Решение б/н Решение по делу № 03-01-838/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 19.06.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  22.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – Волков А.С. на основании протокола №1 от 05.06.2009 г. и №2 от 05.06.2012 г.;

От Заказчика – Клепинина Б.В. по доверенности №76 от 24.02.2012 г., Белякова А.В. по доверенности №182 от 13.06.2012 г., Чичинова О.Г. по доверенности №185 от 18.06.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «Мир Детства» от 09.06.2012г. № 838-ж на действия Заказчика – Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году  (№ извещения 0387100012712000139),

 

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО Группа Компаний «Мир Детства» от 09.06.2012г. № 838-ж на действия Заказчика – Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году  (№ извещения 0387100012712000139).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является БУ ХМАО - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Предмет контракта – поставка абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.05.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена управляющим ГУ РО ФСС по ХМАО-Югре, М.В. Рыбьяковым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 05.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №0387100012712000139-1 от 05.06.2012 г.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 08.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0387100012712000139-3 от 09.06.2012 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2548 от 13.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вышеуказанные требования подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся также в пункте 13.1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.

Между тем, в нарушение подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 13.1 раздела II аукционной документации, в составе заявки Заявителя на участие в аукционе содержатся характеристики поставляемого товара, которые не соответствуют значениям аукционной документации и потребностям заказчика.

Так, Заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен товар – подгузники «Хаггис DryNites», рассчитанные на ребенка весом от 27 до 57 кг., тогда как в техническом задании аукционной документации требуются подгузники, рассчитанные на ребенка весом от 30 до 40 кг.

В связи с вышеизложенным, на основании протокола рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №0387100012712000139-1 от 05.06.2012 г. аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Учитывая, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием показателей поставляемого товара в заявке Заявителя значениям аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком в техническом задании аукционной документации показателей поставляемого товара – подгузников, рассчитанных на ребенка весом от 30 до 40 кг., влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как данные характеристики не предусматривают каких-либо эквивалентов поставляемого товара.

Между тем, данный довод Заявителя не обоснован. При составлении технического задания аукционной документации Заказчик, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, которые связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом Заказчиком при составлении технического задания аукционной документации установлен функционирующий рынок товаров с аналогичными показателями и  учтена необходимость соответствия данных показателей товара различным эквивалентам. Так, в коммерческих предложениях ООО «Медконтракт», ООО «Оровита», ООО «Сибконтакт» Заказчику предложены подгузники «Тена» (Нидерланды), «Harmony» (Финляндия), «Пауль Хартманн» (Германия), рассчитанные на ребенка весом от 30 до 40 кг., показатели которых соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО Группа Компаний «Мир Детства» от 09.06.2012г. № 838-ж на действия Заказчика – Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и аукционную комиссию при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году  (№ извещения 0387100012712000139) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны