Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-822/2021 по результатам рассмот... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<..............> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<..............> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<..............> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя стороны Заказчика - Василковой Яны Вячеславовны по доверенности №27 от 08.06.2021,

рассмотрев жалобу <..............> (вх. от 31.05.2021 №5039-ЭП/21) на действия заказчика АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», при проведении закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент) извещение №32110276436, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <..............> (вх. от 31.05.2021 №5039-ЭП/21) на действия заказчика АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент), извещение №32110276436.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2021 в «10» час. «30» мин.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 31.05.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», утвержденным Советом директоров Акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110276436 о проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент).

Протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 25.05.2021 заявке <..............> с идентификационным номером 1 было отказано в допуске к участию в запросе предложений, так как предложения участника запроса предложений в электронной форме не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент), а именно, в составе заявки, не установлен срок поставки товара, установленный Приложением к форме 1 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» документации о проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент) и установленных в качестве критерия оценки заявок.

В Пункте 17 Информационной карты, именуемый «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» указано, что срок поставки (выполнения работ, оказания услуг) оценивается в календарных днях который указывается в составе заявки: max срок: 30 календарных дней и min срок: 0 рабочих дней.

Также в пункте 3.2. Технического задания на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент) определено, что «поставка всего объёма поставляемого Товара, перечисленного в настоящем Техническом задании, осуществляется в срок не более 30 (тридцати) календарных дней (с правом досрочной поставки) с момента подписания Договора».

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 24 Информационной карты установлено, что «Состав 1-ой части заявки на участие в закупке:

Первая часть Заявки должна содержать:

1. согласие участника запроса предложений в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. предложения участника запроса предложений в электронной форме о качественных, функциональных характеристиках предмета закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, установленные в качестве критерий оценки заявок, в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

3. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в случае отсутствия в документации о проведении запроса предложений в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Приведенные выше сведения предоставляются в соответствии с формой 1 и приложением к форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ.

В первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не допускается указание сведений об участнике запроса предложений в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком запросе предложений в электронной форме, а также сведений о предлагаемой этим участником запроса предложений в электронной форме цене договора. При этом первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

В случае указания участником запроса предложений этих сведений в первой части заявки, такая заявка участника запроса предложений подлежит отклонению».

Установлено, что в составе первой части Заявки Заявителем указан минимально возможный срок поставки — 0 дней. Более того, в заявке пояснено, что поставка будет осуществлена в день заключения контракта ввиду наличия котлов у Заявителя.

Вместе с тем, указание даты поставки являлось в соответствии с п.17 Информационной карты, оценочным критерием, а не критерием за невыполнение или некорректное, по мнению Заказчика, выполнение которого, могло следовать отклонение заявки, т. к. основания отклонения указаны в п.24 Информационной карты.

Учитывая, что заявка содержала дату поставки в «0» дней, что предусмотрено самой Документацией (п.17) Заказчика, заявка должна была быть оценена, в соответствии с критериями, установленными Документации, а не быть отклонена.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают принципы, указанные в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <..............> (вх. от 31.05.2021 №5039-ЭП/21) на действия заказчика АО«Управление теплоснабжения и инженерных сетей», при проведении закупки на запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водогрейных котлов Термотехник ТТ 100 – 2000 (или эквивалент) извещение №32110276436, обоснованной.

2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. АО «УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ» надлежит явиться 29.06.2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и ростом заболеваемости, заседания Ханты-Мансийского УФАС России проходят в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf».

Принять дистанционное участие в рассмотрении возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы «TrueConf», который можно скачать, перейдя по ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Стороны заранее должны направить ходатайство об участии на заседании в формате ВКС, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, в ходе рассмотрения жалобы, информации, обращения о включении в реестр представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам комиссии ФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <..............>

 

Члены Комиссии: <..............>

       <..............> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны