Решение №02/ВП -956 Решение № 02/ВП -956 от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2015 года              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «19» февраля 2015 года.            

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 1231 от 06.10.2014 г. в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Членов комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя ОАО «Жилищный трест № 2» по доверенности от 16.02.2015 № 2<...>

в отсутствии  представителя ООО «Хелпер» надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Хелпер» (вх.271-ж от 06.02.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Хелпер» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — ОАО «Жилищный трест № 2» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок  на право заключение договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию  программных продуктов для нужд ОАО «Жилищный трест № 2 в 2015 году» (извещение    № 31501966560) в части расхождения информации о начальной (максимальной) цены контракта опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru c ценой указанной в закупочной документации.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ВП-807 от 11.02.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2015г.     Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Жилищный трест № 2» (далее — Положение о закупках).

29.01.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок, номер извещения № 315019665560.

            Согласно протоколу № 3  заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса котировок ОАО «Жилищный трест № 2» представлена 1 заявка ООО «АСУнефть-Информ».

Комиссия по подведению итогов  запроса котировок рассмотрев представленные документы, а так же рекомендации экспертов и единогласно решила:

  1. Допустить к участию в запросе котировок ООО»АСУнефть-Информ»

           1.1.В соответствии с пунктом 11.4.5 Положения заключить договор поставки с ООО «АСУнефть-Информ», на условиях проекта договора и котировочного предложения, ввиду полного соответствия  котировочной заявки ООО «АСУнефть-Информ» требованиям, предусмотренным закупочной документацией.

            1.2 В течении 2 рабочих дней со дня подписания протокола передать ООО «АСУнефть – Информ», проект договора содержащийся в документации  запроса котировок, с включением в него существенных условий исполнения (цена, срок, порядок оплаты).

            Статьей 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нормы информационного обеспечения закупок.

В соответствии пунктом 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2015 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических  лиц» документация о закупках должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

В  соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2015 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических  лиц» должна предусматривать формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

            Положением ОАО «Жилищный - трест № 2» регламентируется закупочная деятельность Заказчика, содержание требований к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

            Согласно п 4.4 Положения на официальном сайте и на сайте  Заказчика подлежит размещению следующая информация:

            - предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказанных услуг;

            - место поставки товар, выполнения работ, оказания услуг;

            - начальная (максимальная) цена договора;

            - место и дата рассмотрения предложений участников закупки

            Пунктом 11.1 Положения регламентированы закупочные процедуры проводимые в форме запроса котировок (если сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок не превышает один миллион рублей).

            В соответствии  п. 11.2.4 Положения извещение о запросе котировок  должно содержать начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены.

Согласно п. 11.4.5 Положения в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и она соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок  и содержит предложение о цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик заключает договор с участником закупки, подавшим данную котировочную заявку на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником закупки в котировочной заявке.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Хелпер» (вх. 271ж от 06.02.2015) на действия ОАО «Жилищный трест № 2» Комиссией Ханты – Мансийского УФАС установлено, что цена установленная Заказчиком:

на сайте www.zakupki.gov.ru – 109 134,43 (сто девять тысяч сто тридцать четыре рубля, тридцать четыре копейки);

согласно конкурсной документации – 715 436 (семьсот пятнадцать тысяч четыреста тридцать шесть рублей).

Комиссией антимонопольного органа изучена информация, представленная  Заказчиком – ОАО «Жилищный трест № 2» из которой следует, что при размещении закупочной документации сотрудником общества, была допущена техническая ошибка, повлекшая искажение начальной (максимальной) цены запроса котировок на право заключения договора на сопровождение программных продуктов  для  нужд Заказчика в 2015 году (объяснительная Волшукова В.А. от 12.02.2015).

            Конкурсной документацией Заказчика – ОАО «Жилищный трест №  2» не предусмотрены, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

            Комиссия антимонопольного органа, исследовав материалы имеющиеся в обращении, учитывая устные и письменные ОАО «Жилищный трест № 2», приходит к выводу, что действия Заказчика  -  ОАО «Жилищный трест № 2» в части не  включения обязательных условий (начальной, максимальной цены запроса котировок, формы, порядка, даты начала и даты окончания дачи разъяснений положений о документации) в закупочную документацию, могли привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции  при проведении запроса котировок на право заключения договора по сопровождению программных продуктов  в 2015 году, для нужд Заказчика, привели к отсутствию возможности ООО «Хелпер» обратится за разъяснениями по вопросу формирования (установления) Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

            Статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

            По результатам проведенных закупочных процедур в форме запроса котировок для нужд заказчика на право заключения договора на сопровождение программных продуктов в 2015 году победителем было признано ООО «АСУнефть – Информ», что подтверждается  Договором от 04.02.2015 № 48 заключенным между ОАО «Жилищный – трест № 2» и ООО «АСУнефть – Информ» (начальная (максимальная) цена договора – 715 436, 83  (семьсот пятнадцать тысяч четыреста тридцать шесть) рублей 83 копейки, включая НДС 18% - 109 134, 43 (сто девять тысяч сто тридцать четыре) рубля 43 копейки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хелпер» на действия Заказчика — ОАО «Жилищный трест № 2» при проведении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на сопровождение программных продуктов на 2015 год, извещение № 31501966560, обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Жилищный трест № 2» нарушение пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 10  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать, в связи с заключением договора по результатам закупки.

4. Передать материалы жалобы, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса  о возбуждении административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

<...>                                                                                             <...>

 

<...>                                                                                                 <...>

                                                                                                           

                                                                                                                    <...>

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны