Решение б/н Решение по жалобе №02/ВТ-35 от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2015 г.                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  29.01.2015г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1287 от 10.12.2014г. в составе:

         Председатель комиссии:

       <...>

          Члены комиссии:

  • <...>
  • <...>

         в отсутствии представителя заявителя СОАО «ВСК», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

         в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Городские электрические сети»<...>

           рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» (вх.№60-ж от 12.01.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия Заказчика — ОАО «Горэлектросеть» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора страхования автотранспорта (ОСАГО) на 2015 год, извещение №31401792565.

         Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части нарушения сроков опубликования протокола оценки и сопоставления заявок, не опубликования протокола вскрытия конвертов, не указания информации для расчета страховой премии (Кбм коэффициент), отклонения заявки СОАО «ВСК», просит принят соответствующие меры.

         В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ТВ-08 от 15.01.2015г.). В связи с непредставлением заказчиком документов, комиссией принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 26.01.2015г.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Городские электрические сети», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Горэлектросеть» от 03.06.2014г. (далее – Положение о закупках).

         09.12.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru     (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на оказание услуг по страхованию автотранспорта (ОСАГО) на 2015 год, номер извещения 31401792565.

         В соответствии с извещением о проведении закупки, рассмотрение заявок назначено на 22.12.2014г., подведение итогов запроса предложений на 22.12.2014г.

         Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений  от 24.12.2014г. №247 на участие в запросе предложений поступили 2 заявки (СОАО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ»).  Согласно пункту 2 протокола СОАО «ВСК» отказано в допуске к оценочной стадии по причине несоответствия заявки документации по запросу предложений, а именно не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации по открытому запросу предложений — отсутствуют документы на лицо, выдавшее доверенность, прилагаемая нотариально заверенная копия доверенности на руководителя Нижневартовского отделения Тюменского филиала ОСАО «ВСК» Шомина П.В, не содержит полномочий на осуществление функций, связанных с исполнением заключенного договора; отсутствует копия свидетельства о регистрации Организации, отсутствует копия свидетельства о постановке на налоговый учет Организации, отсутствует письмо участника «о согласии на проведение проверки деловой репутации и предоставляемых документов» Службой безопасности ОАО «Горэлектросеть», отсутствует справка, объясняющая причину отсутствия требуемых документов, а также содержащую заверения Организатору открытого запроса предложений  в соответствии Участника данному требованию, отсутствует сводная таблица стоимости работ, указанная в письме о подаче оферты, приложен проект договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что не соответствует предмету запроса предложений и требованиям документации.

         В своих письменных и устных пояснениях ОАО «Горэлектросеть» возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.

         Протокол рассмотрения заявок размещен в единой информационной системе на 2 день после подписания. Положением о закупках ОАО «Горэлектросеть» составление протоколов вскрытия конвертов с предложениями претендентов не предусмотрено. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимые для определения класса собственника транспортного средства могли быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Доверенность Шомина П.В. не содержала полномочий на исполнение заключенных контрактов.

         ОАО «Горэлектросеть» представлен договор №3915 ОСАГО 005/01018.15 «Об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.01.2015г. Заключенный с ОАО «СОГАЗ», по результатам проведенной закупки.

         Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о признании жалобы СОАО «ВСК» обоснованной, по следующим основаниям.

         В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

         Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений  от 24.12.2014г. №247 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014г.

         В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         В соответствии с пунктом 8.5.5.2 Положения о закупках ОАО «Горэлетросеть» протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закупке подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течении пяти рабочий дней, следующих после окончания приема заявок.

         Из представленного ОАО «Горэлектросеть» листа подписания протокола закупки №247 от 24.12.2014г., следует, протокол подписан всеми членами комиссии в период с 24.12.2014г. по 29.12.2014г.

         Таким образом, ОАО «Горэлектросеть» соблюден трехдневный срок размещения протокола в единой  информационной системе.

         Пунктом 4.4.1.1 Положения о закупках определен перечень документов, представляемых участником закупки.

         Согласно подпункта f пункта 4.4.1.1 Положения о закупках, участник закупки должен представить копию документа, определяющего полномочия лица, наделенного правом подписи договора страхования транспортных средств и осуществления функций, связанных с его исполнением.

         Представленная заявителем доверенность от 16.01.2014г. №571 полномочий на осуществления функций связанных с исполнением договора страхования транспортных средств не содержит.

         Согласно подпункта i пункта 4.4.1.1 Положения о закупках, участник закупки также должен представить документы, указанные в пункте 4.5.2 документации о закупке, в том числе если предложение подписывается представителем по доверенности, представляются документы подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность, копия свидетельства о регистрации Организации, копия свидетельства о постановке на налоговый учет Организации, согласие на проведение проверки деловой репутации и представленных документов Службой экономической безопасности ОАО «Горэлектросеть».

         Комиссия изучив заявку СОАО «ВСК» пришла к выводу, что вышеуказанные документы в составе заявки отсутствуют, в связи с чем, в качестве оснований для отклонения заявки указаны заказчиком правомерно.

         Вместе с тем, комиссией по рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком в качестве оснований для отклонения заявки СОАО «ВСК» указано непредставление документов, которые документацией о закупке не предусмотрены.

         Так, согласно протокола №247 от 24.12.2014г., в заявке СОАО «ВСК» отсутствует сводная таблица стоимости работ.

         Документацией о закупке представления вышеуказанного документа не предусмотрено.

         В связи с чем, комиссия приходит к выводу, что заказчиком не обоснованно указано в качестве основания для отклонения заявки СОАО «ВСК» не представление сводной таблицы стоимости работ.

         Довод заявителя об отсутствии в документации о закупке информации для корректного расчета страховой премии для подачи предложения, а именно, для транспортных средств отсутствует Кбм (коэффициент, зависящий от наличия/отсутствия страховых выплат по предыдущим договорам страхования); для грузовых транспортных средств отсутствует разрешенная максимальная масса, что не позволяет сделать корректный расчет по данным видам транспортных средств, Комиссия по рассмотрению жалобы считает обоснованным.

         Так, в техническом задании документации о закупке указан перечень транспортных средств подлежащих страхованию, в том числе марка (модель) ТС, тип ТС, год выпуска, мощность двигателя.

         Коэффициент Кбм в техническом задании документации о закупке не указан, ссылок на возможное место получения недостающей информации не содержит.

         При этом, Комиссия отмечает, что второй участник закупки-ОАО «СОГАЗ» в составе своей заявки приложил проект договора, уже с указанием информации, которая отсутствует в документации о закупке, а именно указал идентификационный номер транспортного средства, государственный регистрационный знак, класс, зависящий от наличия страховых выплат, количество страховых выплат по предыдущему договору страхования, территорию преимущественного использования, Кбм, категорию ТС.

         Таким образом, заказчиком при проведении закупки нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Согласно части 6.1 Положения о закупках ОАО «Горэлектросеть» закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

         В нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 13 части 6.1 Положения о закупках, документация о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не содержит.

         Пунктом 4.5.1.1 документации о закупке, ОАО «Горэлектросеть» в качестве одно из требований к участникам закупки установило наличие опыта выполнения аналогичных договоров.

         Комиссия по рассмотрению жалобы считает данное требование ОАО «Горэлектросеть» не обоснованным, по следующим основаниям.

         Во-первых, Положением о закупках ОАО «Горэлектросеть» установление требования о наличия опыта  участникам закупки не предусмотрено.

         Во-вторых,  согласно части 5, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

         Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Таким образом, установление требования к участникам закупки о наличие опыта выполнения аналогичных работ, безусловно влечет за собой ограничение конкуренции и противоречит принципам, определенным в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

         Также, при рассмотрении жалобы в действиях ОАО «Горэлектросеть» установлено нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не размещения в единой информационной системе проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

         Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

         Проект договора  в единой информационной системе ОАО «Горэлектросеть» не размещен.

         Согласно пункта 4.4 документации о закупке, участник открытого запроса предложений должен подготовить Предложение.

         Разделом 5  документации о закупке определена форма письма о подаче оферты (форма №1).

         В форме письма  о подаче оферты обязательным к указанию является предложение участника (сумма).

         Из пункта 5.1.2.3 документации о закупке следует, что участник отрытого запроса предложений должен указать стоимость выполнения работ цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС, величину НДС и вместе с НДС в соответствии со сводной таблицей стоимости работ.

         Письмо о подаче оферты (форма №1) участника закупки — ОАО «СОГАЗ» сведений предусмотренных пунктом 5.1.2.3, в части указания цены предложения раздельно с НДС и без НДС не содержит.

         Обязательным приложением к письму о подаче оферты (форма №1), согласно документации о закупке (пункт 1 приложения формы письма о подаче оферты) является техническое предложение по форме №2.        

         Из технического предложения ОАО «СОГАЗ», следует, что ОАО «СОГАЗ» заявляет свое согласие с техническим заданием, изложенным в разделе 2 документации по открытому запросу предложений, с учетом предлагаемых условий договора: количество транспортных средств 77, страховая премия 574 724,69.

         В составе заявки ОАО «СОГАЗ» представлен проект договора об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Согласно пункта 1.3 предложенного ОАО «СОГАЗ» проекта договора, страховщик обязуется выдать страхователю на каждое транспортное средство, указанное в Приложении №1  к Заявлению, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Перечень полисов, которые будут выданы на основании настоящего договора, указан в приложении №1 к Заявлению.

         В приложение №2 к проекту договора указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, состоящий из 77 пунктов.

         Из совокупности вышеописанных документов, следует вывод о том, что заявка ОАО «СОГАЗ» на участие в конкурсе содержала предложение о заключении договора страхования на 77 транспортных средств.

         В соответствии с пунктом 5 документации по запросу предложений «Перечень транспортных средств», перечень транспортных средств подлежащих страхованию состоит из 80  транспортных средств.

         Таким образом, заявка ОАО «СОГАЗ» не отвечает требованиям документации по запросу предложений.

         Согласно пункта 4.7.2.4 документации  по запросу предложений по результатам проведения отборочной стадии комиссия отклоняет Предложения, которые:

         a) в существенной мере не отвечают требованиям  оформлению настоящей документации по открытому запросу предложений;

         b) поданы участниками, которые не отвечают требования настоящей документации по открытому запросу предложений;

         c) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации по открытому запросу предложений;

         d) содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласится участник.

         Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что ОАО «Горэлектросеть» необоснованно допустила заявку ОАО «СОГАЗ», по причине ее несоответствия документации по запросу предложений.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия Заказчика — ОАО «Горэлектросеть» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора страхования автотранспорта (ОСАГО) на 2015 год, извещение №31401792565, обоснованной.

  1. Признать в действиях ОАО «Горэлектросеть» нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, части 5, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. Предписание не выдавать, в связи с заключением договора по результатам закупки.
  3. Передать материалы жалобы, уполномоченному должностному лиц для рассмотрения вопроса  о возбуждении административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

        

 

<...>                                                                           <...>

 

<...>                                                                                 <...>

                                                                                                            

                                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны