Решение №02/ОВ-2170 Решение и предписание по жалобе №№ 02/ОВ-2170 от 27 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2015 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «24» апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
<...>
Членов комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителя Заявителя - ЗАО «Завод Полимерных Труб» <...>;
в присутствии представителя Заказчика - Cургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» <...>;
рассмотрев жалобу ЗАО «Завод Полимерных Труб» (вх.665-ж от 15.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ЗАО «Завод Полимерных Труб» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — Cургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку гибких ПЭ-С труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2015 году, извещение № 31502129381.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе предложений, решением комиссии Заказчика, указанным в протоколе от 14.04.2015 № 31502129381-01 соответствующими требованиям запроса предложений, признаны заявки ЗАО «Завод Полимерных Труб» и участника Закупки ООО «ИЗОЛА».
Разделом «Техническое задание» закупочной документации, установлены требования к безопасности, функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе, «гибкие ПЭ-С (РЕХ-А) трубы с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке».
Тоже требование указано в пункте 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной ООО «ИЗОЛА» на своем официальном сайте (раздел материалы), данный участник закупки является производителем продукции из сшитого полиэтилена РЕХ-В, что не соответствует требованиям документации и предмету договора.
На основании изложенного, Заявитель считает действия Заказчика в части признания заявки ООО «ИЗОЛА» на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям закупочной документации и необоснованными.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОШ-2014от 17.04.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг СГМУП «Городские электрические сети» от 27.11.2012 № 1356-02 (далее — Положение о закупках) разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
17.02.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о запроса ценовых котировок, номер извещения № 31502036464.
Согласно пункту 2, пункту 8 Технического задания Лота № 1, 2, Заказчику необходима поставка гибких ПЭ-С (РЕХ-А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке, поставка гибких ПЭ-С (РЕХ-А) труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке с армирующей системой.
Согласно протоколу № 26 (Лот № 1, Лот № 2) в запросе предложений по лоту № 1 приняло участие четыре участника: ООО «ИЗОЛА» - с ценой заявки 9 728 413, 99 (с НДС), ЗАО «Завод Полимерных труб» - с ценой заявки 9 694 008, 52 (с НДС), ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» - с ценой заявки 11 410 174, 61 (С НДС), ООО «Тверьтрубпласт» - с ценой заявки — 10 369 106, 04 (С НДС); в запросе предложений по лоту № 2 приняло участие три участника: ООО «ИЗОЛА» - с ценой заявки — 9 066 178, 99 (С НДС), ЗАО «Завод Полимерных труб» - с ценой заявки — 8 961 887, 69 (С НДС), ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» - с ценой заявки — 9 798 454, 50 (С НДС).
После оценки сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных предложений по Лоту № 1, Лоту № 2 участники: ООО «ИЗОЛА», ЗАО «Завод полимерных труб» приглашены к участию в процедуре переторжки 02.04.2015 в 14.00.
После процедуры переторжки в запросе предложений по лоту № 1: ООО «ИЗОЛА» предложило – цену заявки 9 094 008, 00 (с НДС), ЗАО «Завод Полимерных труб» - предложило цену заявки 9 194 008, 00 (с НДС); в запросе предложений по лоту № 2: ООО «ИЗОЛА» предложило – цену заявки 7 061 887, 00 (с НДС), ЗАО «Завод Полимерных труб» - предложило цену заявки 7 161 887, 00 (с НДС).
Победителем запроса предложений признано ООО «ИЗОЛА» с наилучшим предложением по сроку и цене (стоимость предложения).
В соответствии с пунктом 4.1.4 Положения о закупках, заказчик вправе устанавливать требования к участникам процедуры закупки, определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
В соответствии с пунктом 9.9.3. Положения о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки. К закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7 Технического задания, поставляемый товар должен являться новым (ранее не находившимся в использовании у Поставщика и (или) у третьих лиц), не должен находится в залоге, под арестом или под иным обременением.
Поставляемый товар должен соответствовать обязательным требованиям к его качеству и безопасности, предусмотренными для товара данного рода действующим законодательством Российской Федерации. Иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
Поставщик подтверждает качество товара представлением документов, подтверждающих его качество: сертификат качества; паспортами предприятия изготовителя.
На рассмотрении жалобы 23.04.2015 было представлено письмо от 06.04.2015 № 15-045, о том что ООО «ИЗОЛА» в настоящее время выпускает трубы из сшитого полиэтилена РЕХ-В.
Материалы РЕХ-А и РЕХ-В имеют различную технологию производства и, как следствие, при схожих технических характеристиках, различное качество конечной продукции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что заявка на участие в запросе предложений ООО «ИЗОЛА» содержат недостоверные сведения о материале предполагаемого к поставке товара.
Следовательно, Заказчик должен был отклонить заявку ООО «ИЗОЛА» в запросе предложений, так как данная заявка не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика и Технической документации.
Действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Завод Полимерных Труб» на действия — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» при проведении запроса предложений на поставку гибких ПЭ-С труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2015 году, извещение № 31502129381, обоснованной.
2. Признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в необоснованном допуске участника закупки ООО «ИЗОЛА».
3. Выдать Cургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание об аннулировании протокола № 26 (Лот №1, Лот №2) для согласования Закупочной комиссией исполнителя по запросу предложений № 26 от 16.03.2015 (поставка гибких ПЭ-С труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке) для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2015 году.
ПРЕДПИСАНИЕ №24
24.04.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 в составе:
Председателя комиссии:
<...>
Членов комиссии:
<...>
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от ___.04.2015 по жалобе ЗАО «Завод Полимерных Труб» от 15.04.2015 № 665-ж на действия Заказчика - СГМУП «Городские тепловые сети» при проведении запроса предложений на поставку гибких ПЭ-С труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2015 году, извещение № 31502129381,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.СГМУП «Городские тепловые сети» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса, аннулировать протокол № 26 (Лот № 1, Лот № 2) для согласования Закупочной комиссией исполнителя по запросу предложений № 26 от 16.03.2015 (поставка гибких ПЭ-С труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке) для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2015 году.
2.СГМУП «Городские тепловые сети» опубликовать информацию об аннулировании протокола № 26 (Лот № 1, Лот № 2) для согласования Закупочной комиссией исполнителя по запросу предложений № 26 от 16.03.2015 (поставка гибких ПЭ-С труб с теплоизоляцией из пенополиуретана в гофрированной полиэтиленовой оболочке) для нужд СГМУП «Городские тепловые сети» в 2015 году, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.
3.СГМУП «Городские тепловые сети» в срок до «08» мая 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
4.СГМУП «Городские тепловые сети» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «08» мая 2015 года с приложением подтверждающих документов.
5.Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <...>