Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №85 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №85

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 02-29-038/2015

 

15 октября 2015 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

Я, руководитель Ханты-Мансийского УФАС России – «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-038/2015 и протокол об административном правонарушении «…», составленный в отношении «…» «…» в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:                                                        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре по подведомственности в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) для рассмотрения дела об административном правонарушении из «…» поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении «…»

Согласно протоколу об административном правонарушении «…», государственным инспектором «…». установлено, что «…» разместила рекламу, содержащую текст: «…» на стойке дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», чем нарушила пункт 6.1. ГОСТа Р 52044-2003, часть 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

С нарушением «…» согласилась, о чем была сделана отметка в протоколе об административном правонарушении.

В письменных объяснениях «…» также указала, что с нарушением согласна, свою вину в совершении административного правонарушения признает.

Протокол об административном правонарушении «…» содержит ходатайство «…» о рассмотрении материалов по ст.14.38 КоАП РФ в ее отсутствие.

Актом контрольной проверки эксплуатационного состояния и качества улично-дорожной сети города «…» от «…»года «…»к акту от «…»г. с места совершения административного правонарушения, зафиксировано размещение рекламы: «…» на стойке дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул. Нефтяников в районе дома 37.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

«…» совершила действия по размещению рекламы: «…» на стойке дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» по «…».

Время совершения «…» административного правонарушения: «…» года «…» часов «…» минут.

Место совершения «…» административного правонарушения: «…».

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.38 КоАП истекает «…», в связи с чем, привлечение «…» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства осуществляется в пределах срока давности.

У «…» отсутствовали препятствия, и имелась возможность воздержаться от совершения правонарушения при размещении рекламы на стойке дорожного знака, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, однако «…» не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации.

Объективная сторона вменяемого «…» правонарушения выражается в нарушении рекламного законодательства, незаконном размещении рекламы на опоре знака дорожного движения.

Субъектом административного правонарушения выступает «…»

Объектом административного правонарушения является установленный государством порядок размещения рекламы, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых рекламным законодательством.

Вина «…» состоит в том, что она нарушила установленный Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрет на размещение рекламы на опоре дорожного знака и не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства.

Объективные обстоятельства, не позволяющие «…» соблюсти требования законодательства, при рассмотрении дела не выявлены.

Таким образом, имеется состав административного правонарушения.

При таких обстоятельствах «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы со сведениями: «…»на стойке дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул. «…».

Обстоятельств, исключающих вину «…» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, не установлено.

О рассмотрении дела «…» извещена надлежащим образом. При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение «…» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, с учетом характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, должностное лицо, рассматриваемое дело считает возможным назначение минимального наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая доказанность имеющимися в деле документами, состава административного правонарушения в действиях «…», руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3,4.5, 4.6, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также на основании статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…» Фактически проживает: г. «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к «…»«…». Фактически проживает: «…» меру административной ответственности в виде административного штрафа  в размере 2 000 (Две тысячи ) рублей 00 копеек.

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111626000016000140 –денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со  статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В  соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Руководитель Управления                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны