Решение №02/ВТ-41 Решение по жалобе №02/ВТ-41 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2015 г.                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  03.02.2015 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

         Председателя комиссии:

        <...>

          Членов комиссии:

  • <...>
  • <...>

         в отсутствии представителя заявителя ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

         в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Тюменьэнерго» <...>., по доверенности №04/10 от 19.01.2015;

           рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР»  вх.№122-ж от 21.01.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на действия Заказчика — ОАО «Тюменьэнерго» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС филиалов ОАО «Тюменьэнерго» (вх.№122-ж от 21.01.2015г.),  извещение №31401733159.

         Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления в конкурсной документации требований о наличии у подрядчика эксперта высшей категории, что по мнению заявителя имеет своей целью сокращение количества потенциальных исполнителей работ, просит принять соответствующие меры.

         В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ТВ-342 от 26.01.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.01.2015г.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго», утвержденным решением  Совета директоров от 27.06.2013г. (далее – Положение о закупках).

         25.11.2014 года, Заказчиком, на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru, на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru, а также на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС филиалов ОАО «Тюменьэнерго»,  извещение №31401733159.

         Согласно пункта 2.1 протокола рассмотрения предложений №440942/1072-2  от 14.01.2015 Комиссией по проведению закупки принято решение об отклонении заявки ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», в связи с несоответствием пункту 30.3 Информационной карты, а именно: отсутствуют сведения подтверждающие наличие эксперта высшей категории и специалиста в области неразрущающего контроля.

         В своих письменных и устных пояснениях ОАО «Тюменьэнерго» возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.

         Неотъемлемой частью извещения №440942 являлась Закупочная документация, в которой были определены: предмет запроса предложений, порядок подачи и оценки заявок участников запроса предложений, порядок и сроки подведения итогов запроса предложений и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования  процедуре запроса предложений, в том числе требования о предоставлении документов. Итоги запроса предложений подведены 15.01.2015г., договоры с победителем запроса предложений заключены 16.01.2015г. и 19.01.2015г. Документы не предусмотренные документацией у участников не запрашивались. Кроме того, на основании пп.1 п.10 ст.4 Закона о закупках, ОАО «Тюменьэнерго» обязано было предъявить требования к качеству, безопасности услуг.

         Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующим основаниям.

         В соответствии с пунктом 30.3 Информационной карты закупочной документации были установлены требования к кадровым ресурсам участников закупки, включающие обязательное наличие у участников закупки следующих специалистов:

  • эксперт высшей категории, аттестованный в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией — не менее 1 человека;
  • эксперт, аттестованный в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией — не менее 2 человек;
  • специалист в области неразрушающего контроля II уровня, аттестованный согласно правил аттестации персонала в области неразрущающего контроля (виды (методы) контроля: ВИК, УК; область аттестации: котлонадзор, здания и сооружения (строительные объекты) — не менее 2 человек.

         Документами, подтверждающими соответствие кадровых ресурсов участников указанным выше требованиям закупочной документации, согласно пункта 31.6.2 Информационной карты закупочной документации, являлись:

  • заверенные участником копии документов, подтверждающие право и квалификацию специалистов участника на выполнение работ, связанных с выполнением договора, заключаемого по итогам запроса предложений;
  • документы, подтверждающие профессиональное образование (дипломы, свидетельства, удостоверения);
  • документы, подтверждающие квалификацию (повышение квалификации) (свидетельства, сертификаты, удостоверения);
  • удостоверения о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках до 1000 В и выше;
  • удостоверения о прохождении аттестации в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора: 1.) Электроустановки потребителей; 2.) Электрические станции и сети.

         В соответствии  с пунктом 4.1.1.2, 4.9 Положения о закупках ОАО «Тюменьэнерго» вправе устанавливать требования  участникам закупок, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.

         Как пояснило ОАО «Тюменьэнерго» целью проведения комплексного обследования зданий и сооружений являлось определение действительного технического состояния зданий (сооружений)  и их элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередачи и др.) с учетом изменений, происходящих во времени.

         Комплексное обследование зданий (сооружений) необходимо выполнить на объекта, расположенных на территории трех филиалов ОАО «Тюменьэнерго» (Сургутские электрические сети — г.Сургут, Нефтеюганские электрические сети — г.Нефтеюганск, Нижневартовские электрические сети — г.Нижневартовск), территориально удаленных друг от друга. При этом объем работ, который необходимо выполнить в существенно сжатые сроки ( 2 месяца на каждый филиал), является значительным: общее количество объектов, для которых требуется произвести обследование с оценкой состояния конструкцией, обмерными работами, разработкой рекомендаций и составлением отчетной документации, составляет 2233 единицы.

         В штатной структуре ОАО «Тюменьэнерго» отсутствуют квалифицированные специалисты, способные выполнить комплексное обследование на условий, предусмотренных Техническим заданием (приложение №1 к закупочной документации), а также оценить качество проведенного обследования, что послужило основанием для проведения запроса предложений.

         Учитывая вышеизложенное, оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений трех филиалов ОАО «Тюменьэнерго» без привлечения квалифицированных специалистов — эксперта высшей квалификации, аттестованного в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией; эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией; специалиста в области неразрушающего контроля II уровня, аттестованного согласно правил аттестации персонала в области: котлонадзор, здания и сооружения, строительные объекты), не представляется возможным.

         Таким образом, включение требования ОАО «Тюменьэнерго» об обязательном наличии у участников запроса предложений эксперта высшей квалификации, аттестованного в области промышленной безопасности зданий и сооружений в соответствии с отраслевой спецификацией не противоречит нормам действующего законодательства.

         В связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что закупочная документация соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего закупочную деятельность ОАО «Тюменьэнерго».

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на действия Заказчика — ОАО «Тюменьэнерго» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС филиалов ОАО «Тюменьэнерго» (вх.№122-ж от 21.01.2015г.),  извещение №31401733159,  необоснованной.

 

<...>                                                                        <...>

 

<...>                                                                             <...>

                                                                                                            

                                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны