Решение №02/ВМ-838 Решение по жалобе №02/ВМ-838 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2015 г.                                г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме   13.02.2015г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 06.10.2014г. в составе:

              Председателя комиссии:

       <...>

           Членов комиссии:

  • <...>
  • <...>
  •   <...>

       в отсутствии представителя заявителя ООО «ТЕПЛОСЕРВИС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

       в присутствии представителя Заказчика – ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»,  <...>

       рассмотрев жалобу ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» (вх.250-ж от 05.02.2015г.) Комиссия,

                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  поступила жалоба ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»  (далее – Заказчик) при проведении запроса  котировок на техническое обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды», извещение №31501950344.

       Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части нарушения п.п.6, п.10 Положения о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП «УК ЖКК»  в связи с чем, просит принять  соответствующие меры.

      В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№02/ВМ-671 от 30.12.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2015г.

     Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

     Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП «УК ЖКК» (далее –Положение о закупках).

      26.01.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru     (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на  техническое обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, извещение №31501950344 (далее - запроса котировок).

      Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ЛГМУП «УК ЖКК» №4-2015  от 02.02.2015г. следует, что на участие в запросе катировок поступили  6 (шесть) заявок — ООО «Теплосервис» (предложенная цена 2 886 400,00 руб.),  ООО «Профконструкция-Н» (предложенная цена 2  3 936 000,00 руб), ООО «АкваЛайнБытСервис» (предложенная цена 2 4 250 000, 00 руб), ООО «ЭнергоКонтроль» (предложенная цена 2  3 788 400,00 руб), ООО «Интеркар» (предложенная цена 2 3 372 501,00 руб) и  ООО «Циклон» (предложенная цена 2 3 700 000,00 руб).

      Согласно этого же протокола, комиссия пришла к мнению о необходимости внесения изменений в техническое задание, с целью исключения в последующем невозможности исполнения договорных обязательств по техническому обслуживанию коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, и повторного проведения запроса котировок.

      Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено что, заявки подаются с 26.01.2015г. (с 8.00)  до 30.01.2015г. (до 17.00).

      Рассмотрение заявок назначено на 02.02.2015г. до (17.00).

      Согласно порядку, установленному документацией, рассмотрение поступивших заявок начинается после истечения срока подачи заявок. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Выигравшим является участник, предложивший наиболее низкую цену договора, а так же соответствующий требованиям закупочной документации.

     Таким образом, из вышеприведенного следует, что рассмотрение заявок, их оценка, а так же определение победителя, должно осуществляется в один день т.е. 02.02.2015г.,

       Из материалов дела следует так же, что 02.02.2015г., комиссия рассмотрела заявки, однако приняла решение о внесении изменений в  техническую документацию и продлении запроса котировок.

      При этом, согласно п.п.6 п.10 Положения о закупках, в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, документацию о  проведении запроса котировок срок подачи должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок срок составлял не менее чем 3 дня.

       Из этого следует, что внесение изменений в извещении или документацию возможно только в случае, если прием заявок не завершен.

        В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что срок подачи заявок закончился, и заявки поступили в адрес Заказчика, на данном этапе внесение изменений в документацию в силу п.п.6 п.10 Положения о закупках, невозможно.

    Таким образом, приняв решение о внесении изменений в технические задания и продлении срока рассмотрения уже поступивших заявок, комиссия Заказчика действовала неправомерно.

   Согласно п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией   антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

     Как следует из документов, для подтверждения соответствия участника процедуры закупки требованиям, изложенным в извещении №4-2015 от 23.01.2015г., участники прилагают к заявки следующие документы:

- копию свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из  ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (на момент участия в процедуре закупки). Выписка должна быть получена в налоговом органе или представляется нотариально заверенная копия;

- копию устава (для юридических лиц) или копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);

- копию документа о назначении руководителя (для юридических лиц);

- справку из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов (на момент  участия в процедуре закупки). Справка должна быть получена в налоговом органе или предоставляется нотариально заверенная копия;

- справку о работе в упрощенной системе налогообложений (если участник процедуры закупки работает без НДС);

- сведения об участнике (Приложения №2).

     Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя ООО «ТЕЛОВЕРВИС» установила, что в ней отсутствует справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов (на момент  участия в процедуре закупки).

    Согласно п.п.10 п.10 Положения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку,  если участник, представивший данную заявку, не соответствует требованиям к участникам, или заявка была признана не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.

     Таким образом, учитывая то, что в заявке Заявителя отсутствовала справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, заявка подлежала отклонению от участия в запросе котировок.

    Так же, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России  установлено, что  в заявке другого участника -  ООО «ЭнергоКонтроль» также отсутствует справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, что в силу п.п. 10 п.10 Положения о закупке является основанием для отклонения заявки от участия в запросе котировок.

     На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕРВИС» на действия ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» при проведении закупки — Технического обслуживания коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды» извещение №31501950344, обоснованной.
  2. Признать в действиях ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» нарушение подпункта 6  пункта 10 Положения о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП «УК ЖКК», выразившееся в принятии решения о внесении изменений в техническое задание и продлении запроса котировок на стадии рассмотрения, оценки заявок, а также определения победителя.
  3. Выдать ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» обязательное для исполнения предписание об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №4-2015 от 23.01.2015г.

 

       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

 

13.02.2015 г.                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа №1231 от 06.10.2014г. в составе:

     Председателя комиссии:

   <...>

           Членов комиссии:

<...>

<...>

<...>

       руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.02.2015 по жалобе ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» от 05.02.2015г. № 250-ж на действия Заказчика -  ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» при проведении закупки — Технического обслуживания коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды», извещение №31501950344,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок, аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №4-2015 от 02.02.2015г.,

2. ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» опубликовать информацию об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №4-2015 от 02.02.2015г., на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

  1. ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» в срок до 24 февраля 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.

4. ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27 февраля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

5.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <...>

 

 

 

<...>                                                       <...>

 

<...>                                                                                   <...>

 

                                                                                                    <...>

                                                                                                           

                                                                                                      <...>

 

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны