Решение №02/АП-1510 Решение и предписание № 02/АП-1510 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2015                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  23.03.2015

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 1231 от 06.10.2014, в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

с участием представителя Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия (Заказчик) <…>;

в отсутствие представителя ИП <...> (Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП <...>. (вх. от 11.03.2015 № 450-ж),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ИП<...>. (<…>).

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части определения победителя, порядка оценки заявок (начисления баллов),  в связи с чем, просит принять установленные законодательством меры.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.03.2015 № 02/АП-1356). Рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2015.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия, утвержденное в 2013 году (далее – Положение о закупках).

10.02.2015, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 31502010888 о проведении открытого конкурса на поставку ритуальных принадлежностей.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.03.2015 № 31502010888-1 следует, что на участие в запросе котировок поступило три заявки: ООО «Ра-текс», ИП <...>, ООО «Ритуалснаб».

Комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Ритуалснаб», по причине несоответствия требованиям выписки из ЕГРЮЛ.

ООО «Ра-текс», ИП <...>. допущены к участию в открытом конкурсе.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.03.2015 № 31502010888-3 следует, что победителем открытого конкурса признано ООО «Ра-текс», набравшее наибольшее количество баллов по критериям оценки заявок.

В связи с вышеизложенным,  закупочной комиссией принято решение признать победителем открытого конкурса ООО «Ра-текс».

В своих письменных и устных пояснениях Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.

Согласно критериям оценки заявок, указанным в Извещении:

Цена закупки – значение максимального балла 40;

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг – значение максимального балла 30;

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – значение максимального балла 30.

Комиссия заказчика оценивает заявки по своим внутренним убеждениям, процентного соотношения или иного деления баллов от максимального значения до минимального значения – не предусмотрено.

Таким образом, Заказчиком не определен порядок оценки заявок участников закупки, определение баллов по критериям оценки заявок производилось комиссией Заказчика по своему усмотрению, с нарушением требований действующего законодательства.

По результатам оценки заявок, ООО «Ра-текс» получило 55 баллов, ИП <...>– 50 баллов.

Заявитель считает указанный произвольный подход в распределении баллов необоснованным, нарушающим права участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, что извещение № 31502010888 о проведении открытого конкурса, опубликованное на официальном сайте не содержало конкурсную документацию. Условия конкурса были включены непосредственно в извещение.

Согласно части 10.1.2 Положения о закупке, конкурсная документация является приложением к извещению о проведении конкурса, дополняет, уточняет и разъясняет его. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур. Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы организатор конкурса мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение. Конкурсная документация должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 6.1. настоящего Положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункта 13 части 6.1 Положения о закупке закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и включает в себя, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...>на действия Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие при проведении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение № 31502010888,  обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие, выразившихся в нарушении информационного обеспечения закупки, нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Признать в действиях Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие, выразившихся в нарушении принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  4. Признать в действиях Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие, выразившихся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  5. Выдать Заказчику – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства;
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства <...>

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

 

 

23.03.2015                                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 1231 от 06.10.2014, в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.03.2015 по жалобе ИП <...> на действия Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие при проведении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение № 31502010888,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса, аннулировать результаты открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение № 31502010888;
  2. Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию опубликовать информацию об аннулировании результатов открытого конкурса на оказание услуг по поставке ритуальных принадлежностей, извещение № 31502010888 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.
  3. Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию в срок до 31 марта 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
  4. Сургутскому городскому муниципальному унитарному коммунальному предприятию представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 02 апреля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны