Решение №02/АП-1002 Решение по жалобе № 02/АП-1002 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2015                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  20.02.2015

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа № 1230 от 16.10.2014 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

<...>

в отсутствие представителя Заказчика ООО «РН-Информ», представителя Участника закупки – ООО «Ресурс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев сведения, представленные ООО «РН-Информ» (вх. от 09.02.2015 вх.№ 283-о),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение ООО «РН-Информ» (далее – Заказчик), содержащее сведения об отказе ООО «Ресурс» (далее – Участник закупки), признанного победителем закупки услуг по выполнению внерегламентных работ систем автоматизации производственных процессов на объектах ОАО «Самотлорнефтегаз», извещение № 31401760838, от заключения предусмотренного условиями закупки договора и ходатайство Заказчика о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В адрес Заказчика и участника закупки направлено уведомление о поступлении обращения и о приостановлении закупки до рассмотрения обращения по существу (исх. от 12.02.2015 № 02/АП-837).

Рассмотрение Комиссией обращения состоялось 19 февраля 2015 года в 10 часов 30 минут, по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12 «а».

О месте и времени рассмотрения обращения ООО «РН-Информ» заинтересованные лица уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.

Изучив материалы обращения, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Участника закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «РН-Информ» (далее также – Положение), утвержденным решением единственного участника от 28.12.2012 и размещенным на сайтах www.zakupki.gov.ru (далее также – Официальный сайт) и http://zakupki.ros№eft.ru/ (далее также – сайт Заказчика).

Способ осуществления закупки – запрос ценовых предложений (запрос цен).

ООО «РН-Информ» (Нефтяников ул., стр. 5, Пионерная зона, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628309) намеревалось заключить с участником закупки, представившим наилучшую заявку на участие в запросе цен договор, предметом которого являлось «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке к поверке средств и систем измерения количества и параметров качества нефти на объектах ОАО «Корпорация Югранефть», ОАО «РН-Нижневартовск», ОАО «Самотлорнефтегаз».

Настоящий запрос цен объявлен извещением от 01.12.2014 № 31401760838, размещенным на Официальном сайте и сайте Заказчика.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 25.12.2014 № В-ВП-577 по итогам проведения запроса цен в отношении лота «Оказание услуг по выполнению внерегламентных работ систем автоматизации производственных процессов на объектах ОАО «Самотлорнефтегаз» победителем признано ООО «Ресурс» (Индустриальная ул., д. 16, стр. 12, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628000).

Письмом от 26.12.2014 № 2014-365 ООО «Ресурс» сообщило ООО «РН-Информ» о невозможности выполнения работ по лоту № И-ВП-577 «Оказание услуг по выполнению внерегламентных работ систем автоматизации производственных процессов на объектах ОАО «Самотлорнефтегаз» на 2015 год, в связи с нерентабельностью.

На основании вышеуказанного, Заказчик считает победителя закупки уклонившимся от заключения договора, просит включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным ООО «Ресурс» в антимонопольный орган письменным и устным пояснениям, основной статьей затрат при оказании услуг (выполнении работ) по лоту № И-ВП-577 «Оказание услуг по выполнению внерегламентных работ систем автоматизации производственных процессов на объектах ОАО «Самотлорнефтегаз» является приобретение кабельной продукции.

В результате увеличения стоимости кабельной продукции к моменту определения победителя запроса цен по лоту № И-ВП-577 на 40-50%, при твердой цене договора, рассчитанной при стабильном курсе национальной валюты по предыдущим ценам, заключение договора оказалось нерентабельно для ООО «Ресурс».

ООО «Ресурс» обращает внимание Комиссии, что с 2005 года является добросовестным и стабильным партнером таких заказчиков, как ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-ВР», а также их структурных подразделений и дочерних предприятий. В качестве доказательства представлены отзывы предприятий и организаций, по исполненным ООО «Ресурс» контрактам.

Кроме того, ООО «Ресурс» сообщает, что является добросовестным налогоплательщиком, не имеющим задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам. В качестве доказательства представлена Справка от 11.11.2014 № 39616 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей», заверенная межрайонной ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211) заказчик направляет в уполномоченный орган документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Сведения, представленные ООО «РН-Информ» направлены в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 25.12.2014 № В-ВП-577 по итогам проведения запроса цен ООО «Ресурс» признано победителем закупки.

ООО «Ресурс» сообщило ООО «РН-Информ» о невозможности выполнения работ по лоту № И-ВП-577 письмом от 26.12.2014 № 2014-365.

Согласно пункту 2.2.3 Документации о запросе цен № И-ВП-577 на право заключения договора на оказание услуг по выполнению внерегламентных работ систем автоматизации производственных процессов на объектах  ОАО «Самотлорнефтегаз» на 2015 год (далее – Документация), участник, подавший заявку, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

В соответствии с пунктом 2.9.3 Документации, в случае уклонения победителя закупки от заключения/исполнения договора, Заказчик вправе по собственному выбору применить одно или несколько следующих действий:

заключить договор с другим участником, занявшим следующее место, а также провести переговоры с ним по уменьшению цены его заявки;

провести повторную процедуру закупки;

отказаться от заключения договора и прекратить процедуру закупки;

обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор и (или) о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора;

направить предложение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 2.9.4 Документации, под уклонением Участника, выбранного в качестве победителя закупки, от заключения договора понимаются:

прямой письменный отказ от подписания договора;

не подписание Участником проекта договора в предусмотренный для этого в Документации о закупке срок;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в Документации о закупке и (или) в заявке такого Участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.

Запрос цен объявлен извещением от 01.12.2014 № 31401760838, размещенным на Официальном сайте и сайте Заказчика. Срок подачи заявок: с 02.12.2014 по 08.12.2014.

Таким образом, ООО «Ресурс» имело возможность отозвать свою заявку в любое время до момента окончания подачи заявок – 08.12.2014.

Довод ООО «Ресурс» об увеличения стоимости кабельной продукции к моменту определения победителя запроса цен по лоту № И-ВП-577 на 40-50%, Комиссией не принимается, так как существенные изменение курса валюты в сторону увеличения происходили уже в ноябре 2014 года, что подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте Центрального банка России, и ООО «Ресурс», осуществляю­щее предпринимательскую деятельность, должно прогнозировать возможную экономическую ситуацию.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Наступление у такого лица убытков является риском предпринимательской деятельности.

Сами по себе неблагоприятная экономическая конъюнктура, изменение цен или резкий рост курса иностранной валюты не могут являться безус­ловным основанием для отказа от заключения (расторжения) договора, поскольку иное понимание данного явления противоречило бы существу гражданского (предпринимательского) оборота, закрепленного в гражданском законодательстве

При подготовке заявки на участие в запросе цен ООО «Ресурс» знало или должно было знать об изменении курса валют, могло отслеживать увеличение стоимости кабельной продукции, могло и должно было оценить последствия своих действий в случае уклонения от подписания договора с ООО «РН-Информ».

Таким образом, вина ООО «Ресурс», признанного победителем закупки, выражается в осознанном отказе от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров считает, что при данных обстоятельствах, факт уклонения ООО «Ресурс» от заключения договора (контракта) установлен.

Согласно пункту 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2 лет со дня включения сведений в реестр.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, направленные Заказчиком - ООО «РН-Информ» в отношении Участника закупки - ООО «Ресурс», включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Ресурс» от заключения договора.

 

 

Примечание: Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны