«28» июня 2016 года следующую информацию (надлежащим образом заверенные копии документов):

         - материалы проверки, включая аудио-, видео записи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения проверки в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз».

         4.Ответчику представить в срок до ­«28» июня 2016 года следующую информацию (надлежащим образом заверенные копии документов):

         - документы, регламентирующие деятельность и обязанности службы безопасности ООО «РН-Юганскнефтегаз»;

- учредительные документы ООО «РН-Юганскнефтегаз» (со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

- правоустанавливающие документы на участки месторождения песка в районе карьеров № 300 и № 348;

- порядок учета и контроля участков месторождений, находящихся в собственности (аренде).

<…>                                                                                                                 <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны