Решение б/н Решение по делу 03-01-775/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 01.06.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 04.06.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- ХХХХ– начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления.

 

В присутствии:

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Уполномоченного органа – Башмакова Е.А. по доверенности б/н от 31.05.2012 года;

От Заказчика – Ильясова Е.В. по доверенности б/н от 31.05.2012 года,

 

рассмотрев жалобу ООО «СибиМедСервис» от 25.05.2012 года вх.№ 775-ж на действия администрации Нефтеюганского района и Нефтеюганского районного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «СибиМедСервис» (далее – Заявитель) от 25.05.2012 года вх.№ 775-ж на действия администрации Нефтеюганского района и Нефтеюганского районного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138).

           

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

            Заказчиком является - Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная районная больница.

Уполномоченным органом является - Администрация Нефтеюганского района

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов, а именно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.05.2012 года размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о главного врача НРМБУЗ ЦРБ - Т.А. Вершина, председателем аукционной комиссии – А.С. Осовским и начальником отдела ФиРМЗ – Е.Ю. Апалько.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме назначена в период с 25.05.2012 года по 31.05.2012 года.

 

На основании требования от 29.05.2012 года № 03/АМ – 2360 данный муниципальный заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено, что в документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138) в части 2 «Техническое задание» в позициях № 3 и № 4 заявленные продукты, а именно: сухой молочный напиток для питания детей в возрасте от одного года до трех лет «Малютка» (по составу) и сухая кисломолочная смесь для детей с рождения «Нутрилон» (по сроку годности) не подходят под запрашиваемые технические значения (характеристики), установленный Заказчиком, Уполномоченным органом.

 

Позиция № 3: значение показателей «углеводы», «лактоза», «таурин», витамин «Е (токоферол)», «РР (ниацин)», «кальций», «фосфор», «калий» не соответствуют запрашиваемым характеристикам.

 

Позиция № 4: значение показателя «Срок годности изготовителя» не соответствует запрашиваемым характеристикам.

 

Несоответствие состава молочного напитка «Малютка» и срока годности смеси «Нутрилон» подтверждается официальным письмом от производителя, а также фотографиями упаковки.

 

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что в позициях № 3 и № 4 были допущены опечатки, изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138) не были внесены, в связи с отсутствием запросов от участников размещения заказа.

 

На основании вышеизложенного, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

1) Признать жалобу ООО «СибиМедСервис» от 25.05.2012 года вх.№ 775-ж на действия администрации Нефтеюганского района и Нефтеюганского районного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138) обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение положений части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3) Выдать Заказчику - Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная районная больница и Уполномоченному органу – Администрация Нефтеюганского района обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Резолютивная часть объявлена 01.06.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 04.06.2012г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

- ХХХХ нов – заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления,

- ХХХХ – заместитель начальника отдела Управления.

 

на основании своего Решения от 01.06.2012 года по рассмотрению жалобы ООО «СибиМедСервис» от 25.05.2012 года вх.№ 775-ж на действия администрации Нефтеюганского района и Нефтеюганского районного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом № 379 от 14.11.2007г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138), а именно:

- отменить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих адаптированных молочных смесей и сухих витаминизированных каш для детей первых трёх лет жизни для НРМБУЗ ЦРБ на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0187300001712000138)

2. В срок до 18.06.2012 года исполнить п.1 данного предписания.

3..В срок до 20.06.2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Контроль исполнения настоящего предписания возложить на начальника отдела государственных заказов Миронова А.Г.

 

Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны