Решение №02/ВТ-20 Решение по жалобе №02/ВТ-20 от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2015 г.                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  22.01.2015г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

         Председателя комиссии:

       <...>

          Членов комиссии:

  • <...>
  •   <...>

         в отсутствии представителя заявителя ООО «АРМ-ГОСТОРГ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

         в присутствии представителя Заказчика – директора МАУ «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» <...>(приказ №35-лс от 24.03.2014г.);

           рассмотрев жалобу ООО «АРМ-ГОСТОРГ» вх.№3257-ж от 31.12.2014г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «АРМ-ГОСТОРГ» на действия Заказчика — МАУ «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» при проведении закупки — запроса котировок на поставку продуктов питания,  извещение №3140186747.

         Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части принятия закупочной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «АРМ-ГОСТОРГ» требованиям установленным документацией о запросе котировок, просит принять соответствующие меры.

         В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ТВ-04 от 14.01.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2015г.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы», утвержденным  решением Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» от 26.05.2014 №17 (далее – Положение о закупках).

         11.12.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru     (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку продуктов питания, номер извещения 31401806747.

         Согласно пункту 6.2 протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по закупке товаров (работ, услуг) от 22.12.2014г. ООО «АРМ-ГОСТОРГ» отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам 5, 8, 9.

         В качестве обоснования принятого решения закупочной комиссией указано присутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителе Аветисян Севак Размикович.

         В своих письменных и устных пояснениях Заказчик возражает относительно доводов заявителя и поясняет, что требования к участникам закупки закреплены пунктом 1.9.1 Положения о  закупках. Одним из требований является отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и Законом №44-ФЗ.

         Представлен договор на поставку продуктов питания от 29.12.2014г. , заключенный по результатам запроса котировок.

        

         Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, относительно неправомерности отклонения его заявки, по следующим основаниям.

         В соответствии с подпунктом 6 пункта 1.9.1 Положения о закупках, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, а именно отсутствия сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и Законом №44-ФЗ.

         Согласно пункта 1.9.5 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также  к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         Пунктом 5.3.1 Положения о закупках определено, что в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

         10.12.2014 директором муниципального автономного учреждения «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» утверждена документация  запросу котировок на поставу продуктов питания.

         В качестве требований к участникам закупки в документации о запросе котировок установлено, отсутствие сведений об участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков.

         Из протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по закупке товаров (работ, услуг) от 22.12.2014г. следует, что  ООО «АРМ-ГОСТОРГ» отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам 5, 8, 9, в связи с наличием сведений о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков учредителя ООО «АРМ-ГОСТОРГ» Аветисян Севак Размиковича.

         В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

         влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

         Комиссия  по рассмотрению жалобы отмечает, что требования об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, согласно документации о запросе котировок установлены непосредственно к участнику запроса котировок, а не к учредителям и иным лицам участника запроса котировок.

Следовательно, заказчиком предъявлено требование к участнику размещения заказа не указанное в документации о закупке.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

          1.Признать жалобу ООО «АРМ-ГОСТОРГ» на действия Заказчика —  МАУ «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» при проведении закупки — запроса котировок на поставку продуктов питания,  извещение №3140186747,  обоснованной.

          2. Предписание не выдавать, в связи с заключением по результатам запроса котировок договора  на поставку продуктов питания от 29.12.2014г.

          3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>                                                                        <...>

 

<...>                                                                               <...>

                                                                                                           

                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны