Решение б/н РЕШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ПРЕДОСТАВ... от 11 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ С ВВЕДЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депимущества Югры) от 27.10.2017 №13-Исх-11337 (вх.№02-7632 от 31.10.2017) о даче согласия на предоставление государственной преференции Акционерному обществу «Аэропорт Урай» (микрорайон Аэропорт, 31, г.Урай, ХМАО-Югра, 628284) в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции), путем передачи по договору аренды движимого имущества:
№ п/п |
Инвентарный номер |
Наименование, характеристика имущества |
Количество |
Балансовая стоимость |
1 |
108022000056 |
Кресло-коляска инвалидное с выс. спинкой (нагрузкой до 100 кг) |
1 |
11 900,00 |
2 |
108022000057 |
Кресло-коляска инвалидное с выс. спинкой (нагрузкой до 100 кг) |
1 |
11 900,00 |
3 |
108022000075 |
Кресло-коляска инвалидное (нагрузкой до 150 кг) |
1 |
10 890,00 |
принято решение о даче согласия на предоставление государственной преференции с введением ограничений для обеспечения соответствия государственной преференции указанной цели и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию, а именно:
- государственная преференция может быть предоставлена Акционерному обществу «Аэропорт Урай» (микрорайон Аэропорт, 31, г.Урай, ХМАО-Югра, 628284) на 2 (два) года с даты предоставления государственной преференции и использоваться им исключительно в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, без передачи прав по договору аренды иным хозяйствующим субъектам. Указанные ограничения необходимо внести в соответствующий договор аренды, заключаемый на основании настоящего решения.
В части дачи согласия на предоставление государственной преференции в отношении недвижимого имущества, указанного в приложении к заявлению Депимущества Югры (пункты 1 – 12) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) сообщает об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа о даче согласия на предоставления государственной преференции в указанной части, в связи со следующим.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из представленных документов следует, что недвижимое имущество, указанное в приложении к заявлению Депимущества Югры (пункты 1 – 12) передано Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре по договору аренды от 15.08.2016 №461 Акционерному обществу «Аэропорт Урай» на основании протокола проведения открытого аукциона №50 на право заключения договора аренды государственного имущества Российской Федерации от 01.08.2016, сроком по 14.08.2021.
На основании Соглашения от 01.03.2017 об уступке прав и обязанностей по договору аренды от 15.08.2016 №461, права и обязанности Арендодателя по договору аренды от 15.08.2016 №461 переданы Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в лице Депимущества Югры.
Также, дополнительным соглашением от 05.04.2017 к договору аренды №461 от 15.08.2016 в договор аренды внесены изменения, согласно которым в качестве Арендодателя выступает Депимущества Югры.
В соответствии с частью 1 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Как следует из представленной информации, договор аренды от 15.08.2016 №461 является действующим, окончание срока действия договора 14.08.2021 (пункт 1.2 договора).
В силу части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется.
Учитывая установленные обстоятельства при рассмотрении заявления Депимущества Югры, а именно то, что договор аренды №461 от 15.08.2016 заключен по результатам проведения торгов, является действующим, то в силу пункта 1 части 4 статьи 19, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции согласие антимонопольного органа, в данном случае не требуется, поскольку действия, по передаче недвижимого имущества, указанного в приложении к заявлению Депимущества Югры (пункты 1 – 12), не являются государственной преференцией.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязан представить в Ханты-Мансийское УФАС России документы, подтверждающие соблюдение установленных настоящим решением ограничений (в том числе копию договора аренды имущества) в месячный срок с даты предоставления государственной преференции.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае нарушения требований антимонопольного законодательства при предоставлении и использовании государственной и муниципальной преференции антимонопольный орган выдает предписание в соответствии со статьей 21 Закона о защите конкуренции.