Решение №02/ВМ-838 Решение по жалобе №02/ВМ-838 от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 13.02.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 06.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
<...>
Членов комиссии:
- <...>
- <...>
- <...>
в отсутствии представителя заявителя ООО «ТЕПЛОСЕРВИС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика – ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса», <...>
рассмотрев жалобу ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» (вх.250-ж от 05.02.2015г.) Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды», извещение №31501950344.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части нарушения п.п.6, п.10 Положения о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП «УК ЖКК» в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№02/ВМ-671 от 30.12.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП «УК ЖКК» (далее –Положение о закупках).
26.01.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на техническое обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, извещение №31501950344 (далее - запроса котировок).
Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ЛГМУП «УК ЖКК» №4-2015 от 02.02.2015г. следует, что на участие в запросе катировок поступили 6 (шесть) заявок — ООО «Теплосервис» (предложенная цена 2 886 400,00 руб.), ООО «Профконструкция-Н» (предложенная цена 2 3 936 000,00 руб), ООО «АкваЛайнБытСервис» (предложенная цена 2 4 250 000, 00 руб), ООО «ЭнергоКонтроль» (предложенная цена 2 3 788 400,00 руб), ООО «Интеркар» (предложенная цена 2 3 372 501,00 руб) и ООО «Циклон» (предложенная цена 2 3 700 000,00 руб).
Согласно этого же протокола, комиссия пришла к мнению о необходимости внесения изменений в техническое задание, с целью исключения в последующем невозможности исполнения договорных обязательств по техническому обслуживанию коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, и повторного проведения запроса котировок.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено что, заявки подаются с 26.01.2015г. (с 8.00) до 30.01.2015г. (до 17.00).
Рассмотрение заявок назначено на 02.02.2015г. до (17.00).
Согласно порядку, установленному документацией, рассмотрение поступивших заявок начинается после истечения срока подачи заявок. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Выигравшим является участник, предложивший наиболее низкую цену договора, а так же соответствующий требованиям закупочной документации.
Таким образом, из вышеприведенного следует, что рассмотрение заявок, их оценка, а так же определение победителя, должно осуществляется в один день т.е. 02.02.2015г.,
Из материалов дела следует так же, что 02.02.2015г., комиссия рассмотрела заявки, однако приняла решение о внесении изменений в техническую документацию и продлении запроса котировок.
При этом, согласно п.п.6 п.10 Положения о закупках, в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса котировок срок подачи должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок срок составлял не менее чем 3 дня.
Из этого следует, что внесение изменений в извещении или документацию возможно только в случае, если прием заявок не завершен.
В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что срок подачи заявок закончился, и заявки поступили в адрес Заказчика, на данном этапе внесение изменений в документацию в силу п.п.6 п.10 Положения о закупках, невозможно.
Таким образом, приняв решение о внесении изменений в технические задания и продлении срока рассмотрения уже поступивших заявок, комиссия Заказчика действовала неправомерно.
Согласно п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как следует из документов, для подтверждения соответствия участника процедуры закупки требованиям, изложенным в извещении №4-2015 от 23.01.2015г., участники прилагают к заявки следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (на момент участия в процедуре закупки). Выписка должна быть получена в налоговом органе или представляется нотариально заверенная копия;
- копию устава (для юридических лиц) или копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копию документа о назначении руководителя (для юридических лиц);
- справку из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов (на момент участия в процедуре закупки). Справка должна быть получена в налоговом органе или предоставляется нотариально заверенная копия;
- справку о работе в упрощенной системе налогообложений (если участник процедуры закупки работает без НДС);
- сведения об участнике (Приложения №2).
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя ООО «ТЕЛОВЕРВИС» установила, что в ней отсутствует справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов (на момент участия в процедуре закупки).
Согласно п.п.10 п.10 Положения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку, если участник, представивший данную заявку, не соответствует требованиям к участникам, или заявка была признана не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.
Таким образом, учитывая то, что в заявке Заявителя отсутствовала справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, заявка подлежала отклонению от участия в запросе котировок.
Так же, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в заявке другого участника - ООО «ЭнергоКонтроль» также отсутствует справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, что в силу п.п. 10 п.10 Положения о закупке является основанием для отклонения заявки от участия в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕРВИС» на действия ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» при проведении закупки — Технического обслуживания коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды» извещение №31501950344, обоснованной.
- Признать в действиях ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» нарушение подпункта 6 пункта 10 Положения о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП «УК ЖКК», выразившееся в принятии решения о внесении изменений в техническое задание и продлении запроса котировок на стадии рассмотрения, оценки заявок, а также определения победителя.
- Выдать ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» обязательное для исполнения предписание об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №4-2015 от 23.01.2015г.
ПРЕДПИСАНИЕ № 9
13.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа №1231 от 06.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
<...>
Членов комиссии:
<...>
<...>
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.02.2015 по жалобе ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» от 05.02.2015г. № 250-ж на действия Заказчика - ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» при проведении закупки — Технического обслуживания коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды», извещение №31501950344,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок, аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №4-2015 от 02.02.2015г.,
2. ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» опубликовать информацию об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №4-2015 от 02.02.2015г., на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.
- ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» в срок до 24 февраля 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
4. ЛГМУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27 февраля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <...>
<...> <...>
<...> <...>
<...>
<...>