Решение №02-3775 Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении г... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.06.2018 №13-Исх-6166 (вх.№02-3775 от 15.06.2018) о даче согласия на предоставление государственной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «АВТОТРЕЙД» (ИНН 8601034552, Дзержинского ул., д.5, корп. а, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628011), в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  (пункты 1, 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции),

путем передачи по договору аренды движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.13, (здание «Бизнес центра»), общей площадью 829,20 кв.м., общей балансовой стоимостью 1 806 336,80 рублей, сроком на 5 лет, принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции в связи с тем, что предоставление государственной преференции не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

1. При принятии решения Ханты-Мансийское УФАС России руководствовалось  Законом  Российской Федерации  от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», методическими рекомендациями ФАС России, одобренными протоколом Совета ФАС России от 28.06.2013 №9/11, а также письмом ФАС России от 31.03.2010 года № 146, в соответствии с которыми, при предоставлении государственных и муниципальных преференций в целях предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, необходимо исходить из того что, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность  мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:

-   установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;

-  поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;

- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;        

- меры государственного воздействия (в том числе, предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При рассмотрении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольный орган пришел к выводу, что предоставление преференции в виде передачи имущества направленно на обеспечение хозяйственной деятельности ООО «АВТОТРЕЙД», что не относится к целям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Так же сообщаем Вам, что в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных пунктами 1-13 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или)пользования в отношении государственного и муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

2. Пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления государственных или муниципальных преференций (далее – преференции) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции исключением из случаев согласования антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с федеральными программами развития субъектов МСП, региональными программами развития субъектов МСП, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов МСП.  

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов МСП, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства, муниципальные программы развития субъектов МСП - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития МСП, в том числе отдельных категорий субъектов МСП, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Согласно пункту 5 статьи 3  Закона о развитии предпринимательства, поддержка субъектов МСП – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов МСП, региональными программами развития субъектов МСП и муниципальными программами развития субъектов МСП.

Учитывая изложенное, предоставление преференции с целью поддержки субъектов МСП должно соответствовать требованиям, установленным главой 5 Закона о защите конкуренции, и осуществляться только при наличии программ развития субъектов МСП различных уровней и не требует согласия антимонопольного органа.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с положениями статей 14 и 16 Закона о развитии предпринимательства, программа поддержки субъектов МСП в обязательном порядке должна содержать критерии участия субъектов МСП в таких программах, условия и порядок оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающие субъектам МСП равный доступ к участию в такой программе.

В случае отсутствия указанных положений в программе, действия по предоставлению преференции будут носить признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны