Предупреждение б/н Предупреждение №7 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 7

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» города Мегиона (ИНН 8605013419; КПП: 860501001; ОГРН 1028601355430; адрес регистрации: 628680, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Мегион ул. Нефтепромышленная, д. 2), выразившихся в уклонении от заключения договора тепловодоснабжения с ИП <...>, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем направления в адрес ИП <...> в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора тепловодоснабжения теплопункта (расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Мегион, ул. Новая, д. 43, строение №4, принадлежащего ИП <...> на праве собственности) в 2 экземплярах, в срок до 25.06.2017 года.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание: В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Выводы антимонопольного органа о наличии оснований для выдачи предупреждения:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии и услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (далее – тепловодоснабжение) отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» (далее – МУП «Тепловодоканал»), оказывая услуги по тепловодоснабжению, в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, в силу прямого указания Закона о защите конкуренции, МУП «Тепловодоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг тепловодоснабжения.

ИП <...> письмом № 47 от 28.09.2016 года обратился в МУП «Тепловодоканал» г. Мегиона с целью заключения договора тепловодоснабжения теплопункта, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Мегион, ул. Новая, д. 43, строение №4, принадлежащего ИП <...> на праве собственности.

В своем ответе на указанное письмо ИП <...> (№ 575-100 от 03.10.2016 года) МУП «Тепловодоканал» указал, что для заключения договора тепловодаснабжения указанного теплопункта необходимо предоставить недостающие документы: копию свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства ИНН и копию паспорта.

ИП <...>, письмом № 51 от 03.10.2016 года направил недостающие документы в адрес МУП «Тепловодоканал», которые 04.10.2016 года получила ведущий инженер ГРП – <...>, поставив на копии письма №51 отметку о получении (дата, подпись).

На сегодняшний день, договор теплоснабжения не направлен в адрес ИП <...>, обстоятельств, препятствующих направлению указанного договора антимонопольным органом не выявлено.

Следовательно, с учетом получения недостающих для заключения договора теплоснабжения с ИП <...> документов, у МУП «Тепловодоканал» отсутствовали законные основания для отказа в направлении проекта договора теплоснабжения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны