Решение б/н Решение по делу № 03--01-877/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 25.06.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  28.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Тарасенко В.С. по доверенности от 21.06.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «НТВА» от 18.06.2012 г. №877-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Окружая клиническая больница» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов (извещение №0387200002812000177),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «НТВА» от 18.06.2012 г. №877-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Окружая клиническая больница» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов (извещение №0387200002812000177).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчиком является БУ ХМАО-Югры «Окружая клиническая больница».

Предмет контракта – поставка молока и молочных продуктов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 050 670 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 31.05.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. главного врача БУ ХМАО-Югры «Окружая клиническая больница» В.Г. Шаляпиным.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 13.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол №0387200002812000177-1 от 13.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2692 от 19.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Также, согласно пункту 18 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, требования пункта 18 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протокола рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0387200002812000090-1 от 27.03.2012 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретных показателей поставляемого товара.

Так, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 18 раздела I аукционной документации, в составе заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, участником предложено семь торговых знаков на каждую единицу предлагаемой продукции, что является неконкретным значением и не дает представления о том, товар с каким товарным знаком будет поставляться.

Учитывая, что заявка Заявителя не содержит конкретных характеристик поставляемого товара, следует вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «НТВА» от 18.06.2012 г. №877-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Окружая клиническая больница» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов (извещение №0387200002812000177) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны