Решение б/н Решение по делу № 03-01-891/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 28.06.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 03.07.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления,

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления.

 

В присутствии:

От Заявителя – Теревцов А.В., по доверенности № 2 от 26.06.2012 года;

От Уполномоченного органа – Абдуллаева О.С., по доверенности б/н от 18.08.2011 года;

От Заказчика – Валинурова О.С., по доверенности № 39 от 28.06.2012 года,

 

рассмотрев жалобу ООО «ТСС» от 21.06.2012 года вх.№ 891-ж на действия заказчика – Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, уполномоченного органа – Администрация города Югорска и аукционную комиссию уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Октябрьская в городе Югорске (извещение № 0187300005812000180),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «ТСС» (далее – Заявитель) от 21.06.2012 года вх.№ 891-ж на действия заказчика – Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, уполномоченного органа – Администрация города Югорска и аукционную комиссию уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Октябрьская в городе Югорске (извещение № 0187300005812000180).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

            Заказчиком является - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска.

Уполномоченным органом является - Администрация города Югорска.

Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Октябрьская в городе Югорске (извещение № 0187300005812000180).

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 227 000,00 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ТСС».

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки и доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.05.2012 года размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Октябрьская в городе Югорске (извещение № 0187300005812000180) утверждена заместителем главы администрации – директором департамента жилищно-коммунального и строитльного комплекса администрации города Югорска – В.К. Бандуриным, а также и.о. первого заместителя главы администрации города – директором департамента муниципальной собственности и градостроительства города Югорска – А.Ю. Ермаковым.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 14.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0187300005812000180-1. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 15.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0187300005812000180-2. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 14 июня 2012 №0187300005812000180-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "В составе первой части заявки участника размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара по позиции 6 «Грунтовка битумная».

При проведении Аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, если товарный знак этого товара указан в документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе в силу п. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать согласие участника на использование товара, предусмотренного документацией об Аукционе или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар.

Если же товарный знак товара в документации об Аукционе не указан, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 18 Части I. «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения   заказа   на   выполнение   работ,   оказание   услуг   на   условиях,   предусмотренных документацией об аукционе, а так  же   конкретные   показатели   используемого  товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно статье 1477 ГК РФ товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признающееся исключительным правом, удостоверяемым свидетельством на товарный знак (статья 1481).

«Грунтовка битумная ГБ-Х-70» является наименованием товара, а не товарным знаком, в связи с чем, в соответствии с п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Заявка заявителя в отношении пункта 6 Грунтовка битумная ГБ-Х-70 (показатели используемого товара) не содержит характеристику товара. Ссылка на технические условия не может быть принята во внимание, поскольку законом и документацией об аукционе предусмотрено указание конкретных характеристик товара.

Кроме того, согласно пункту 3.1 ГОСТ 2.114-95 документ технические условия является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п.

В рассматриваемой ситуации в документации об аукционе не предусмотрено, что товар по своему качеству, комплектности, гарантийным срокам службы и хранения и иным показателям должен соответствовать требованиям технических условий.

Законодательством о размещении заказов не установлена обязанность заказчика находить, изучать Технические условия с целью определения соответствия поданной заявки требованиям документации об аукционе.

Таким образом, отсутствие конкретных показателей товара в заявке на участие в Аукционе, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  (непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона или предоставление недостоверных сведений).

26 июня 2012 года по результатам открытого аукциона в электронной форме №0187300005812000180 заключен Муниципальный контракт № 0187300005812000180-0066538-02 (42.2012) на выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Октябрьская в городе Югорске.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТСС» от 21.06.2012 года вх.№ 891-ж на действия заказчика – Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, уполномоченного органа – Администрация города Югорска и аукционную комиссию уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Октябрьская в городе Югорске (извещение № 0187300005812000180) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны