Решение б/н Решение по делу № 03-01-834/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 18.06.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  21.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Уполномоченного органа – Минибаева Н.В. по доверенности №35-д от    15.06.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Профессионал» от 08.06.2012г. № 834-ж на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - администрация города Урай  и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Малогабаритная автоматизированная котельная МАК-8 с наружными инженерными сетями» (№ извещения 0187300001912000145),

 

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Профессионал» от 08.06.2012г. № 834-ж на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - администрация города Урай  и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Малогабаритная автоматизированная котельная МАК-8 с наружными инженерными сетями» (№ извещения 0187300001912000145).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа и аукционной комиссии, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай".

Уполномоченным органом является - администрация города Урай.

Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта: «Малогабаритная автоматизированная котельная МАК-8 с наружными инженерными сетями».

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителей, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 11.05.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором МКУ «Управление капитального строительства города Урай» И.А. Фузеевой.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 06.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №207-АР-1 от 06.06.2012 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2544 от 13.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вышеуказанные требования подпунктов «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся также в пункте 10 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №207-АР-1 от 06.06.2012 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретных показателей используемого товара.

Учитывая, что в аукционной документации заказчика по большинству позиций технического задания отсутствует указание на товарный знак используемого товара, первая часть заявки участников данного аукциона, помимо согласия выполнить работы, должна также содержать конкретные показатели, соответствующие значениям технического задания  аукционной документации, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Между тем, в нарушение подпунктов «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 10 раздела I аукционной документации, в составе заявки Заявителя на участие в аукционе, при согласии выполнить работу, конкретные показатели используемого товара отсутствуют.

Учитывая, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей поставляемого товара, следует вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией данной заявки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Профессионал» от 08.06.2012г. № 834-ж на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай", Уполномоченного органа - администрация города Урай  и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Малогабаритная автоматизированная котельная МАК-8 с наружными инженерными сетями» (№ извещения 0187300001912000145) необоснованной.

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны