Решение б/н Решение по делу № 03-01-815/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 09.06.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 13.06.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления,

-ХХХХ– государственный инспектор Управления.

 

В присутствии:

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.

От Заказчика – Пелевин П.П. по доверенности б/н от 07.06.2012 года.

 

рассмотрев жалобу ИП Шевченко К.А. (далее – Заявитель) от 04.06.2012 года вх. № 815-ж на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа -Югры "Окружная клиническая больница" и аукционной комиссии Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 0387200002812000146),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ИП Шевченко К.А. от 04.06.2012 года вх. № 815-ж на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" и аукционной комиссии Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 0387200002812000146).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, аукционной комисии установлено следующее:

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заказчиком является - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница".

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 0387200002812000146) и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» 04.05.2012 года 

Документация об аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 0387200002812000146) утверждена и.о. главного врача БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» - Шаляпиным В.Г.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе состоялась 31.05.2012 года. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол № 0387200002812000146-1 от 31.05.2012 года. Указанный протокол своевременно размешен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура подведения итогов открытого аукциона состоялась 31.05.2012 года.  по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме составлен протокол подведения итогов аукциона №0387200002812000146-3 от 01.06.2012 года. Указанный протокол своевременно размешен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0387200002812000146-1 от 31.05.2012 года участнику размещения заказа - ИП Шевченко К.А. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 0387200002812000146) по следующей причине:

Номер заявки участника

Причины отказа в допуске

Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Документация об аукционе

№6

Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: не конкретизированы характеристики поставляемого товара, сопровождаются словами «должен быть» в пунктах заявки: 63. (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ)

подпункт «б»

пункта 1

части 4

статьи 41.8

пункт 18

раздела I

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона используется товар, и указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требуемые данные в разделе II «Техническое задание» документации открытого аукциона, где Заказчиком установлены наименования, техническое задание (характеристики), единица измерения и количество.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В документации об открытом аукционе в электронной форме также установлено требование к первым частям заявки, а именно в пункте 18 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме».

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Заявка участника размещения заказа - ИП Шевченко К.А. была отклонена,  в связи с тем, что не были конкретизированы характеристики поставляемого товара (сопровождались словами «должен быть» в пункте заявки №63).

Слова «должен быть» не означает, что требования будут соответствовать указанным в техническом задании и является неконкретными характеристиками предлагаемого к поставке товара.

Заявитель считает, что при использовании в описании качества и потребительских свойствах, предлагаемого к поставке товара, слов «должен быть» смысла конкретного значения не утрачивает и не допускает двусмысленного толкования характеристик товара, предлагаемого к поставке, в то же время Заявитель конкретизировал характеристики товара без указания слов «должны быть», «не менее», «не более», «не должны иметь» при описании остальных предлагаемых к поставке товаров, следовательно он осведомлен о необходимости конкретизации характеристик предлагаемых к поставке товаров.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ИП Шевченко К.А. от 04.06.2012 года вх. № 815-ж на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" и аукционной комиссии Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 0387200002812000146) необоснованной.

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны