Решение б/н Решение по делу № 03-01-876/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 22.06.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Колесникова Л.В. по доверенности №01-02-1001/2 от 21.06.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО МТ «Аскания» от 15.06.2012г. № 876-ж на действия администрации города Сургута и МБУЗ «Городская поликлиника №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0187300006512000676),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «Аскания» от 15.06.2012г. № 876-ж на действия администрации города Сургута и МБУЗ «Городская поликлиника №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0187300006512000676).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является МБУЗ «Городская поликлиника №4».

Уполномоченным органом является Администрация г. Сургута.

Предмет контракта – поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 491 900 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 04.06.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом МБУЗ «Городская поликлиника №4», Л.В. Колесниковым.

В соответствии с требованием 03/АМ-2683 от 19.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком в техническом задании аукционной документации показателей поставляемого товара соответствуют товару конкретного производителя.

Между тем, данный довод Заявителя не обоснован. При составлении технического задания аукционной документации Заказчик, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, которые связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом Заказчиком при составлении технического задания аукционной документации установлен функционирующий рынок товаров с аналогичными показателями и  учтена необходимость соответствия данных показателей товара различным эквивалентам.

В ходе рассмотрения дела Заказчиком представлены коммерческие предложения поставщиков, адреса специализированных сайтов и распечатки со специализированных сайтов сети «Интернет», подтверждающих наличие эквивалентов, показатели которых соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО МТ «Аскания» от 15.06.2012г. № 876-ж на действия администрации города Сургута и МБУЗ «Городская поликлиника №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0187300006512000676) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны